Советы тифлопедагога

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад №5 комбинированного вида 

города Горно-Алтайска"

Советы тифлопедагога

 

 Советы тифлопедагога

 

 Зрительная гимнастика

 

 Гимнастика для глаз в ДОУ

 

 Использование тактильных книг  для детей с нарушением зрения на занятиях по восприятию сюжетного изображения.

 Проблемы со зрением у детей

 

 Основные направления работы учителя – дефектолога.

 
Тифлопедагогическое обследование детей:
•    Изучение медицинских и офтальмологических карт.
•    Наблюдение за детьми.
•    Исследование зрительного восприятия
Проведение специальных коррекционных занятий:
•    Индивидуальные занятия по подготовке детей к проверке зрения и лечению на аппаратах.
•    Подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию зрительного восприятия
•    Подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию мелкой моторики
•    Подгрупповые и индивидуальные занятия по формированию навыков ориентировки в пространстве
•    Подгрупповые и индивидуальные занятия по формированию навыков социально-бытовой ориентировки
 
Участие в методической работе ГОУ:
•    Посещение общеобразовательных занятий, занятий с детьми воспитателя в повседневной жизни
•    Выступления на педагогических советах
•    Организация и проведение семинарских занятий
•    Групповое и индивидуальное консультирование воспитателей и специалистов ГОУ
•    Показ открытых занятий с детьми
Работа с родителями:
•    Выступления на родительских собраниях
•    Подгрупповые и индивидуальные консультации для родителей
•    Проведение для родителей индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий
•    Выставки специальной литературы, игр, пособий, детских работ
•    Рекомендации по закреплению и совершенствованию сформированных у детей навыков на занятиях, профилактике зрительных утомлений, развитию зрительных функций.

Направления коррекционной работы учителя-дефектолога


Учитель-дефектолог (тифлопедагог) координирует коррекционно-педагогическую работу с детьми, имеющими нарушения зрения различной степени тяжести и этимологии, а так же проводят следующие виды специальных коррекционных занятий:
– Социально-бытовая ориентировка
– Развитие зрительного восприятия
– Ориентировка в пространстве
– Развитие осязания и мелкой моторики

Целью работы тифлопедагога
 является – формирование у детей с нарушением зрения социально-адаптивных форм общения и поведения, успешная подготовка к обучению в школе, интеграция ребенка в открытое общество.

Задачи:

– Формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением.
– Формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов.
– Обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»