Пояснительная записка
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды.
Лето – особый период в жизни каждого ребёнка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.
Лето – это маленькая жизнь.
Именно в этот период дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем, чем больше времени проводят дошкольниками на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, большие возможности предоставлено для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и планомерная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются:
- физкультурно-оздоровительная работа;
- экологическое воспитание;
- игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада.
Главное - вооружить знаниями педагогов. Для этого в методическом кабинете подбирается необходимая литература по определённым вопросам, можно предложить каждому воспитателю самостоятельно проработать одну из близких им тем, а затем провести обмен опытом, знаниями и увлечениями.
Нормативные документы.
• Закон № 273 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
• Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08-10
• Приказ Минобрнауки России от17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 № 26 «Об утвеждении СанПин 2.4.1.3049 -13 «Санитарно –эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
На первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
4. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников.
Направление образовательных областей
Задачи работы с детьми:
«Физическое развитие»:
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
1. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
2. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
3. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
4. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3. Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»:
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
5. Поддержание социального контакта (фактическая беседа, эвристическая беседа).
6. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
7. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
Принципы планирования оздоровительной работы:
1. комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
2. непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
3. преимущественное использование немедикаментозного оздоровления;
4. использование простых и доступных технологий;
5. формирование положительной мотивации у детей медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
6. повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми:
• утренняя гимнастика;
• прогулка;
• двигательная активность;
• полоскание полости рта после еды;
• проветривание помещений;
• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
• хождение по ребристой дорожке;
• занятия, прогулки, походы;
• совместные досуги с родителями;
• спортивные праздники и развлечения;
• неделя здоровья;
• соревнования.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период: 1.Организованная образовательная деятельность это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация ООД должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно - сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.
Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения 3 раза в неделю в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
Младшая группа - 15 минут Средняя группа - 20 минут
Старшая группа - 25 минут
Подготовительная группа - 30 минут
2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.
3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
• дворовые;
• народные;
• с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
• упражнения на развитие мелкой моторики;
• ритмические движения;
• упражнения на внимание и координацию движений;
• упражнения в равновесии;
• упражнения для активизации работы глазных яблок.
• упражнения в равновесии;
• упражнения для активизации работы глазных мышц;
• гимнастика расслабления;
• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
• упражнения на формирование правильной осанки;
• упражнения на формирование свода стопы.
Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:
старшая группа — 10 минут;
подготовительная группа— 12 минут.
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений:
• катание на самокатах;
• езда на велосипеде;
• катание на роликовых коньках;
• футбол;
• баскетбол;
• бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность: младшая группа – 10 минут
старшая группа — 12 минут;
подготовительная группа — 15 минут.
6. Гимнастика пробуждения.
Гимнастика после дневного сна, Гимнастика сюжетно-игрового характера.
Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений:
• с предметами и без предметов
• на формирование правильной осанки,
• на формирование свода стопы,
• имитационного характера,
• сюжетные или игровые,
• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер),
• на развитие мелкой моторики,
• на координацию движений,
• в равновесии,
• на развитие мелкой моторики,
• на координацию движений,
• в равновесии.
Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп продолжительностью 3-5 минут. Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп 7- 10 минут.
7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.
8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей.
Элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);
• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
• специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом.
Система закаливающих мероприятий:
- Воздушно- температурный режим: от +18 до + 20° С, Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей.
- Одностороннее проветривание: В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Допускается снижение температуры на 1-2 °С.
- Сквозное проветривание (в отсутствии детей): В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2-3 °С.
- Утром перед приходом детей. Прием детей на воздухе:
К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
- Перед возвращением детей с дневной прогулки: К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.
- Во время дневного сна, вечерней прогулки: В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении. Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры.
- Утренняя гимнастика: В летний период на улице.
- Физическая культура: Проводится ежедневно на свежем воздухе, одежда облегченная. Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям.
- Хождение босиком: Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 °С до + 22 °С.
- Водные процедуры:
Гигиенические процедуры: Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры. Умывание, обтирание шеи, мытье рук до локтя водой комнатной температуры. В летний период - мытье ног.
Организация детской деятельности:
Мир природы
• Календарь сезонных наблюдений, явлений (за насекомыми, растениями, птицами и т.д.).
• Природа края, в котором мы живём.
• Организация работы в цветнике и огороде.
• Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения.
• Требования к проведению целевых экскурсий.
• Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями.
Игра.
• Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках.
• Организация разных видов игр в летний период.
Художественно-изобразительная деятельность:
• Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности.
• Развитие детского творчества.
Летние праздники и досуги:
• Знакомство детей с русскими народными праздниками.
• Основные требования в организации праздника.
• Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период.
Основы безопасности жизнедеятельности детей:
• Инструктажи.
• Изучаем правила пожарной безопасности.
• Организация работы «Внимание дорога».
Организация работы с родителями:
• Консультации для родителей.
• Взаимодействие с родителями в летний период (дни открытых дверей, совместная трудовая деятельность).
Таким образом, проделанная работа по тематике, а это раскрытие теоретических и практических подходов окажет помощь всем педагогам детских садов в их многообразной работе.
Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Организованная образовательная деятельность с детьми в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному их отдыху? Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять их для коллективной игровой деятельности. Неправильно организованная детская деятельность, приводит к усталости, и к излишнему возбуждению.
Создание условий для всестороннего развития детей:
- Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года: Прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа, организованная образовательная деятельность на свежем воздухе; наличие магнитофона, музыкального центра для музыкального фона.
- Организация водно-питьевого режима: Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, одноразовых стаканчиков.
- Организация закаливающих процедур: Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки; индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла.
Условия для физического развития
- Организация безопасных условий пребывания детей в дошкольных отделениях: Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.
- Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни: Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ.
- Организация оптимального двигательного режима: Наличие физкультурного оборудования, проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция, осанки, плоскостопия и др.) Организация образовательной деятельности по физической культуре, спортивных праздников и развлечений.
Условия для познавательного и экологического развития
- Организация труда и наблюдений в природе: Наличие цветника, огорода, уголка природы в группах; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).
- Организация игр с песком и водой: Наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопат.
Условия для развития изобразительного творчества:
- Организация изобразительного творчества и ручного труда: Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности и ручного труда (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи). Организация выставки детских работ.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА (младший, средний и старший дошкольный возраст)
Июнь
- Забавы с мячом.
- «Школа мяча». Элементы спортивных игр с мячом.
- Игры – упражнения «Маленькие спортсмены».
- «Классики». Игры – аттракционы и по игры с прыжками.
- Игры с ходьбой и бегом (с предметами и без).
- Игры – эстафеты с предметами и без.
- «Скок – поскок». Игры забавы.
- Малые «Олимпийские игры».
- «Вот мы ловкие какие!» Игры упражнения на лазание подлезание, равновесие.
- «Зигзаги ловкости» Игры и упражнения на лазание, подлезание, равновесие.
- День здоровья.
- «Мини – стадион для всех» полоса препятствий с использованием сюжета
Август
- «Волшебная вода» Игры развлечения с водой.
- «Азбука здоровья». Игры соревнования с водой.
- «Музыка и спорт» - спортивный праздник.
- «Музыка и спорт» - спортивный праздник.
- «Мой друг – велосипед». Игры с использованием сюжета и элементов
- «Веселый велосипедист». Игры – соревнования с использованием велосипедов, самокатов, роликовых дисков.
- Игры развлечения по выбору.
- «Цветик – семицветик». Самореализация двигательных навыков по заданию.
- «Круговая тренировка». Физические упражнения с использованием маршрутных карт.
- Игры развлечения с Петрушкой.- Спортивные игры: Бадминтон, городки.
МУЗЫКАЛЬНЫХ ДОСУГОВ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (младший, средний и старший дошкольный возраст)
Июнь
- Пальчиковый театр «Петушок и бобовое Зернышко»
- Развлечение «Летняя карусель».
- Народные игры на участке детского сада.
- Игровая программа. «Шары над городом». Пальчиковые игры.
- Досуг Путешествие в страну Загадок. Праздник панамок.
- Летнее раздолье. Хороводы с исп. Русского фольклора.
- Кукольный театр (би-ба-бо) по мотивам Русских сказок.
Август
- Игра-драматизация по Сказке К. Чуковского «Телефон».
- «Музыка и спорт» - спортивный праздник.
- Праздник игрушек.
- «Лето красное». Проведение народных Игр на участке д/сада.
- Летний концерт «Разноцветная мозаика».
- Неделя осторожного Пешехода Викторина «город опасный и безопасный».
- Неделя осторожного Пешехода Развлечение «Незнайка заблудился».
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.
Консультации:
- Организация летнего отдыха детей в условиях мегаполиса.
- «Забавы на воде». (О правилах поведения на водоемах).
- Памятки для родителей:
- Причины детского дорожного травматизма;
- правила поведения на остановках;
- правила перевозки детей в автомобиле.
- Адаптация детей младшего дошкольного возраста к д/саду.
Памятка для родителей:
- способы предотвращения стрессового состояния у детей;
- режим дня в детском саду;
- о навыках самообслуживания.
Совместные мероприятия:
- «Дадим шар земной детям!» Праздник ко Дню защиты детей.
- Играем вместе, играем от души: «Весёлые классики» или «Любимые игры пап и мам».
- День здоровья. Привлечение родителей к проведению дней здоровья, физкультурных досугов и спортивных праздников.
- Спортивный праздник ко дню физкультурника.
- Летний концерт «До свидания, лето!»
Практическая деятельность:
- Способы закаливания ребенка
- Оказание ребенку первой медицинской помощи.
- Экскурсии на природу в черте города. (Обмен опыта семейного воспитания).
- «Игрушки своими руками». Приемы совместного творчества родителей и детей.
- Лекарственные растения на грядке.
Работа с родителями
ИЮНЬ
Мероприятия:
1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».
2. Выставка детских работ «Красивые цветы».
3. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом».
4. Конкурс на лучший головной убор.
5. Консультация для родителей «Солнце доброе и злое»
Цель мероприятия:
• Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
• Активизировать включенность родителей в интересы и потребности ребенка.
• Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.
АВГУСТ
Мероприятия:
1. Консультация для родителей «Купание – прекрасное закаливающее средство».
2. Фотовыставка «Мама, папа и я».
3. Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг».
4. Выставка детских работ «Воздушные змеи».
5. Консультация для родителей «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче».
Цель мероприятия:
• Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности.
• Активизация педагогических знаний родителей.
• Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.
Методическая работа |
1.
2.
3.
4. |
Оформление выставки методических и дидактических материалов и пособий по теме: «Работа с детьми в летний период». Подобрать методические материалы по организации работы с детьми летом. (Рекомендации, консультации, игры, пособия).
Подборка познавательной, художественной литературы по предупреждению бытового и дорожного травматизма, по ознакомлению с правилами дорожного движения, изготовлению поделок.
Провести консультации для воспитателей:
1. «Особенности организации проведения летней оздоровительной кампании в ДОУ. Календарное планирование летом»
2. «Организация предметно-пространственной развивающей среды на площадке в летний период»
3. «Знакомство с условиями конкурса к летней оздоровительной кампании»
4. «Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом»
Разработать план работы |
май
май
май
|
старший воспитатель, творческая группа
старший воспитатель
старший воспитатель
старший воспитатель
старший воспитатель
старший воспитатель
|
ДОУ на летний оздоровительный период.
Разработать режимы жизнедеятельности детей в летний период времени, циклограмму их деятельности в течение дня на летний период.
Составить расписание организованной образовательной деятельности (по музыкальному, физкультурному и художественному воспитанию) на летний период.
Утверждение плана праздников и развлечений на летний период.
Оформить наглядную информацию, стенды для родителей, сотрудников (Игра в летний период). |
|
старший воспитатель
старший воспитатель
старший воспитатель
старший воспитатель
воспитатели, специалисты |
Работа с родителями |
1.
2. |
Провести групповые родительские собрания по подготовке к лету: познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать родителей о летней программе детского сада.
Подготовить справочный раздел для родителей в методическом кабинете для воспитателей на тему «Семейный отдых летом» |
май
май |
Воспитатели, специалисты
Старший воспитатель |
3.
4.
5.
6.
7. |
Организовать субботники с привлечением родителей по благоустройству территории сада.
Привлечение родителей к ремонту и покраске оборудования на игровых площадках.
Подготовить наглядную информацию для родителей на улице и групповых участках.
Оформить тематические выставки детских работ по разным видам детской деятельности.
Провести воспитателям консультации для родителей: |
июнь
июнь
июнь
июнь
июнь, август
|
Старший воспитатель
Воспитатели всех групп
Воспитатели всех групп
Воспитатели всех групп
Воспитатели всех групп |
Воспитательно-образовательная работа с детьми.
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» |
в течение ЛОП |
старший воспитатель, воспитатели |
2. |
Одна обязательная организованная образовательная деятельность в день (по музыкальному, физическому, художественному воспитанию) согласно расписанию организованной образовательной деятельности. |
июнь, август |
Музыкальный руководитель,
воспитатели |
3. |
Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю согласно планам музыкального и физкультурного руководителя на ЛОП.
|
в течение ЛОП |
Музыкальный руководитель, воспитатели |
4. |
Игровая деятельность согласно требованиям программ. |
в течение ЛОП |
воспитатели |
5. |
Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения, экскурсии.
|
в течение ЛОП |
воспитатели |
6. |
Экологическое воспитание детей:
- беседы;
- эксперименты с живой и неживой природой;
- труд на участке, в цветнике и т.д. |
в течение ЛОП |
воспитатели |
7. |
Этические беседы:
- «Ребёнок и посторонние лица» (контакты с незнакомыми людьми)
- «Опасные предметы» (пожароопасные предметы, балконы, открытые окна); |
в течение ЛОП |
воспитатели |
8. |
Викторины:
- «Знаешь ли ты грибы и ягоды?»
- «Безопасное поведение на воде» |
в течение ЛОП |
воспитатели |
9. |
Театрализованная деятельность:
- изготовление атрибутов для театральной студии;
- игры-драматизации;
- показ детьми старших и подготовительных групп спектаклей для малышей |
в течение ЛОП |
воспитатели,
музыкальный руководитель |
Оздоровительная работа с детьми.
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения).
|
в течение ЛОП |
воспитатели |
2. |
Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием. |
июнь |
заведующий, старший воспитатель, |
3. |
Осуществление различных видов закаливания в течение дня
Закаливание водой:
- умывание в течение дня прохладной водой;
- полоскание рта прохладной водой;
- хождение по мокрой дорожке;
Закаливание воздухом:
- утренний прием и гимнастика на свежем воздухе;
- воздушные ванны;
- воздушные ванны с упражнениями (качели, скакалки, велосипеды, игротека на улице);
- солнечные ванны (головной убор обязателен);
- сон с доступом свежего воздуха
Рефлексотерапия:
- стопотерапия/самомассаж стоп, хождение по гальке, скошенной траве, «Дорожке здоровья» |
в течение ЛОП
|
воспитатели
|
4. |
Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке. |
в течение ЛОП |
воспитатели |