2016-2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад №5 комбинированного вида 

города Горно-Алтайска"

2016-2017

 

I. Общая характеристика учреждения

           В этом докладе подводятся итоги календарного 2017 года.  Рассказывается о результативности деятельности 2016-2017 учебного года, о нашем Учреждении, его жизни, удачах и проблемах. О педагогах, которые работают в его стенах и о воспитанниках. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем, кому небезразличны проблемы современного образования.

 Основная цель образовательной организации:

         Создание условий для организации воспитательно – образовательного процесса в ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и СанПиНа 2.4.1.3049-13.

 Задачи работы на 2016-2017 учебный  год:

1.   Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье воспитанников через систему физкультурно-оздоровительной работы и оптимизации организации физкультурных занятий в ДОУ.

2.   Внедрять в педагогическую практику современные образовательные технологии для повышения качества образования.

3.   Непрерывно повышать квалификацию по проблеме ФГОС ДО; повышать квалификацию педагогических работников  через:

- прохождение курсов повышения квалификации и профессиональную  переподготовку;

- участие в конкурсном движении.

   4. Повышать культуру педагогической грамотности родителей, используя эффективные технологии сотрудничества.

         В МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида г. Горно-Алтайска» воспитывается 270 детей. Общее количество групп – 10 групп.

 

 

1.1. Общие сведения об учреждении

Название (по уставу)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №5 комбинированного вида города Горно-Алтайска»

Сокращенное наименование учреждения

МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида г. Горно-Алтайска»

Тип и вид

Тип учреждения: бюджетное учреждение; тип образовательной организации: дошкольная  образовательная организация;
вид: комбинированный

Организационно-правовая форма

Образовательное учреждение

Учредитель

Исполнительный орган местного самоуправления – Администрация города Горно-Алтайска

Год основания

2011г.

Юридический адрес

649000, Республика Алтай, город Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 9

Телефон

(388 -22) 2 -77- 68

e-mail

nekrasova67@mail.ru

Адрес сайта в Интернете

http://detcad5.caduk.ru

Режим работы

с 07.00 часов – до 19.00 часов, длительность – 12 часов, выходной: суббота-воскресенье

Должность руководителя

Заведующий

Фамилия, имя, отчество руководителя

Некрасова Светлана Валентиновна

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

№10240 от «23» сентября 2015г.

1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

2.1. Наличие свидетельств:

а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

 

03.08.2016г., №2265А/2016

б) о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации

Зарегистрировано 05.03.2001г.

серия 04 № 000416340

2.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения:

Наличие и реквизиты Устава

образовательного учреждения (номер протокола общего собрания, дата утверждения, дата утверждения вышестоящими организациями или учредителями); соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России

Устав утвержден: мэром города Горно-Алтайска Распоряжение №1217-р  от 06.08.2015г., согласовано: МУ «Управление по имуществу и земельным отношениям города Горно-Алтайска» и МУ «Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска» и  соответствует законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

2.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения:

В части содержания образования, организации образовательного процесса

- Коллективный договор;

-  Правила внутреннего трудового распорядка;

- Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;

- Положение о педагогическом Совете;

- Положение о родительском Комитете;

- Положение о родительском собрании Учреждения;

- Положение об общем собрании ТК Учреждения;

- Положение о родительском собрании группы Учреждения;

- Положение о порядке комплектования Учреждения;

- Положение о работе с персональными данными сотрудников Учреждения;

- Положение о работе с персональными данными воспитанников и родителей (законных представителей) Учреждения;

- Положение о должностном контроле Учреждения;

- Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности Учреждения.

2.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности:

С указанием  реквизитов

(действующей)

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности №10240 от «23» сентября 2015г.

Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии.      

 

На базе ДОУ функционируют:

1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

2 группы - компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием

7 групп - общеразвивающей направленности, где обучаются здоровые дети, дети с ограниченными возможностями здоровья и дети - инвалиды.

Общеразвивающей направленности:

-группа для детей дошкольного возраста  от 3 до 4 лет

-группа для детей дошкольного возраста  от 3 до 4 лет

- группа для детей дошкольного возраста  от 5 до 6 лет

- группа для детей дошкольного возраста  от 5 до 6 лет

- группа для детей дошкольного возраста  от 5 до 6 лет

-группа для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет.

-группа для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет.

Компенсирующей направленности:

-группа для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи от 3 до 7 лет

  - группа для детей с детей с амблиопией и косоглазием 3 до 7 лет.

  - группа для детей с детей с амблиопией и косоглазием 3 до 7 лет.

 

Социальный статус семей воспитанников МБДОУ

1.

Всего воспитанников

270

2.

Дети инвалиды

 8

3.

Семьи, в которых оба родителя безработные

 1

4.

Семьи, в которых один из родителей безработный

111

5.

Семьи, пострадавшие от стихийных бедствий

нет

6.

Количество малообеспеченных семей

 46

7.

Количество детей оставшихся без попечения родителей

4

8.

Неполных семей

16

9.

Матери–одиночки

15

10.

Отцы–одиночки

1

11.

Социальное положение

отцы

матери

 

Рабочие     

 40

15

 

Служащие

67

15

 

Прочие                                          

91

22

 

 Структура управления МБДОУ

Стратегическое управление осуществляет руководитель Учреждения – заведующий совместно с Общим собранием трудового коллектива, Управляющим  советом Учреждения.   На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы  жизни и деятельности Учреждения: разработка перспектив развития, определение основных путей достижения избранных целей, оплаты труда сотрудников в соответствии с разработанными и утвержденными Положением об оплаты труда работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5  комбинированного вида города Горно-Алтайска», Положением о  распределении  стимулирующей  части  фонда оплаты  труда работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5  комбинированного вида города Горно-Алтайска». Обеспечивается гласность и открытость в работе Учреждения.

В течение 2016-2017 учебного года проводились и планируется провести заседания различных органов самоуправления, где подлежат рассмотрению самые разные вопросы в жизнедеятельности учреждения:

·согласование  положений об УС ДОУ  и распределении стимулирующей части ФОТ;

·обеспечение условий для безопасного пребывания детей в ДОУ;

·согласование кандидатур сотрудников Учреждения на представление к наградам УО, РА и РФ;

·согласование расходования денежных средств от приносящей доход деятельности платные образовательные услуги;

·участие Учреждения в муниципальных конкурсах;

·заслушивание отчётов о ходе реализации программы развития и об освоении воспитанниками основной образовательной программы Учреждения;

·проведение контроля за организацией питания в Учреждении;

 

         В настоящее время  работа сотрудников и общественных органов самоуправления Учреждения, направлена на реализацию основной образовательной программы Учреждения для повышения качества дошкольного образования.

2. Особенности образовательного процесса

      Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида  г. Горно-Алтайска» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:

·        Конвенция ООН о правах ребенка;

·        Конституция Российской Федерации;

·        Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

·        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155.

·        Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014);

·        Постановление главного государственного санитарного врача РФ Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. №26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

      Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 Учебный план

Направление образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад №  5комбинированного вида г. Горно-Алтайска» соответствует ФГОС ДО. Осуществляется:

- в группах общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет; 

-в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 3 до 7;

- в группах компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием от 3 до 7.

      Основная цель учебного плана – регламентировать учебно-познавательную деятельность в процессе организованной образовательной деятельности, определить ее направленность, установить виды и формы организации, количество занятий в неделю.

         Вариативную часть составляют  программы по кружковой работе педагогов ДОУ и программы по платным образовательным услугам педагогов дополнительного образования.

 

Учебный план решает следующие задачи:

-         обеспечить соответствующий возрасту ребёнка, режим дня и определённую последовательность и чередование занятий;

-         развивать физические, интеллектуальные и личностные качества, сохранять и укреплять здоровье воспитанников,

-         формировать общую культуру, предпосылки учебной деятельности,

-         взаимодействовать с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создание равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, языковой и культурной среды, этнической принадлежности;

-         формировать у детей начальных представлений об искусстве;

-          коррегировать недостатки в физическом и психическом развитии детей, обеспечивающие достижение воспитанниками физической и психической готовности к школе, социальную успешность;

-         развивать и воспитывать этнокультуру у дошкольников, основанную на проживании людей разных национальностей в нашей республике;

-         воспитывать патриотизм, любовь к малой родине и России.

 

        Учебный план в соответствии с целями развития детей дошкольного возраста представлен следующими образовательными областями:

-         Социально-коммуникативное развитие

-         Познавательное развитие

-         Речевое развитие

-         Художественно-эстетическое развитие

-         Физическое развитие

 

      Объем учебной нагрузки в течение  недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы  СанПиН 2.4.1.3049-13; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2791-10 «Изменение №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

       Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

 

?      в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин.,

?      в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,

?      в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,

?      в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей:

?      4-го года жизни - не более 15 минут,

?      5-го года жизни - не более 20 минут,

?      6-го года жизни - не более 25 минут,

?      7-го года жизни - не более 30 минут.

 

      Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию составляет:

- в средней группе – 11 занятий

- в старшей группах – 14 занятий

- в подготовительной группе – 15 занятий

- для детей с ОВЗ (группы компенсирующей направленности) – 13 занятий

        Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в средней группе не превышает двух, в старшей и подготовительных – трех, во второй половине дня  в средней группе 1 раз в неделю, в старшей и  подготовительных – 2 раза в неделю

·        Праздничные дни: 4 ноября, с 31 декабря по 08 января, 23 февраля,             8 марта, 1 мая,  9 мая

·        Для детей организуются каникулы, во время которых проводятся занятия только оздоровительного и эстетического цикла (музыкальные, физкультурные, художественно-продуктивные):

Зимние: 01 – 08 января

Весенние: 28.03 – 01.04

Летние: 01.06 – 31.08

·        Во время каникул обучающие занятия не проводятся. Организуются подвижные  и спортивные игры, экскурсии, развлечения, оздоровительные мероприятия, увеличивается продолжительность прогулок.

      Содержание образовательного процесса в Образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

        Содержание образовательного процесса строится в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;                                                                                               

      «Примерная адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи от 3 до 7 лет» под редакцией Н.В. Нищевой;  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Л.И. Плаксиной;       

      Программно-методическое пособие «Этнокультурная составляющая в содержании дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Е.Н. Тобоевой.

       Программа учитывает этнические особенности и имеет этнокультурную направленность. В условиях взаимовлияния разных культур важно учитывать общечеловеческие и этнические особенности в образовательном процессе. Содержание программы направлено на приобщение детей к традициям, обычаям и культуре народов, проживающих в РА, изучению родного языка. В ДОУ созданы необходимые условия для изучения культуры и традиций народов РА.

       При организации образовательного процесса нами учтены принципы интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.  В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. 

Структура содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

      Остро встает проблема воспитания личности, способной ориентироваться на духовно значимые нормы и ценности своего народа, общества, страны, в которой он живет (гуманность, патриотизм, гражданственность, благочестие и др.), обладающей опытом этнокультурной ориентации, самоопределения в поликультурной среде, проявляющей толерантное отношение к представителям других культур. И это относится ко всем народам, проживающим в России. Развитие и воспитание детей без познания ими истории, быта, культуры края их малой родины, где они живут, воспитания к нему чувства привязанности и любви будут неполноценными, однобокими. Республика Алтай известна как территория с давними культурными традициями.

          В условиях многонациональности идея воспитания детей в духе патриотизма к родной стране и одновременного взаимоуважения к культурным традициям других народов является актуальной и востребованной. Одна из важных задач в дошкольном возрасте - приобретение детьми элементарных знаний об истории и культуре своего народа. В связи с этим приоритетным направлением работы «МБДОУ № 5» является — приобщение детей к истории России.

       Целью образовательного процесса в МБДОУ  становится создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное нравственное, эстетическое, патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Предполагается, что благодаря обращению к особенностям культуры и быта, дети осознают свою принадлежность к культурно-природной среде, поймут меру своей ответственности за ее сохранение и приумножение.

       Исходя из поставленной цели, ознакомление детей с историей России, выражается в следующем:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, ДОУ, улице, городу;

- знакомство детей с символами города, области, государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей малой Родины, страны;

- формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к национальным традициям и промыслам;

- расширение представлений о городе Горно-Алтайске;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Коррекционная работа в МБДОУ  включает в себя следующие направления:

1. Коррекция и развитие речи детей.

2. Коррекция и развитие эмоционально - волевой и нравственной сфер.

 3. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения.

4.Коррекция и развитие межличностных отношений детей и взаимоотношений в детском коллективе.

       Содержание коррекционной работы учителя-логопеда обеспечивает:

-выявление особых образовательных потребностей детей с нарушениями речи;                                                                                                                                  -осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с нарушениями речи с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей                   (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);                                                                                                                                                   -возможность освоения детьми с нарушениями речи адаптированной программы.

        Комплектование групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи осуществляется Центральной психолого-медико-педагогической комиссией (ЦПМПК) города Горно-Алтайска, с которой МБДОУ  заключает договор о взаимодействии. Коррекционная работа учителя-логопеда строится на изучении речевых, психических, эмоциональных особенностей детей. Таким образом, логопедическое воздействие органически связано с развитием у детей внимания, памяти, умения управлять собой и другими психическими процессами. Знание индивидуальных характеристик ребёнка позволяет организовать различные формы образовательного процесса и обосновать частные приёмы коррекции. С этой целью в первые две недели сентября учитель-логопед, непосредственно работающий в группе, проводит обследование звукопроизношения, фонематического слуха, слоговой структуры слова каждого ребёнка.

В течение учебного года учитель-логопед оформляет:                                         - речевые карты на каждого ребёнка;

                                                                                                    

-индивидуальная карта динамики речевого развития ребёнка;                                                          -развёрнутые планы организованной  образовательной деятельности, которые включают тему, задачи, основные этапы;

 - тетради для индивидуальной работы детей, где фиксируется комплекс упражнений для активизации артикуляционного аппарата.

        Рекомендуются упражнения по развитию познавательной деятельности;                                                                                                                                                       - тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя, в которой логопед фиксирует индивидуальные задания для детей;                                              

 - анализ коррекционной работы за учебный год, который содержит информацию об эффективности коррекционной работы и рекомендации о дальнейшем образовательном маршруте ребёнка.

        С детьми проводилась коррекционная работа во фронтальной, подгрупповой и индивидуальной форме. Учителем – логопедом было организовано сотрудничество с семьей, способствующее всестороннему развитию ребенка. 

Направления деятельности педагога-психолога

      Основная цель психодиагностики – выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом развитии.       Диагностическое обследование проводится после проведения коррекционно-развивающей работы с целью отслеживания результативности принятых мер.

Проведены следующие диагностические обследования:

- Психологическое сопровождение адаптации детей к ДОУ.

- Первичная диагностика готовности детей к обучению в школе.

- Психодиагностика развития и особенностей познавательной деятельности дошкольников.

- Изучение детско-родительских отношений в семьях дошкольников.

- Определение особенностей развития межличностных отношений старших дошкольников.

- Исследование эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.

- Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе.

- Обследование детей от 3 до 4 лет с целью раннего выявления и коррекции особенностей развития.

 

Дополнительное   образование       детей в    ДОУ.  

       С целью улучшения качества образовательного процесса и реализации всестороннего развития личности, а также для максимального раскрытия творческого потенциала воспитанников в ДОУ проводились:

- Кружковая работа:

№,

п/п

Название кружка

Группа

Руководитель кружка

1.

«Мир волшебства» (познавательное развитие)

Старшая №2

Попова Е.В.

2.

«Матушка природа и творчество»

(познавательное и художественно-эстетическое развитие)

Старшая №4

Зеленько ЕС.

Санникова Л.С.

3.

«Юные исследователи»

(познавательное развитие)

Средняя №9

Матакова Е.М.

4.

«Умелые ручки» (художественно-эстетическое развитие)

Подготовительная №6

Червова А.А.

5.

«Одычак» (Огонек) (знакомство с традициями и культурой алтайского народа для начинающих)

------------

Филиппова З.М.

 

- Платные образовательные услуги:

·         Ансамблевое пение;

·        Раннее изучение английского языка;

·        Коррекция речи детей в условиях логопедического пункта;

·        Хореография;

·        Организация праздника по заявке родителей;

·        Мама и малыш развиваемся играя;

·        Рисование.

 Учебной перегрузки нет.

 

Работа с родителями

        Правовой основой взаимодействия ДОУ с родителями являются документы международного права (Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребёнка), а также законы РФ (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Законы «Об образовании», и «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»). На сегодняшний день в «МБДОУ № 5» осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

- с семьями воспитанников;

- с будущими родителями.

        Приведя ребенка в ДОУ, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно.                                                               Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем: 

       Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.  Строить свою работу с родителями (законными представителями) невозможно без наличия информационных данных о семьях наших воспитанников. Ежегодно в каждой группе составляется социальный паспорт, целью которого является выяснение образовательного уровня родителей, возрастного ценза, количества детей в семье, количества полных и неполных семей.

       Социальный статус семей (по составу и роду деятельности) неоднороден: есть семьи полные (большинство), неполные, многодетные  преобладают родители  рабочие и служащие.

       В течение учебного года осуществлялись разные формы работы с родителями:

- ежедневные индивидуальные беседы;

- групповые родительские собрания различной тематики;

- тематические консультации, «заочные» консультации по интересующим родителей вопросам;

- анкетирование «Давайте познакомимся» (для родителей вновь прибывших детей), «Знает ли Ваш ребёнок правила дорожного движения», «Формирование у детей представления о родном крае», «Физкультура и семья»;

- организация помощи родителей в ремонте и оснащении групп;

- участие родителей в коллективных делах  МБДОУ  (выставка изделий из природных материалов «Что нам осень подарила», праздники «Осенины», «Новый год», «День матери» и др., конкурс рисунков «Здоровые дети в здоровой семье»).

        В течение года проводилось консультирование родителей учителями-логопедами, педагогом-психологом, фельдшером. В каждой группе оформлен и периодически обновляется Уголок для родителей.

       Осуществляет свою работу родительский комитет. Совместно с заведующим МБДОУ  родительским комитетом разрабатывается план мероприятий по вовлечению родителей в педагогический процесс, создание условий для воспитания здорового ребенка, социальная поддержка семьи и детей, вовлечение родителей в воспитание и развитие детей.                                                            С помощью родительского комитета удается привлечь родителей к активной поддержке всех начинаний по оздоровлению детей, создании развивающей предметно-пространственной среды МБДО, организации выставок детских и совместных работ, помощь в анкетировании родителей по проблемам воспитания детей, оценке деятельности ДОУ, изучении потребностей и запросов родителей. Родительские комитеты групп помогают воспитателям в озеленении групповых участков, расчистке снега зимой, в организации и проведении утренников, в подготовке материалов к групповым стендам, папкам-передвижкам.

Охрана и укрепление здоровья детей:

       Физическое развитие и укрепление здоровья детей является главной заботой специалистов образовательного учреждения. Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы имеются медицинский и процедурный кабинеты, музыкальныйи  физкультурный залы, оборудованная площадка образовательного учреждения. На постоянном контроле администрации образовательного учреждения находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:

?    Образовательная деятельность по физическому развитию;

?  Образовательная музыкальная деятельность с элементами логоритмических упражнений;

? Проведение утренней гимнастики под музыку;

? Проведение релаксационных пауз при проведении организованной образовательной деятельности, интеграция образовательных областей с целью снятия утомления;

? Проведение динамических переменок при проведении организованной образовательной деятельности с целью снятия утомления.

        В детском саду разработан комплекс специальных мероприятий в период подъема заболеваемости. В октябре, ноябре и марте наблюдается рост простудных  заболеваний во всех возрастных группах.

       Все это требует активизации работы педагогического, медицинского персонала по внедрению эффективных здоровьесберегающих технологий по профилактике заболеваний.

        В образовательном учреждении проводится физическая культура, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, воздушные ванны (в помещении), световоздушные ванны (летом), солнечные ванны, водные процедуры – обтирание, профилактика плоскостопия.

      Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность учителей- логопедов, учителей- дефектологов и педагога-психолога).

      Воспитание здоровых и гармонично развитых детей, особенно детей с отклонением в уровне здоровья, наиболее оптимально в дошкольном образовательном учреждении, где, используя современные достижения дошкольной педагогики, психологии, можно не только сохранить уровень здоровья ребенка, но и улучшить его. Одним из важных условий обеспечения деятельности ДОУ по оздоровлению является организация оздоровительного режима, который учитывает климатические условия и специфику сезона. В связи с этим в МБДОУ  разработаны два вида режима пребывания детей: в холодный и тёплый период. Внедряются здоровьесберегающие технологии, проводятся оздоровительные и профилактические мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников (закаливающие процедуры, витаминизация третьего блюда).

        Преемственность в работе  МБДОУ и школы 
Большинство выпускников МБДОУ  продолжают обучение в школах №10,12. Следовательно, наши выпускники должны соответствовать предполагаемому образу первоклассника. Совместно со школой №10,12 был выработан единый взгляд на желаемый для школы образ выпускника. Между МБДОУ  и школами № 10,12 существует договоры о сотрудничестве, составной частью которых является перспективный план нашего взаимодействия. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе.

        По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школы № 10,12 выпускники МБДОУ  хорошо осваивают программу, уровень их соответствует требованиям, предъявляемым к школьникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши воспитанники.                                                                                                                    

        Практика показывает, что дети, получающие дошкольное образование, имеют более тесное взаимодействие с младшими школьниками, будущим учителем, раскрепощаются, раскрываются в совместных мероприятиях, при проведении праздников и утренников, при посещении школы.                        Став первоклассниками, бывшие выпускники успешно адаптируются в новых условиях.


Взаимодействие с социальными партнёрами

        Сотрудничество с учреждениями культуры г. Горно-Алтайска позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ более насыщенным и разнообразным. И как результат реализации системы сотрудничества с социумом в МБДОУ  создана система взаимодействия ДОУ с учреждениями социума г. Горно-Алтайска на основе договоров и совместных планов. Произошло становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира. Повысился общекультурный уровень, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.                                                                                         Наметился рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.

Наименование общественных организаций, учреждений

Формы сотрудничества

Перио­дичность

Дошкольные

учреждения

города

Проведение методических объединений, консультации, методические встречи, обмен опытом, экскурсии, соревнования, концерты.

По плану МО

МБОУ  школа № 10, 12 

Педсоветы, посещение уроков и занятий, семинары, практикумы, консультации для воспитателей и родителей, беседы, методические встречи, экскурсии для воспитанников, дни открытых дверей, совместные выставки, развлечения, посещения праздников.

По плану

преемственности ДОУ и школы

БОУ СПО Горно-Алтайский педагогический колледж

ДОУ - база практики для будущих воспитателей;   показательные   занятия, круглые столы, конференции, семинары, проведение      консультаций,      уроки мастерства, обмен опытом

По плану

МБОУ ДОД «ЦДТ г. Горно-Алтайска»

Экскурсии в ЦДТ, участие в выставках, смотрах - конкурсах.

В течение года

Детская поликлиника

-проведение медицинского обследования;

-связь медицинских работников по вопросам заболеваемости и профилактики (консультирование)

1 раз в год

по мере необходимости

Физкультурный диспансер

Посещение занятий специалистами

1 раз в год

Детская

музыкальная школа

Занятия по   знакомству   с   музыкой   разных направлений, инструментами, посещение концертов, выступление      учеников музыкальной школы.

 

По плану

Республиканский

краеведческий музей им. Анохина

Экскурсии, игры - занятия, встречи сотрудников в музее и в детском саду, совместная организация выставок, конкурсов;

2 раза в год

Республиканская детская библиотека

Коллективные посещения, литературные вечера, встречи с библиотекарем, познавательные викторины на базе библиотеки для родителей и детей, создание семейной библиотеки, организация встреч с поэтами и писателями.

По плану

БУРА«Национальный

драматический

театр им.П.В.Кучияк»

Встречи с артистами театра, посещение спектаклей

3-4 раза в год

Театральные коллективы

Показ театрализованных постановок на базе ДОУ

В течение года

Федеральное государственное казённое учреждение «1 отряда ФПС (федеральная пожарная служба) по Республике Алтай

Экскурсии, встречи с работниками пожарной части, конкурсы, консультации, инструктажи.

По плану

ОГИББД ОМВД России по по Республике Алтай

Проведение бесед с детьми по правилам дорожного движения, участие в выставках, смотрах-конкурсах

По плану

АОУ ДОД РА «Республиканский Центр дополнительного образования детей»

Совместная организация выставок, экологические акции.

По плану

 

3.Условия осуществления образовательного процесса

             Развивающая предметно – пространственная  среда МБДОУ организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности. Состояние материально-технической базы  МБДОУ  соответствует требованиям к современному уровню образования и санитарным нормам.  Развивающая предметно – пространственная  среда, созданная в группах, имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. Принципы построения развивающей среды соответствуют личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребёнком и построены с учётом поло-возрастных различий. 

            Помещения и участок образовательного учреждения соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», правилам пожарной безопасности.

            Территория образовательного учреждения озеленена насаждениями по всему периметру. На территории образовательного учреждения имеются различные виды  кустарников, газоны, клумбы и цветники. На территории образовательного учреждения (групповых площадках и спортивной площадке) установлено игровое и спортивное оборудование. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая предметно – пространственная  среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их особенностям психофизического развития.

Условия осуществления коррекционного, воспитательно-образовательного процессов

            Согласно программе развития детского сада одной из приоритетных задач формирования социально-образовательного пространства является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и формирование его позитивных личностных качеств.

          В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделили:

- обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм обучения и воспитания;

- использование в работе современных технологий;

- обеспечение материально-технической базы дошкольного учреждения с учетом особенностей психофизического развития воспитанников.

           Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Образовательное учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации основной образовательной программы и адаптированных образовательных  программ дошкольного образования МБДОУ.

          Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями.

         В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся по наиболее актуальным и проблемным вопросам.

        Коррекционно-развивающая среда создана с ориентиром на зону ближайшего развития ребенка. В  каждой возрастной группе созданы зоны, которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом воспитанников.

         В образовательном учреждении уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Воспитанники находятся в учреждении на протяжении 5-ти дней и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала их, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в интерьере во всех возрастных группах, сделан акцент на развивающую и коррекционную направленность образовательного учреждения. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

Обеспечение безопасности

        Обеспечение безопасности образовательного процесса требует от каждого на своем рабочем месте, как по должности, так и по профессии строго выполнять требования законодательных и иных нормативных правовых актов по обеспечению здоровых и безопасных условий труда. организация работы по охране труда в МБДОУ  осуществляется по следующим направлениям:

-контроль за соблюдением законодательства и иных нормативно-правовых актов по охране труда;

-оперативный контроль за состоянием охраны труда и организацией образовательного процесса;

-организация профилактической работы по снижению травматизма среди воспитанников и работников;

-планирование мероприятий по охране труда;

-работа комиссии по контролю за состоянием охраны труда;

-организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда.

          На учебный год составлен план работы по созданию условий для безопасности жизнедеятельности, который включает:

-организационно-технические мероприятия по улучшению условий охраны труда;

-мероприятия по организации пожарной безопасности;

-мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

-обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем месте. 

         В течение 2016-2017 учебного года поддерживаются в состоянии постоянной готовности охранно-пожарная сигнализация, первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, произведена перемотка пожарных шлангов и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в образовательном учреждении установлен  сигнал тревожной кнопки.

Главной целью по охране труда в образовательной организации является:

- создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда;

- сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников в процессе труда;

- создание оптимального режима труда и организованного отдыха.

 Медицинское обслуживание.

        Медицинское обслуживание детей в МБДОУ  обеспечивается на договорной основе закрепленным соответствующим органом здравоохранения медицинским персоналом детской поликлиники. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Педиатрическая помощь, осмотры узких специалистов, забор анализов, вакцинация и иные мероприятия проводятся медицинским учреждением по договору с Учреждением. Доврачебная медицинская помощь  в педиатрии оказывается детям, посещающим Учреждение,  медицинским персоналом Учреждения. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинских работников оказываются бесплатно. Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставлен специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор.                                                         Фельдшер, осуществляет медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ, составляет  график проведения вакцинации,  график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима, осуществляет динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей, антропометрические измерения воспитанников, распределение детей на медицинские группы, медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром), оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев, наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях,  дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений, выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию, информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.,  информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.

        Проводит: консультативно-просветительскую работу с педагогами, родителями (законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей; мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.); работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни. 

Организация питания в детском саду

       Организация питания в МБДОУ  осуществляется заведующим. Устанавливается четырехразовое питание детей в день из расчета 12-часового пребывания ребенка в ДОУ. В промежутке между завтраком и обедом устанавливается дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим учреждения. Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, от 3 до 8 лет меню – требование составляется отдельно. При этом учитываются:

- среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;

- объем блюд для этих групп;

- нормы физиологических потребностей;

- нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;

- выход готовых блюд;

- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

- данные о химическом составе блюд;

- требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.

- сведениями о стоимости и наличии продуктов. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в раздевалках групп, с указанием полного наименования блюд. Выдавать готовую пищу детям следует только с разрешения медработника, после снятия им пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каждого блюда. В целях профилактики гиповитаминозов, поваром осуществляется витаминизация III блюда аскорбиновой кислотой, которая вводится в компот после его охлаждения не выше 15 градусов. Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику утвержденному заведующим учреждения на основании СаНпиН по каждой возрастной группе. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

- в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи; 
- в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

       Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.

       Мероприятия, проводимые в  МБДОУ :

- Медицинские осмотры персонала кухни;

-Поступление продуктов питания и продовольственного сырья только с сертификатами;

- Имеется журнал скоропортящихся продуктов, в которых указывается срок годности продуктов;

- Имеется холодильная установка с разной температурой хранения с регистрацией температуры в журнале;

- Производится обработка продуктов питания: мяса, яиц, фруктов и овощей, банок;

- Для приготовления пищи используются только разрешенные продукты;

- Бракеражной комиссией ежедневно ведется контроль закладки продуктов питания, бракераж готовой продукции.

4. Результаты деятельности МБДОУ

          Оценка индивидуального развития детей проводится в рамках педагогической диагностики. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений в совместной и самостоятельной деятельности детей. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития в познавательном развитии, социально-коммуникативном развитии, физическом, речевом, художественно-эстетическом развитии.

Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих образовательных задач:

-Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции его развития);

-Оптимизации работы с группой детей.        

1.6. Содержание и качество подготовки воспитанников

         На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.

        Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.

        Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению предметно-развивающей среды. Основная образовательная программа реализуется в полном объёме. 

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

нсф – 35 %

сф – 58 %

несф – 7 %

нсф – 32 %

сф – 62 %

несф – 6%

нсф – 41 %

сф – 53 %

несф – 6%

нсф – 30 %

сф – 63 %

несф– 7%

нсф - 31 %

сф – 67 %

несф-2%

 (примечание: сф – сформировано, несф – не сформировано, нсф - находится в стадии формирования)

Анализ готовности детей к школе в 2017 учебном году

Всего 102 ребенка (100%) 

Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с средним и выше среднего уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.

Педагоги и воспитанники нашего детского сада ежегодно принимают участие в конкурсах:

1.

Участие воспитанников  в республиканской акции «День птиц» в конкурсе «Буроголовая гаичка в кругу друзей!» 2016г.

сертификат

АУ ДО РА «РЦДО»

2.

Участие в городском конкурсе цветочных композиций «Дарю тебе мой город» посвящённому Дню города Горно-Алтайска, в номинации Год экологии.2017г.

Диплом

 

 

 

 

 

 

 

Городской сквер

 

 

3.

Участие в городском конкурсе песни, посвящённом «Году экологии» в России

Диплом

МАУК «Городской Дом культуры Горно-Алтайска»

4.

«Лучшая подготовка муниципальной образовательной организации к началу 2017-2018 учебного года»

Диплом

ДОУ

5.

Городской конкурс «Лучший зимний городок» 2016г.

Диплом за 1 место

ДОУ

6.

Участие воспитанников в городском фестивале патриотической песни «Пою моё Отечество!» 2017г.

Диплом за 3 место

МАУК «Городской Дом культуры Горно-Алтайска»

7.

Участие детского коллектива «Капельки» в  открытом городском патриотическом конкурсе «Мы Родине своей сыны» посвящённый году экологии 2017г.

Диплом  3 степени

МАУК «Городской Дом культуры Горно-Алтайска»

8.

Участие в городском конкурсе цветочных композиций «Дарю тебе мой город» посвящённому Дню города Горно-Алтайска, в номинации Год кино в России»2016г.

Диплом  3 степени

Городской сквер

 

9.

Участие детского коллектива сводного хора и ансамбля «Капельки» в   конкурсе  посвящённому году экологии 2017г.

Диплом за песню

МАУК «Городской Дом культуры Горно-Алтайска»

10.

 Открытый фестиваль детского творчества «Радуга талантов»

Диплом за участие

МАУК «Городской Дом культуры Горно-Алтайска»

11.

Открытый городской патриотический конкурс «Мы Родине своей сыны» посвящённый году экологии 2017г.

Диплом  2 степени

МАУК «Городской Дом культуры Горно-Алтайска»

12.

Участие воспитанников  в Международном творческом конкурсе «Удивительный мир животных»

Диплом  победителя

 

13.

Участие воспитанников  во Всероссийском конкурсе рисунков «Моя семья»

Диплом  1 степени

 

14.

Участие педагогов в Международной Ярмарке и социально-педагогических инноваций-2018г.

Диплом  2 степени

 

15.

Участие воспитанников  в Международном конкурсе «Дошкольники – эрудиты!»

Диплом за 1 место

 

16.

Участие во Всероссийском фестивале «Педагог года»

Победитель

 

17.

Участие  в городском смотре-конкурсе групп и кабинетов

Победитель

 

18.

Участие воспитанников  во Всероссийском фотоконкурсе «ИКТ в работе с детьми»

Диплом за 1 место

 

 

 

 

19.

Всероссийский конкурс «Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в ДОО»

Диплом

Победителя

2 место

 

 

20.

Участие воспитанников  во Всероссийском конкурсе «Разноцветные ладошки»

Диплом за 3 место

 

 

21.

Блиц-олимпиада «Критерии готовности ребёнка к школе»

Победитель 3 степени Всероссийского уровня

 

22.

Участие воспитанников  во Всероссийском конкурсе «Для вас родители!»

Диплом

 

23.

Инновационная работа в условиях ВГОС

Победитель 2 степени

Международного

 уровня

 

 

5.  Кадровый потенциал.

         Комплектование МБДОУ работниками осуществляется в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

          Для работников МБДОУ  работодателем является МБДОУ.   В течение учебного года педагогический коллектив осуществлял поиск и внедрение инновационных моделей деятельности дошкольного учреждения, педагогических технологий, позволяющих развивать новый тип профессионалов, что обусловлено современными требованиями к образованию в целом. Динамика развития деятельности ДОУ по внедрению и реализации современных программ и технологий состояла в интегративном подходе, способствующем целостному восприятию образовательного процесса всех субъектов образования. Главной целью в работе методической службы является оказание действенной помощи педагогам в совершенствовании их практического мастерства и собственного потенциала.

       С целью повышения педагогического мастерства продолжило работу «наставничество», в ходе которого педагоги – наставники проводили работу по формированию и совершенствованию профессиональных умений и навыков у молодых воспитателей. В течение учебного года педагоги осуществляли повышение уровня самообразования через знакомство с новинками педагогических изданий, что позволило на конец учебного года у большинства педагогов повысить теоретическую и практическую подготовку, дало возможность более умело и грамотно организовывать жизнедеятельность детей, планировать и проводить регламентированную деятельность.

      Эти факты позволяют сделать вывод, о приобретении педагогами собственного стиля профессиональной деятельности, основанной на компетентности. Вместе с тем, работа ДОУ в инновационном режиме предполагает постоянный поиск неординарных форм организации воспитательно – образовательного процесса. Результаты участия членов педагогического коллектива в методической работе детского сада сложились следующим образом:

·        выступление на педагогических советах - все педагоги ДОУ;

·         проведение различных форм методической работы (консультации, семинары, круглые столы и т.д.) – 6 педагогов осуществляли открытые мероприятия с детьми в рамках тематических проверок – 9 педагогов 
участвовали в смотрах — конкурсах, выставках (в т.ч. электронных) – 16 человек

     Коллектив Образовательного учреждения составляет 63 человека.

       Педагогический коллектив состоит из 30 квалифицированных специалистов, среди них 2 учителя-логопеда, 2 учителя – дефектолога,1 педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, 22 воспитателя.

 

Число педагогических работников

18

1.

Образовательный уровень педагогов:

Высшее

 

среднее специальное

 

 

19

7

2.

Квалификационные категории педагогов:

высшая

 

первая

 

     без категории

 

3

5

22

 

4.

Стажевые показатели

До 5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

20-25 лет

25 и более

 

12

3

4

1

2

8

3.

Курсы повышения квалификации по ФГОС ДО  прошли

16

4.

Вакансии (на конец учебного года)

___

 

Наиболее многочисленную группу составляют педагоги, имеющие стаж работы до 5 лет – 40%;  от 5 до 10 лет - 10 %; от 10 лет до 15 -13%   от 15 до 20 лет -3 %; от 20 до 25 лет - 7 %; более 25 лет – 27%.

Изменения по сравнению с прошлым учебным годом: увеличилась доля педагогов со стажем до 5 лет.

Среди  педагогических кадров высшее педагогическое образование имеют 63 %. Среднее специальное образование имеют 23 % педагогов, из них дошкольное педагогическое –  14 %.  Продолжают обучение в учебных заведениях 4 педагога.

Выводы: Таким образом, дошкольное учреждение обеспечено кадрами на 100 %.

В целом работа педагогического коллектива Учреждения отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях.

          В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях.

6.Финансово-хозяйственная деятельность

           Как и все государственные образовательные учреждения, наша Образовательная организация получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:

·        заработная плата сотрудников;

·        расходы на коммунальные платежи и содержание здания;

·        организация питания;

·        расходы на приобретение канцелярских товаров и игрушек;

·        текущий ремонт.

Согласно плану административно-хозяйственной работы в течение 2016-2017 учебного года:

- сушилки для одежды во всех группах;

- произведена опрессовка центрального отопления;

- произведена прозвонка электрооборудования, зданий, прачки и столовой;

- произведена юстировка весов в столовой и медпункте;

- проведён косметический ремонт всего здания;

- приобретены и частично заменены иллюминисцентные лампы;

- подготовлен и сдан к новому отопительному сезону теплоузел;

- в мае окрашено игровое уличное оборудование;

- заменена частично игровая мебель в группах № 10,5;

- произведен ремонт отмостки вокруг здания МБДОУ, ремонт и покраска ограды учреждения по всему периметру;

- группы пополнены дидактическими пособиями по лексическим темам;

- для развития игровой и учебной деятельности детей в группы приобретали канцтовары и игрушки;

- для работы администрации, специалистов по мере необходимости приобретались канцелярские товары, комплектующие к оргтехнике;

- медицинский блок укомплектован мягким и твёрдым инвентарём, приобретены необходимые медикаменты и расходные материалы;

- для хозяйственно-бытовых, строительно-ремонтных, электротехнических работ приобретались необходимые хозяйственные, строительные и электротовары;

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

      Результативность МБДОУ  как целостной системы представлена в следующих показателях:

1. Психологический климат в МБДОУ  является благоприятным для педагогического творчества, развития инновационных процессов, способствующих гуманизации воспитания, обеспечивающим психологический комфорт для ребёнка:

- степень удовлетворённости педагогов психологической атмосферой в ДОУ — 97%;

- степень удовлетворённости работой МБДОУ  родителями (законными представителями) — 96%;

- дети «любят свой сад, воспитателей», уверены, что будут приходить сюда после уроков (итоги собеседования педагога-психолога с детьми выпускных групп — 98%;

2. Отмечена динамика сохранения и развития здоровья детей

3. Собран коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных специалистов, отношения между администрацией и сотрудниками строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи. Методическая работа в МБДОУ  в целом оптимальна и эффективна.

4. Организация воспитательно-образовательной работы ориентировано на возрастные и индивидуальные особенности детей.

5. В МБДОУ  созданы все условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста, коррекционной работы с детьми с нарушениями речи.

6. Созданная в МБДОУ  материально-техническая база и медико-социальные условия, соответствует нормативным требованиям, что подтверждается актами приёмки МБДОУ к новому учебному году, заключением Роспотребнадзора.

8. Заключение

       Учитывая, что дошкольный возраст — важнейший этап развития личности, период начальной социализации ребёнка, приобщения его к мировой культуре, общечеловеческим ценностям, коллектив МБДОУ ставит перед собой следующие задачи: повышение уровня охраны здоровья детей, улучшение работы по обеспечению психологической защищённости и положительного эмоционального самочувствия; удовлетворение потребности родительской общественности в новых формах дошкольного образования; повышение ответственности дошкольного образовательного учреждения за качество предоставляемых образовательных услуг в рамках реализации основной общеобразовательной программы; предоставление платных услуг; обеспечение многоуровневого, вариативного дошкольного образования с учетом индивидуальных потребностей контингента потребителей образовательных услуг, способностей и возможностей детей, обусловленных нарушениями психофизического развития.

        Одной из главных задач МБДОУ является повышение профессионализма педагогов т.к. вновь пришедшие воспитатели не имеют стажа работы с детьми дошкольного возраста. Таким образом, необходимо продолжить внедрять в работу методической службы и процесс повышения квалификации активные формы работы на основе дифференцированного подхода с учетом уровня профессиональной компетентности педагогов; изучить и внедрить возможности информационных технологий в оценке результативности работы методической службы; внедрить в работу ИКТ для диагностики педагогических затруднений воспитателей и узких специалистов. Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, были определены задачи на 2017-2018 учебный год:

Задачи:

1. Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях ФГОС ДО.

2. Совершенствовать систему работы по проблеме речевого развития детей в соответствии с требованиями ФГОС.

3. Продолжать совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения.

Спасибо за внимание!

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 12.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения