Программа оздоровительных и развивающих мероприятий на летний период

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад №5 комбинированного вида 

города Горно-Алтайска"

Программа оздоровительных и развивающих мероприятий

на летний период

 

 

Пояснительная записка
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды.

Лето – особый период в жизни каждого ребёнка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов. 
Лето – это маленькая жизнь.
Именно в этот период  дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем, чем больше времени проводят дошкольниками на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса. 
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологическое воспитание;
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада.
Главное - вооружить знаниями педагогов. Для этого в методическом кабинете подбирается необходимая литература по определённым вопросам, можно предложить каждому воспитателю самостоятельно проработать одну из близких им тем, а затем провести обмен опытом, знаниями и увлечениями.

Нормативные документы.
• Закон № 273 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
• Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08-10 
• Приказ Минобрнауки России от17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 № 26 «Об утвеждении СанПин 2.4.1.3049 -13 «Санитарно –эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель: 
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период. 
4. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников.
Направление образовательных областей

Задачи работы с детьми: 
«Физическое развитие»: 

1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния. 
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма. 
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. 
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка. 
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»: 
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года. 
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации. 
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка. 
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями 
5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации. 
6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. 
1. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника. 
2. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира. 
3. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения. 
4. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»: 
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления. 
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. 
3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3. Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»:
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
5. Поддержание социального контакта (фактическая беседа, эвристическая беседа).
6. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
7. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
Принципы планирования оздоровительной работы:
1. комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; 
2. непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; 
3. преимущественное использование немедикаментозного оздоровления; 
4. использование простых и доступных технологий; 
5. формирование положительной мотивации у детей медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий; 
6. повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения. 
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми:
• утренняя гимнастика;
• прогулка;
• двигательная активность;
• полоскание полости рта после еды;
• проветривание помещений;
• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
• хождение по ребристой дорожке;
• занятия, прогулки, походы;
• совместные досуги с родителями;
• спортивные праздники и развлечения;
• неделя здоровья;
• соревнования.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период: 1.Организованная образовательная деятельность это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация ООД должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно - сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.
Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения 3 раза в неделю в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).
Продолжительность организованной образовательной деятельности:

Младшая группа - 15 минут                                                                          Средняя группа  - 20 минут
Старшая группа - 25 минут
Подготовительная группа - 30 минут
2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. 
Виды игр: 
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа); 
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания; 
• дворовые; 
• народные; 
• с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты: 
• упражнения на развитие мелкой моторики; 
• ритмические движения; 
• упражнения на внимание и координацию движений; 
• упражнения в равновесии; 
• упражнения для активизации работы глазных яблок. 
• упражнения в равновесии; 
• упражнения для активизации работы глазных мышц; 
• гимнастика расслабления; 
• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей); 
• упражнения на формирование правильной осанки; 
• упражнения на формирование свода стопы.
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность: 
старшая группа — 10 минут; 
подготовительная группа— 12 минут.
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений: 
• катание на самокатах; 
• езда на велосипеде; 
• катание на роликовых коньках;
• футбол; 
• баскетбол; 
• бадминтон. 
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность: младшая группа – 10 минут 
старшая группа — 12 минут; 
подготовительная группа — 15 минут.
6. Гимнастика пробуждения.

Гимнастика после дневного сна, Гимнастика сюжетно-игрового характера. 
Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений: 
• с предметами и без предметов
• на формирование правильной осанки,
• на формирование свода стопы,
• имитационного характера, 
• сюжетные или игровые,
• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер),
• на развитие мелкой моторики,
• на координацию движений,
• в равновесии, 
• на развитие мелкой моторики,
• на координацию движений, 
• в равновесии.
Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп продолжительностью 3-5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп 7- 10 минут.
7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.
8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей.
Элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса); 
• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями); 
• специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом. 
Система закаливающих мероприятий:
- Воздушно- температурный режим: от +18 до + 20° С, Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей.
- Одностороннее проветривание: В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Допускается снижение температуры на 1-2 °С.
- Сквозное проветривание (в отсутствии детей): В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2-3 °С.
- Утром перед приходом детей. Прием детей на воздухе:

К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
- Перед возвращением детей с дневной прогулки:                                           К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
- Во время дневного сна, вечерней прогулки: В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении. Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры.
- Утренняя гимнастика: В летний период на улице.
- Физическая культура: Проводится ежедневно на свежем воздухе, одежда облегченная. Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям. 
- Хождение босиком: Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 °С до + 22 °С.
- Водные процедуры:
Гигиенические процедуры: Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры. Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры. В летний период - мытье ног.
Организация детской деятельности:
Мир природы

• Календарь сезонных наблюдений, явлений (за насекомыми, растениями, птицами и т.д.).
• Природа края, в котором мы живём.
• Организация работы в цветнике и огороде.
• Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения.
• Требования к проведению целевых экскурсий.
• Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями.
Игра.
• Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках.
• Организация разных видов игр в летний период.
Художественно-изобразительная деятельность:
• Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности.
• Развитие детского творчества.
Летние праздники и досуги:
• Знакомство детей с русскими народными праздниками.
• Основные требования в организации праздника.
• Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период.
Основы безопасности жизнедеятельности детей:
• Инструктажи.
• Изучаем правила пожарной безопасности.
• Организация работы «Внимание дорога».
Организация работы с родителями:
• Консультации для родителей.
• Взаимодействие с родителями в летний период (дни открытых дверей,  совместная трудовая деятельность).
Таким образом, проделанная работа по тематике, а это раскрытие теоретических и практических подходов окажет помощь всем педагогам детских садов в их многообразной работе.
Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Организованная образовательная деятельность с детьми в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному их отдыху? Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять их для коллективной игровой деятельности. Неправильно организованная детская деятельность, приводит к усталости, и к излишнему возбуждению.

Создание условий для всестороннего развития детей:
- Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года: Прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа, организованная образовательная деятельность на свежем воздухе; наличие магнитофона, музыкального центра для музыкального фона.
- Организация водно-питьевого режима: Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, одноразовых стаканчиков.
- Организация закаливающих процедур: Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки; индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла.
Условия для физического развития
- Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях: Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.
- Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни: Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ.
- Организация оптимального двигательного режима: Наличие физкультурного оборудования, проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция, осанки, плоскостопия и др.) Организация образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений.
Условия для познавательного и экологического развития
- Организация труда и наблюдений в природе: Наличие цветника, огорода, уголка природы в группах; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).
- Организация игр с песком и водой: Наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопат.
Условия для развития изобразительного творчества:
- Организация изобразительного творчества и ручного труда: Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности и ручного труда (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи). Организация выставки детских работ.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА  (младший, средний и старший дошкольный возраст)
Июнь 

- Забавы с мячом.
- «Школа мяча». Элементы спортивных игр с мячом.
- Игры – упражнения «Маленькие спортсмены».
- «Классики». Игры – аттракционы и по игры с прыжками.
- Игры с ходьбой и бегом (с предметами и без).
- Игры – эстафеты с предметами и без.
- «Скок – поскок». Игры забавы.
- Малые «Олимпийские игры».
- «Вот мы ловкие какие!» Игры упражнения на лазание подлезание, равновесие.
- «Зигзаги ловкости» Игры и упражнения на лазание, подлезание, равновесие.
- День здоровья.
- «Мини – стадион для всех» полоса препятствий с использованием сюжета
Август
- «Волшебная вода» Игры развлечения с водой.
- «Азбука здоровья». Игры соревнования с водой.
- «Музыка и спорт» - спортивный праздник.
- «Музыка и спорт» - спортивный праздник.
- «Мой друг – велосипед». Игры с использованием сюжета и элементов
- «Веселый велосипедист». Игры – соревнования с использованием велосипедов, самокатов, роликовых дисков.
- Игры развлечения по выбору.
- «Цветик – семицветик». Самореализация двигательных навыков по заданию.
- «Круговая тренировка». Физические упражнения с использованием маршрутных карт.
- Игры развлечения с Петрушкой.- Спортивные игры: Бадминтон, городки.
 МУЗЫКАЛЬНЫХ ДОСУГОВ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД  (младший, средний и старший дошкольный возраст)
Июнь 
- Пальчиковый театр «Петушок и бобовое Зернышко»
- Развлечение «Летняя карусель».
- Народные игры на участке детского сада.
- Игровая программа. «Шары над городом». Пальчиковые игры.
- Досуг Путешествие в страну Загадок.  Праздник панамок.
- Летнее раздолье. Хороводы с исп. Русского фольклора.
- Кукольный театр (би-ба-бо) по мотивам Русских сказок.

Август
- Игра-драматизация по Сказке К. Чуковского «Телефон».
- «Музыка и спорт» - спортивный праздник.
- Праздник игрушек.
- «Лето красное». Проведение народных Игр на участке д/сада.
- Летний концерт «Разноцветная мозаика».
- Неделя осторожного Пешехода Викторина «город опасный и безопасный».
- Неделя осторожного Пешехода Развлечение «Незнайка заблудился». 
 ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Консультации:

- Организация летнего отдыха детей в условиях мегаполиса.
- «Забавы на воде». (О правилах поведения на водоемах).
- Памятки для родителей:

- Причины детского дорожного травматизма;

 - правила поведения на остановках;                                                                          

- правила перевозки детей в автомобиле. 
- Адаптация детей младшего дошкольного возраста к д/саду.

Памятка для родителей:

- способы предотвращения стрессового состояния у детей;

 - режим дня в детском саду;

- о навыках самообслуживания.
Совместные мероприятия:
- «Дадим шар земной детям!» Праздник ко Дню защиты детей.
- Играем вместе, играем от души: «Весёлые классики» или «Любимые игры пап и мам». 
- День здоровья. Привлечение родителей к проведению дней здоровья, физкультурных досугов и спортивных праздников.
- Спортивный праздник ко дню физкультурника.
- Летний концерт «До свидания, лето!»
Практическая деятельность:
- Способы закаливания ребенка
- Оказание ребенку первой медицинской помощи.
- Экскурсии на природу в черте города. (Обмен опыта семейного воспитания).
- «Игрушки своими руками». Приемы совместного творчества родителей и детей.
- Лекарственные растения на грядке.

Работа с родителями

ИЮНЬ

Мероприятия:

1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».

2. Выставка детских работ «Красивые цветы».

3. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом».

4. Конкурс на лучший головной убор.

5. Консультация для родителей «Солнце доброе и злое»

Цель мероприятия:

• Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

• Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.

• Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.

АВГУСТ

Мероприятия:

1. Консультация для родителей «Купание – прекрасное закаливающее средство».

2. Фотовыставка «Мама, папа и я».

3. Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».

4. Выставка детских работ «Воздушные змеи».

5. Консультация для родителей «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче».

Цель мероприятия:

• Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.

• Активизация педагогических знаний родителей.

• Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

  

Методическая работа

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4.

Оформление выставки методических и дидактических материалов и пособий по теме:  «Работа с детьми  в летний период». Подобрать методические материалы по организации работы с детьми  летом. (Рекомендации, консультации, игры, пособия).

 Подборка познавательной, художественной литературы по предупреждению бытового и дорожного травматизма, по ознакомлению с правилами дорожного движения, изготовлению поделок.

 Провести консультации для воспитателей:

1.   «Особенности организации проведения летней оздоровительной кампании в ДОУ. Календарное планирование летом»

2.      «Организация предметно-пространственной развивающей среды на площадке в летний период»

3.      «Знакомство с условиями конкурса к летней оздоровительной кампании»

4.      «Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом»

Разработать план работы

            май

 

 

 

 

 

 

 

май

 

 

 

май

 

старший воспитатель, творческая группа

 

 

 

 

 

 

 старший воспитатель

 

  

 

  

старший воспитатель

 

 

 

старший воспитатель

 

 

старший воспитатель

 

 старший воспитатель

 

ДОУ  на летний оздоровительный период.

 Разработать режимы жизнедеятельности детей в летний период времени, циклограмму их деятельности в течение дня на летний период.

Составить расписание организованной образовательной деятельности (по музыкальному, физкультурному и художественному воспитанию) на летний период.

Утверждение плана праздников и развлечений на летний период.

 Оформить наглядную информацию, стенды для родителей, сотрудников (Игра в летний период).

 старший воспитатель

 

 

старший воспитатель

 

 

старший воспитатель

 

 

 

 старший воспитатель

 

воспитатели, специалисты

 

Работа с родителями

1.

 

 

 

 

2.

Провести групповые родительские собрания по подготовке к лету: познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать родителей о летней программе детского сада.

 Подготовить справочный раздел для родителей в методическом кабинете для воспитателей на тему «Семейный отдых летом»

май

 

 

 

 

май

Воспитатели, специалисты

 

 

 

Старший воспитатель

 3.

 

 

 4.

 

 

 5.

 

 6.

 

 7.

 Организовать субботники с привлечением родителей по благоустройству территории сада.

 Привлечение родителей к  ремонту и покраске оборудования на игровых площадках.

 Подготовить наглядную информацию для родителей на улице и групповых участках.

 Оформить тематические выставки детских работ по разным видам детской деятельности.

Провести воспитателям консультации для родителей:

июнь

 

 

июнь

 

июнь

 

июнь

 

 

июнь, август

 

Старший воспитатель

 

 

Воспитатели всех групп

Воспитатели всех групп

 

Воспитатели всех групп

 

Воспитатели всех групп

 

 

Воспитательно-образовательная работа с детьми. 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной  работы в летний период»

в течение ЛОП

старший воспитатель, воспитатели

2.

Одна обязательная организованная образовательная деятельность в день   (по музыкальному, физическому, художественному воспитанию) согласно расписанию организованной образовательной деятельности.

июнь,  август

Музыкальный руководитель,

воспитатели

3.

Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю согласно планам музыкального и физкультурного руководителя на ЛОП.

 

в течение ЛОП

Музыкальный  руководитель, воспитатели

4.

Игровая деятельность согласно требованиям программ.

в течение ЛОП

воспитатели

5.

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения, экскурсии.

 

в течение ЛОП

воспитатели

6.

Экологическое воспитание детей:

- беседы;

- эксперименты с живой и неживой природой;

- труд на участке, в цветнике и т.д.

в течение ЛОП

воспитатели

7.

 Этические беседы:

- «Ребёнок и посторонние лица» (контакты с незнакомыми людьми)

- «Опасные предметы» (пожароопасные предметы, балконы, открытые окна);

 

в течение ЛОП

 

воспитатели

8.

 Викторины:

- «Знаешь ли ты грибы и ягоды?»

- «Безопасное поведение на воде»

в течение ЛОП

воспитатели

9.

Театрализованная деятельность:

- изготовление атрибутов для театральной студии;

 - игры-драматизации;

- показ детьми старших и подготовительных групп спектаклей для малышей

в течение ЛОП

 

воспитатели,

музыкальный руководитель

 

Оздоровительная работа с детьми. 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения).

 

в течение ЛОП

воспитатели

2.

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием.

июнь

заведующий, старший воспитатель,

3.

Осуществление различных видов закаливания в течение дня

 Закаливание водой:

- умывание в течение дня прохладной водой;

- полоскание рта прохладной водой;

- хождение по мокрой дорожке;

Закаливание воздухом:

- утренний прием и гимнастика на свежем воздухе;

- воздушные ванны;

- воздушные ванны с упражнениями (качели, скакалки, велосипеды, игротека на улице);

- солнечные ванны (головной убор обязателен);

- сон с доступом свежего воздуха

Рефлексотерапия:

- стопотерапия/самомассаж стоп, хождение по гальке, скошенной траве, «Дорожке здоровья»

в течение ЛОП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.

в течение ЛОП

воспитатели

 

Дата последнего обновления страницы 12.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения