Советы тифлопедагога
Зрительная гимнастика
Гимнастика для глаз в ДОУ
Использование тактильных книг для детей с нарушением зрения на занятиях по восприятию сюжетного изображения.
Проблемы со зрением у детей
Основные направления работы учителя – дефектолога.
Тифлопедагогическое обследование детей:
• Изучение медицинских и офтальмологических карт.
• Наблюдение за детьми.
• Исследование зрительного восприятия
Проведение специальных коррекционных занятий:
• Индивидуальные занятия по подготовке детей к проверке зрения и лечению на аппаратах.
• Подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию зрительного восприятия
• Подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию мелкой моторики
• Подгрупповые и индивидуальные занятия по формированию навыков ориентировки в пространстве
• Подгрупповые и индивидуальные занятия по формированию навыков социально-бытовой ориентировки
Участие в методической работе ГОУ:
• Посещение общеобразовательных занятий, занятий с детьми воспитателя в повседневной жизни
• Выступления на педагогических советах
• Организация и проведение семинарских занятий
• Групповое и индивидуальное консультирование воспитателей и специалистов ГОУ
• Показ открытых занятий с детьми
Работа с родителями:
• Выступления на родительских собраниях
• Подгрупповые и индивидуальные консультации для родителей
• Проведение для родителей индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий
• Выставки специальной литературы, игр, пособий, детских работ
• Рекомендации по закреплению и совершенствованию сформированных у детей навыков на занятиях, профилактике зрительных утомлений, развитию зрительных функций.
Направления коррекционной работы учителя-дефектолога
Учитель-дефектолог (тифлопедагог) координирует коррекционно-педагогическую работу с детьми, имеющими нарушения зрения различной степени тяжести и этимологии, а так же проводят следующие виды специальных коррекционных занятий:
– Социально-бытовая ориентировка
– Развитие зрительного восприятия
– Ориентировка в пространстве
– Развитие осязания и мелкой моторики
Целью работы тифлопедагога является – формирование у детей с нарушением зрения социально-адаптивных форм общения и поведения, успешная подготовка к обучению в школе, интеграция ребенка в открытое общество.
Задачи:
– Формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением.
– Формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов.
– Обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке.