Уважаемые родители, коллеги и партнёры детского сада!
Мы представляем вашему вниманию Публичный доклад о работе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 комбинированного вида города Горно-Алтайска» за 2019 - 2020 учебный год.
Публичный доклад состоит из следующих разделов:
1.Общая характеристика учреждения
1.1.Тип, вид, статус.
1.2.Лицензия на образовательную деятельность.
1.3.Местонахождение, удобство транспортного расположения.
1.4.Режим работы.
1.5.Правила приема.
1.6.Структура и количество групп.
1.7.Структура управления. Органы государственно-общественного управления.
2.Особенности образовательного процесса
2.1.Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы).
2.2.Охрана и укрепление здоровья детей.
2.3.Организация специализированной помощи.
2.4.Дополнительное образование.
2.5.Взаимодействие с учреждениями общего образования.
2.6.Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта.
2.7.Основные формы работы с родителями (законными представителями).
3. Условия осуществления образовательного процесса
3.1.Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ и материальное оснащение специальных и групповых помещений.
3.2.Условия для детей с ОВЗ.
3.3.Обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка в здании и на прилегающей территории.
3.4.Медицинское обслуживание.
3.5.Материально-техническая база.
3.6 Качество и организация питания.
4. Результаты деятельности МБДОУ.
5. Кадровый потенциал.
6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.
8. Перспективы и планы развития.
1. Общая характеристика учреждения
1.1 Тип, вид, статус.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 комбинированного вида города Горно-Алтайска» функционирует с 07 февраля 2011 года.
Тип учреждения: бюджетное учреждение.
Тип образовательной организации: дошкольная образовательная организация. Вид: комбинированный
1.2 Лицензия на образовательную деятельность.
Образовательная деятельность учреждения осуществляется на основании лицензии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай №10240 от «23» сентября 2015г.
1.3 Местонахождение детского сада.
(юридическое и фактическое): 649000, Республика Алтай, город Горно-Алтайск, ул.Чаптынова, дом 9. Сайт: www.detcad5.caduk.ru. Детский сад расположен в районе площади имени В.И. Ленина, автобусные остановки в шаговой доступности.
1.4 Режим работы учреждения.
Учреждение работает с 07 час. 00 мин. до 19 час. 00 мин. Общеразвивающие и компенсирующие группы функционируют в режиме полного дня – 12-часовое пребывание детей и 5-дневной рабочей недели, с выходными днями: суббота, воскресенье и праздничными нерабочими днями.
1.5 Правила приема.
Прием детей осуществляется на основании направлений, выданных МУ «Управление образования г. Горно-Алтайска», медицинского заключения (медицинская карта ребенка с разрешением на посещение им Учреждения), заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в группы компенсирующей направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения центральной психолого-медико-педагогической комиссии.
В Учреждение принимаются дети с 2 лет до 7 лет, дети-инвалиды могут посещать детский сад до 8 лет.
1.6 Структура и количество групп.
В 2019-2020 учебном году в ДОУ функционировало 10 (десять) групп, из них:
-7 (семь) общеразвивающей направленности,
-2 (две) группы - компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием,
-1(одна) - компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
-1 (одна) - группа кратковременного пребывания «Особый ребенок».
В 2019-2020 году функционировало 10 групп.
Которые посещали 271 ребенок, из них 122девочки,149 мальчиков. Из общей численности дошкольников 15 детей- инвалидов, 57 детей с ОВЗ. В школу выпущено 104 дошкольника. В новом учебном году будут укомплектованы все возрастные группы.
10 групп:
Вторая группа раннего возраста (2-3 года) – 1
Младшая группа (3-4 года) - 1
Средняя группа (4-5 лет) - 1
Старшая группа (5-6 лет) - 2
Подготовительная группа (6-7 лет) – 5
Полная семья – 80%
Неполная семья – 7%
Многодетная семья – 13%
1.7 Структура управления.
Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление.
Управляющая система состоит из 2-х структур:
1 структура – общественное управление:
- Педагогический совет
- Родительский комитет
- Общее собрание ТК, деятельность, которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
1 уровень – заведующий ДОУ
Некрасова Светлана Валентиновна, тел: (388 22) 2-77-68.
2 уровень:
- заместитель заведующего по административно-хозяйственной части Кильдеева Наталья Васильевна;
- заместитель заведующего по воспитательно-методической работе Кострикина Наталья Евгеньевна;
- старший воспитатель Безгодова Валентина Владимировна;
- фельдшер.
3 уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
В течение 2019-2020 учебного года проводились заседания различных органов самоуправления, где подлежали рассмотрению самые разные вопросы жизнедеятельности учреждения:
·согласование положений об УС ДОУ и распределении стимулирующей части Фонда Оплаты Труда;
·обеспечение условий для безопасного пребывания детей в ДОУ;
·согласование кандидатур сотрудников Учреждения на представление к наградам Управления Образования, Республики Алтай и Российской Федерации;
·согласование расходования денежных средств от приносящей доход деятельности платные образовательные услуги;
·участие Учреждения в муниципальных конкурсах;
·заслушивание отчётов о ходе реализации программы развития и об освоении воспитанниками образовательных программ Учреждения;
·проведение контроля за организацией питания в Учреждении.
2. Особенности образовательного процесса:
2.1 Содержание обучения и воспитания
Планируя и осуществляя учебно-воспитательный процесс, педагогический коллектив руководствовался в своей работе:
1. Основными законодательными и нормативными документами Министерства образования РФ,
2. Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.№ 273-ФЗ,
3. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»,
4. «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (утверждённого приказом Министерства образования РФ от17.10.2013г№ 1155),
5. Уставом Учреждения и локальными актами, Конвенцией о правах ребёнка, Приказами Управления образования города Горно-Алтайска.
Учебный план
Направление образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 5комбинированного вида г. Горно-Алтайска» соответствует ФГОС ДО. Осуществляется:
-в группах общеразвивающей направленности для детей от 2 до 7 лет;
-в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 3 до 7;
- в группах компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием от 3 до 7.
Основная цель учебного плана – регламентировать учебно-познавательную деятельность в процессе организованной образовательной деятельности, определить ее направленность, установить виды и формы организации, количество занятий в неделю.
Вариативную часть составляют программы по кружковой работе педагогов ДОУ и программы по платным образовательным услугам педагогов дополнительного образования.
Учебный план решает следующие задачи:
- обеспечить соответствующий возрасту ребёнка, режим дня и определённую последовательность, и чередование занятий;
- развивать физические, интеллектуальные и личностные качества, сохранять и укреплять здоровье воспитанников,
- формировать общую культуру, предпосылки учебной деятельности,
- взаимодействовать с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создание равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, языковой и культурной среды, этнической принадлежности;
- формировать у детей начальных представлений об искусстве;
- корректировать недостатки в физическом и психическом развитии детей, обеспечивающие достижение воспитанниками физической и психической готовности к школе, социальную успешность;
- развивать и воспитывать этнокультуру дошкольников, основанную на проживании людей разных национальностей в нашей республике;
- воспитывать патриотизм, любовь к малой родине и России.
Учебный план в соответствии с целями развития детей дошкольного возраста представлен следующими образовательными областями:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
· Объем учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13; Постановление от 15 мая 2013 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
во второй группе раннего возраста (дети третьего года жизни) – 1 час 40 мин.,
в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин.,
в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа, в
в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,
в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.
Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей:
3-го года жизни – не более 10 минут,
4-го года жизни - не более 15 минут,
5-го года жизни - не более 20 минут,
6-го года жизни - не более 25 минут,
7-го года жизни - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию составляет:
- в средней группе - 11 занятий
- в старших группах - 14 занятий
- в подготовительной группе - 15 занятий
- для детей с ОВЗ (группы компенсирующей направленности) – 13 занятий
Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в средней группе не превышает двух, в старшей и подготовительных – трех, во второй половине дня в средней группе 1 раз в неделю, в старшей и подготовительных – 2 раза в неделю
· Праздничные дни: 4 ноября, с 31 декабря по 08 января, 23 февраля,
8 марта, 1 мая, 9 мая
· Для детей организуются каникулы, во время которых проводятся занятия только оздоровительного и эстетического цикла (музыкальные, физкультурные, художественно-продуктивные):
Зимние: 01.01 – 08.01
Весенние: 28.03 – 01.04
Летние: 01.06 – 31.08
· Во время каникул обучающие занятия не проводятся. Организуются подвижные и спортивные игры, экскурсии, развлечения, оздоровительные мероприятия, увеличивается продолжительность прогулок.
Воспитательно-образовательная работа осуществляется по основной образовательной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 комбинированного вида города Горно-Алтайска», составленная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др. и
«Примерная адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи от 3 до 7 лет» под редакцией Н.В. Нищевой, «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения» под редакцией Л.И. Плаксиной, програмно-методического пособия «Этнокультурная составляющая в содержании дошкольного образования в условиях ФГОС ДО» Е.Н. Тобоевой.
А также адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи, составленная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др.
«Примерная адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи от 3 до 7 лет» под редакцией Н.В. Нищевой.
Адаптированная основная образовательная программа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием, составленная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др., «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения» под редакцией Л.И. Плаксиной.
Цель программ – своевременное всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Используемые педагогические технологии
Направления развития детей |
Педагогические технологии |
Познавательное, речевое развитие |
личностно-ориентированные, игровые,
нетрадиционные техники рисования,
информационно-коммуникативные,
проектной деятельности,
исследовательской
деятельности, портфолио дошкольника и
педагога, здоровьесберегающие, ТРИЗ |
Художественно-эстетическое развитие |
личностно-ориентированные, игровые,
нетрадиционные техники рисования,
информационно-коммуникативные,
проектной деятельности, исследовательской
деятельности, портфолио дошкольника и
педагога, здоровьесберегающие, ТРИЗ |
Социально-коммуникативное развитие |
личностно-ориентированные, игровые,
нетрадиционные техники рисования,
информационно-коммуникативные,
проектной деятельности, исследовательской
деятельности, портфолио дошкольника и
педагога, здоровьесберегающие, ТРИЗ |
Физическое развитие |
личностно-ориентированные, игровые,
проектной деятельности, портфолио
дошкольника и педагога, здоровьесберегающие |
2.2 Охрана и укрепление здоровья детей
Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями. В саду используются следующие формы организации физического воспитания детей:
-Занятия физической культурой в зале и на площадке;
-Физкультминутки;
-Спортивные игры и соревнования;
-Физкультурные досуги, праздники, дни здоровья;
-Утренняя гимнастика;
-Индивидуальная работа с детьми ОВЗ.
Важной для сохранения и укрепления здоровья ребёнка является работа по воспитанию у дошкольника потребности в здоровом образе жизни. В течение года проводились различные мероприятия по повышению эффективности этой работы. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей впервые посещающих ДОУ, разработан специальный адаптационный режим. Все виды режима разработаны на основе требований «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 и с учётом реализуемых программ.
Подробно с режимами дня можно ознакомиться в группах ДОУ, на информационном стенде для родителей, на сайте учреждения.
2.3 Организация специализированной помощи.
В ДОУ функционирует Психолого-педагогический консилиум (Далее ППк).
Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии, исходя из реальных возможностей МБДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, оказание помощи воспитанникам МБДОУ в определении своих возможностей, исходя из способностей, интересов и состояния здоровья, содействие в приобретении воспитанниками МБДОУ психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успехов в жизни.
Задачами ППк являются:
- выявлять и проводить раннюю (с первых дней пребывания воспитанника в МБДОУ) диагностику отклонений в развитии и/или состоянии декомпенсации;
- диагностировать и корректировать индивидуальный ход физического, психического, личностного развития воспитанников, а также характера межличностных отношений;
-осуществлять профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
- выявлять резервные возможности развития;
- определять содержание, форм и методов специальной (коррекционной) помощи в соответствии с особенностями речевого, физического и психического развития воспитанников в рамках, имеющихся в МБДОУ возможностей;
- создавать психологические условия для развития индивидуальных потребностей, способностей и интересов каждого воспитанника, в том числе психологическое сопровождение особо одаренных детей в сотрудничестве со специалистами МБДОУ и родителями (законными представителями);
- диагностировать и корректировать психологическую готовность воспитанников к школьному обучению; осуществлять профилактику школобоязни у воспитанников и родителей;
- организовывать взаимодействие между участниками образовательной деятельности и специалистами, участвующими в деятельности консилиума МБДОУ.
В состав ППк входят:
- заведующий МБДОУ;
- заместитель заведующего по ВМР;
- педагог-психолог, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, воспитатели, работающие с воспитанниками.
Обязанности специалистов ППк.
-Рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции. В решении вопросов исходить из интересов воспитанника, задач его обучения, воспитания и развития, работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную конфиденциальность получаемой информации;
-Принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью (в т.ч. психологическому), чести и достоинства воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогических работников.
-Оказывать помощь администрации, педагогическому коллективу МБДОУ, всем участникам образовательной деятельности в решении проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития эмоционально-волевой сферы и индивидуального подхода к воспитаннику.
-Содействовать созданию благоприятного психологического климата в детском саду, разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы с воспитанниками и индивидуальные образовательные маршруты.
-Осуществлять профилактику физических, интеллектуальных и психических нагрузок, эмоциональных срывов, организовывать лечебно-оздоровительные мероприятия.
-Готовить подробные характеристики, направления, продукты детской деятельности на Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию.
Основные направления работы ЦПМПк:
- Диагностика комплексная;
- Консультирование педагогов, родителей (законных представителей);
- Оказание помощи администрации и педагогическому коллективу в решении психологических, социально-педагогических проблем и обеспечение ЦПМПК сопровождения образовательного процесса.
Итоги совместной работы ППк и ЦПМПК за 2020-2021 учебный год:
- обследование прошли 28 детей с ОВЗ;
- даны рекомендации педагогам и родителям.
2.4 Дополнительное образование.
Педагоги ДОУ сочетают основную работу с кружковой работой с детьми:
№,
п/п |
Название кружка |
Группа |
Руководитель кружка |
1. |
«Умелые ручки» |
Старшая №6 |
Червова А.А. |
2. |
«Одычак» (Огонек) (знакомство с традициями и культурой алтайского народа для начинающих) |
Старшая №8 |
Сакашева Т.В. |
3. |
«Занимательная математика» |
Старшая №2 |
Батыргалеева О.А. |
4. |
«Экологическая тропа» |
Старшая № 8 |
Матакова Е.М. |
5. |
«С чего начинается Родина…» |
Подготовительная №7 |
Гурина К.Н. |
6. |
«Если добрый ты …» |
Старшая № 1 |
Зиновьева Ю.А. |
- Платные образовательные услуги:
· Ансамблевое пение;
· Раннее изучение английского языка;
· Коррекция речи детей в условиях логопедического пункта;
· Хореография;
· Организация праздника по заявке родителей;
· Мама и малыш развиваемся играя;
· Рисование.
2.5 Взаимодействие с учреждениями общего образования.
На 2019-2020 учебный год заключён договор о сотрудничестве между детским садом и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 города Горно-Алтайска».
Цель сотрудничества: Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность:
- в программах, передовых педагогических технологиях;
- формах и методах работы педагогов с детьми;
- осуществлении педагогического сотрудничества с родителями.
В результате сотрудничества ДОУ обязуется:
1. Обеспечить психологическую готовность детей к школьному обучению.
2. Проводить диагностическое наблюдение за уровнем развития детей с целью создания равных стартовых возможностей к началу обучения их в школе.
3. Участвовать в совместных со школой теоретических и практических семинарах с целью повышения профессионального уровня педагогов и обеспечения, таким образом оптимального уровня качества содержания образования.
4. Ознакомить воспитателей и специалистов выпускных групп с вариантами коррекции практических умений и навыков будущих первоклассников.
5. Оказывать родителям консультационно-диагностическую помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни.
6. Регулярно проводить открытые просмотры разных видов деятельности в выпускных группах для учителей начальных классов с последующим совместным анализом и обсуждением.
7. В соответствии с совместным планом работы и основным направлением деятельности образовательных учреждений проводить спортивные и театрализованные праздники.
В свою очередь школа обязуется:
1. Изучить систему работы ДОУ, ознакомиться с индивидуальными картами развития выпускников.
2. Комплектовать первые классы на дифференцированной основе и обеспечить преемственность в работе на уровне начального звена учреждения.
3. Проводить в течение года (совместно со специалистами ДОУ и родителями выпускников) консультационно-методическую работу, направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя взаимопосещение, совместные семинары и т. д.
4. В процессе школьного обучения продолжать работу по обеспечению физического, психического и эмоционального благополучия детей, развитию их творческих способностей в разных видах деятельности.
5. Совместно обсуждать итоги успеваемости выпускников (по полугодиям), причины неуспеваемости, проблемы адаптации.
.6. Проводить открытые уроки учителей начальных классов для воспитателей, специалистов ДОУ с целью демонстрации лучших образцов педагогических технологий и обмена опытом.
7. Проводить ознакомительные встречи педагогов начальных классов с будущими первоклассниками и их родителями.
8. Участвовать в родительских собраниях, проводимых в ДОУ по вопросам подготовки детей к школе.
9. Оказывать ДОУ практическую помощь силами старшеклассников, проводить в каникулярное время совместные мероприятия с целью разновозрастного общения и личностного развития детей.
Перспективы:
- Организовать работу по преемственности дошкольного и школьного образования со школой № 1, № 7, регулярное посещение детьми старшей и подготовительной группы школьного музея;
- Продолжать принимать активное участие в мероприятиях данных учреждений.
2.6 Совместная работа с организациями дополнительного образования культуры.
В 2019-2020 учебном году ДОУ заключила договор о сотрудничестве с муниципальным автономным учреждением культуры города Горно-Алтайска «Городской дом культуры города Горно-Алтайска».
Целью совместной деятельности является формирование и развитие у дошкольников творческих способностей и направленности личности.
Детский сад обязуется:
- обеспечить благоприятные условия для возможности участия воспитанников в совместных мероприятиях, открытых конкурсах, фестивалях, выставках, театрализованных мероприятиях;
- соблюдать правила поведения в общественных местах.
ГДК обязуется:
- Предоставить возможность использования помещений для образовательно-воспитательной деятельности;
- своевременно информировать о проводимых мероприятиях и изменениях в плане работы.
2.7 Основные формы работы с родителями.
Правовой основой взаимодействия ДОУ с родителями являются документы международного права (Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребёнка), а также законы РФ (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Закон «Об образовании в РФ», и «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»). На сегодняшний день в МБДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:
- с семьями воспитанников;
- с будущими родителями.
Приведя ребенка в ДОУ, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем:
Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс. Строить свою работу с родителями (законными представителями) невозможно без наличия информационных данных о семьях наших воспитанников. Ежегодно в каждой группе составляется социальный паспорт, целью которого является выяснение образовательного уровня родителей, возрастного ценза, количества детей в семье, количества полных и неполных семей.
Социальный статус семей (по составу и роду деятельности) неоднороден: есть семьи полные (большинство), неполные, многодетные.
В течение учебного года осуществлялись разные формы работы с родителями:
- ежедневные индивидуальные беседы;
- групповые родительские собрания различной тематики;
- тематические консультации, «заочные» консультации по интересующим родителей вопросам;
- анкетирование;
- участие родителей в коллективных делах МБДОУ.
В течение года проводилось консультирование родителей в Консультационном центре учителями-логопедами, учителями-дефектологами, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом-психологом. В каждой группе оформлен и периодически обновляется Уголок для родителей.
Осуществляет свою работу родительский комитет. Совместно с заведующим МБДОУ родительским комитетом разрабатывается план мероприятий по вовлечению родителей в педагогический процесс, создание условий для воспитания здорового ребенка, социальная поддержка семьи и детей, вовлечение родителей в воспитание и развитие детей. С помощью родительского комитета удается привлечь родителей к активной поддержке всех начинаний по оздоровлению детей, создании развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ, организации выставок детских и совместных работ, помощь в анкетировании родителей по проблемам воспитания детей, оценке деятельности ДОУ, изучении потребностей и запросов родителей. Родительские комитеты групп помогают воспитателям в озеленении групповых участков, расчистке снега зимой, в организации и проведении утренников, в подготовке материалов к групповым стендам, папкам-передвижкам.
3.Условия осуществления образовательного процесса
3.1 Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ и материальное оснащение специальных и групповых помещений.
Развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы связаны между собой по содержанию. В каждой возрастной группе своя предметно -пространственная развивающая среда, позволяющая эффективно реализовывать программы и педагогические технологии. В помещениях и на участках созданы условия для развития различных видов активности детей (игровая, двигательная, интеллектуальная и пр.), обеспечивающие разные направления их развития (физкультурный и музыкальный залы).
В физкультурном зале имеется современное оборудование: сенсорная дорожка, коврик «Гофр», спортивный комплекс, маты, сухой бассейн, шведская стенка, велотренажеры, беговая дорожка и др. Все оборудование используется с учетом группы здоровья детей и диагноза детей с ОВЗ.
Расширен арсенал развивающих игр и пособий для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, пополнен фонд музыкальных пособий для проведения музыкальных занятий. В музыкальном зале расположены зеркала и станки для занятий хореографией. Приобретены новые детские музыкальные инструменты, кукольные театры, пошиты костюмы для выступлений.
Дополнительно приобретены по заявкам воспитателей игрушки.
Созданы необходимые условия для организации инклюзивного и интегрированного образования: оборудование, учебные пособия, а также специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, которые размещены в соответствующих помещениях (кабинет педагога-психолога, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, сенсорная комната) согласно их назначению, и используются специалистами.
3.2 Условия для детей с ОВЗ.
Развивающая предметно – пространственная среда доступна для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов во всех помещениях, где осуществляется образовательная деятельность. Обеспечен свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Все оборудование находится в исправности.
Большое внимание уделяется созданию специальной доступной среды во всем пространстве детского сада:
· специальные зрительные ориентиры на входных дверях, на лестнице до второго этажа;
· сигнальные пятна на скамейках, шведской стенке в спортивном зале;
· в групповых комнатах и кабинетах специалистов схемы зрительных траекторий по В. Ф. Базарному.
· в этом учебном году педагоги пополнили группы и кабинеты новыми коррекционно-развивающими пособиями, изготовленными своими силами для развития зрительного восприятия, прослеживающей функции глаза (зрительные траектории, зрительные панно и др).
· для восприятия дидактического материала в режиме движения используются кресты-вертушки, горки-волны, зрительные лабиринты;
· специальные игры для развития и тренировки зрения;
· цветной модуль «Туннель» и др.;
· тактильные дорожки;
· световой реабилитационный стол для рисования песком;
· интерактивный стол «Малыш»;
· прибор «Светлячок»;
· сухой вибробассейн;
· Монтессори оборудование и др.
Детский сад укомплектован мебелью, мягким инвентарем, посудой.
Для работы с детьми с нарушением речи и зрения используются компьютерные программы на специальных компьютерах Apple для лечения, диагностики и коррекции. В кабинетах специалистов установлены ноутбуки для коррекционно-развивающих занятий, ими могут воспользоваться воспитатели на группах. В музыкальном зале для подгрупповых и итоговых занятий активно используется проектор. Для изготовления красочных пособий в методическом кабинете установлен компьютер с цветным принтером. В группах, по желанию родителей используются телевизоры.
3.3 Обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка в здании и на прилегающей территории ДОУ.
Территория детского сада ограждена забором по всему периметру высотой 1,5 метра. Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой «Тревожной сигнализации», специальной автоматической пожарной сигнализацией. Пожарная сигнализация выведена на пульт РО ОО «ВДПО РА».
В ночное время и выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей. В дневное время на вахте дежурит охранник, который осуществляет просмотр записи камер видеонаблюдения. Во время прогулок охранник выходит на территорию. Несколько раз в день он осуществляет осмотр территории на наличие подозрительных предметов. Ведет журнал учета посетителей. Входные ворота закрываются на замок. Несколько раз в год проходят тренировки по эвакуации воспитанников. С сотрудниками специалистом по охране труда проводятся инструктажи.
3.4 Медицинское обслуживание.
ДОУ заключил договор с БУЗ РА РБ для объединения взаимных усилий и возможностей в сфере медицинского обслуживания ДОУ.
Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности N ЛО – 04-01-000329 от 07.12.2015 г. Медицинское обслуживание осуществляют врач- педиатр, фельдшер, сестра - ортоптистка. Медицинский блок включает в себя кабинеты: медицинский и прививочный, 2 изолятора оснащённые необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Фельдшером ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. Проводятся профилактические мероприятия:
- Осмотр детей во время утреннего приема;
- антропометрические замеры;
-анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
- лечебно-профилактические мероприятия с детьми и сотрудниками.
3.5 Материально-техническая база.
Помещение и участок соответствуют «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. На территории учреждения имеются современное игровое оборудование, разбиты цветочные клумбы, посажены деревья и кустарники. На спортивной площадке установлена волейбольная сетка, полоса препятствий. Для занятий в зимнее время закуплены лыжи и санки. Бытовые условия в группах и кабинетах специалистов соответствуют всем необходимым нормам и оснащены всем необходимым современным оборудованием.
Оборудование медицинского блока полностью соответствует санитарным требованиям. Оборудование пищеблока и моечных комнат в группах укомплектовано в соответствии с требованиями охраны труда и санитарными правилами.
3.6 Качество и организация питания.
В детском саду организовано пятиразовое питание детей на основе цикличного 10-дневного меню для детей с 12 часовым пребыванием в ДОУ в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов.
На каждое блюдо имеется технологическая карта.
Анализ обеспечения калорийности детского меню соответствует необходимому уровню. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых продуктах. Важно правильное распределение различных продуктов в течение дня. В организации детского питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита.
Меню печатается и утверждается заведующим ежедневно.
Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН. В ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба, мясо, молочные продукты, фрукты, соки. Анализ выполнения норм питания проводится ежемесячно.
Меню обеспечивает:
-Сбалансированность детского питания;
- Удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах и углеводах;
- Суточные нормы потребления продуктов.
Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно заведующим ДОУ и бракеражной комиссией. Важнейшим условием правильной организации питания воспитанников является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.
В правильной организации питания воспитанников большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым требованиям.
Родительская оплата за детский сад составляет 3182 руб.
4. Результаты деятельности МБДОУ.
Для снижения заболеваемости в ДОУ проводятся профилактические мероприятия. Витаминизация третьих блюд, включение в меню овощей и фруктов. Ежедневные зарядки, физкультурные занятия, физкультминутки, зрительные гимнастики. В холодное время года ведется контроль за температурой в групповых помещениях.
В 2019-2020 учебном году педагогический коллектив был активным и
принял участие в различных мероприятиях.
Коллектив нашего ДОУ награждён дипломом за 1 место МУ «Управление образования г. Горно-Алтайска, в городском конкурсе «Новогоднее оформление образовательной организации» среди дошкольных образовательных организаций города Горно-Алтайска».
Коллектив нашего ДОУ награждён Сертификатом участника республиканского смотра-конкурса среди дошкольных образовательных организаций «Зелёный огонёк» АУ ДО РА «Республиканский центр
дополнительного образования».
Благодарственным письмом МУ «Управление образования г. Горно-Алтайска» награждён коллектив нашего ДОУ за качественную подготовку к новому 2019-2020 учебному году.
5. Кадровый потенциал.
В дошкольном образовательном учреждении число педагогических работников в 2019-2020 учебном году составило 30 человек.
Дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано кадрами.
Характеристика педагогического коллектива
|
Количественный анализ укомплектованности педагогическими кадрами – 30 человек (100 % укомплектованности):
- Заведующий – 1;
- Заместитель заведующего по ВМР – 1;
- Старший воспитатель - 1;
- Воспитатель - 22;
- Учитель-логопед -2;
- Учитель-дефектолог - 2;
- Музыкальный руководитель - 1;
- Инструктор по физической культуре – 1
- Тьютор - 1. |
Образовательный уровень
|
-Высшее - 20 из них: дошкольное образование - 4 чел.
Среднее специальное – 10, из них: дошкольное образование - 8 чел. |
Уровень квалификации
|
Без категории |
Соответствие занимаемой должности |
Первая |
Высшая |
7 |
10 |
8 |
5 | |
Все педагоги проходят курсы повышения квалификации. Ежегодно учреждение принимает участие в педагогических конкурсах, воспитатели и специалисты являются победителями.
Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДОУ требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения. Наше виденье личности педагога состоит из:
? профессионализма каждого педагога;
? способности к постоянному доброжелательному общению с детьми, ориентированному на уважительное отношение к каждому, независимо от его успехов;
? любовь и уважение между коллегами, взаимопомощь, поддержка.
Методическая работа в ДОУ осуществляется по следующим направлениям:
• системная организация и методическое обеспечение непрерывного повышения квалификации и профессионально-личностной культуры педагогов, содействие их творческому росту, самореализации, самообразованию;
• изучение, анализ и оценка результативности воспитательно-образовательной деятельности в зависимости от состояния методической работы с педагогическими работниками;
• выявление, обобщение, распространение лучшего педагогического опыта обучения и воспитания дошкольников;
• совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения, методической поддержки внедрения инновационных и современных технологий;
• усиление взаимодействия с коллегами на основе партнерства;
• планирование методической деятельности в соответствии с целями и задачами развития городской системы дошкольного образования, с учетом результатов диагностики организации работы с педагогическими кадрами и недостатков в осуществлении воспитательно-образовательного процесса, выявленных во время административных или других проверок.
Оценка качества методической работы проводится нами на основе использования следующих критериев: рациональности затрат времени на ее осуществление; результативности методической работы; ее стимулирующая роль в развитии самообразования педагогов и их творчества. Это дает основание для осуществления воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями современной дошкольной педагогики и психологии. Системность, гуманность, нетрадиционность подходов к организации единого процесса является основным содержанием деятельности ДОУ.
Педагогический коллектив в ДОУ ведет воспитательно-образовательный процесс методически грамотно, готовит детей к обучению в школе в соответствии с требованиями. В педагогическом коллективе воспитательно-образовательный процесс соответствует нормам современной педагогики. Воспитатели развивают такие личностные качества ребенка, которые необходимы при обучении в школе.
Члены нашего педагогического коллектива принимают активное участие в городских и республиканских конкурсах профессиональных достижений.
Таким образом, детский сад стабильно функционирует, выполняя социальный заказ родителей и общественности.
6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.
Все поступающие финансовые средства на 100% осваиваются в ДОУ. Приобретаются методические пособия по всем видам деятельности, все они сосредоточены в кабинетах специалистов и в группах у воспитателей.
Имеющиеся аудиовизуальные средства (телевизоры, компьютеры, магнитофоны и др.) используются не только на музыкальных занятиях, но и при организации всех режимных моментов и в организации познавательной деятельности.
Хорошо пополнилась библиотека во всех возрастных группах художественной литературой с красочными, яркими иллюстрациями.
Дети с ОВЗ обеспечены всем необходимым оборудованием для коррекции нарушений развития. В ДОУ функционирует сенсорная комната, в которой проводятся коррекционно-развивающие занятия со специалистами.
Структура расходов ДОУ:
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда-
Приобретение работ, услуг-
Прочие расходы-
Увеличение стоимости материальных запасов-
Увеличение стоимости основных средств-
Местный бюджет-
Республиканский бюджет-
Расходы на 1 воспитанника- 3182 руб. в месяц. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается (часть 3 статьи 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326, N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165)).
Доходы от оказания платных услуг-
N п/п |
Наименование дополнительной образовательной услуги |
Стоимость дополнительных образовательных услуг |
Форма предоставления (оказания) услуги (индивидуальная, групповая) |
Количество часов |
в неделю |
в месяц |
1. |
Хореография |
560 руб. в месяц (стоимость одного занятия – 70 руб.).
|
Групповая |
2 |
8 |
2. |
Ансамблевое пение |
480 руб. в месяц (стоимость одного занятия – 60 руб.).
|
Групповая |
2 |
8 |
3. |
Коррекция речи в условиях логопедического пункта |
Первая консультация – бесплатно.
Стоимость одного занятия – 200 руб. |
Индивидуальная |
2 |
8 |
4. |
Раннее изучение английского языка |
560 руб. в месяц (стоимость одного занятия – 70 руб.). |
Индивидуальная |
2 |
8 |
5. |
Организация праздника по заявке родителей |
1.300 руб. стоимость одного праздника |
Индивидуальная |
- |
- |
6. |
Мама и малыш, развиваемся играя |
1.200 руб. в месяц (стоимость одного занятия – 150 руб.). |
Групповая |
2 |
8 |
7. |
Рисование |
480 руб. в месяц (стоимость одного занятия – 60 руб.). |
Групповая |
2 |
8 |
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.
Информация, связанная с выполнением решений, которые принимаются ДОУ с учетом общественной оценки ее деятельности по итогам публикации доклада, имеющегося на сайте учреждения будут учтены при разработке перспектив и плана развития ДОУ на 2019-2020 учебный год.
8. Перспективы и планы развития учреждения.
Исходя из анализа работ за прошедший учебный год, педагогический коллектив считает приоритетными направлениями работы на 2020-2021 учебный год:
Продолжение работы по осуществлению модернизации деятельности ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Переход на планирование организованной образовательной деятельности с детьми путем разработок тематических проектов в соответствии с возрастом детей.
Дальнейшее развитие системы дополнительных образовательных услуг.
Работа над повышением профессиональной компетентности педагогов по всем направлениям деятельности ДОУ.
Внедрение различных форм взаимодействия с семьями воспитанников в формировании здорового образа жизни дошкольников.
Планы развития на 2020-2021 учебный год:
1. Осуществлять комплексный подход к физическому развитию детей с учетом их индивидуальных особенностей. Внедрять новые формы и методы оздоровления детей. Систематизировать работу с детьми по формированию интереса к физической культуре и потребности в здоровом образе жизни.
2. Способствовать овладению детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения, предусматривающее полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов ДОУ и семьи.
3. Продолжать формировать у детей с ОВЗ позитивную социализацию, приобщать дошкольников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
4. Поддерживать преемственность детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, изучать и активизировать педагогический потенциал семьи, обеспечивать равноправное творческое взаимодействие с родителями воспитанников, пропагандировать здоровый образ жизни.
5. Продолжать работу по обеспечению качественного образования дошкольников путём повышения квалификации, уровня проектировочных, аналитических и диагностических умений педагогов. Способствовать развитию кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС ДО.
6. Совершенствовать преемственные связи детский сад – школа – семья через создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации к школьному обучению.