новости кон

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад №5 комбинированного вида 

города Горно-Алтайска"

новости

 

        В ноябре месяце педагог-психолог Назарова Дарья Александровна провела консультацию на тему: «Раннее развитие: польза или вред?».Английский, музыка, ментальная арифметика и чтение, спорт, художественная школа и многие другие кружки. Какие выбрать, на сколько секций стоит ходить? И стоит ли ходить вообще? Родители хотят дать своим детям как можно больше. Но всегда ли «больше» — это хорошо?

Сегодня многие родители стремятся отдать ребёнка на большое количество секций, начать развивать его как можно раньше. «Мой сын в свои 4 уже умеет складывать двузначные числа, а дочь в 3 начала сама читать», — гордо заявляет мама.

Но так ли это хорошо для самого ребёнка (а не для удовлетворения амбиций родителя)? К сожалению, зачастую желание родителей дать своим детям всё, научить их всевозможным навыкам как можно скорее, может привести к сложностям в дальнейшем развитии ребёнка.

Когда одно за счёт другого

Чрезмерное, форсированное развитие также опасно для мозга, как и педагогическая запущенность. Дело в том, что энергетический потенциал мозга ограничен. То есть если мы тратим энергию на чрезмерное развитие одной психической функции, то этой энергии уже не хватает на полноценную работу и дальнейшее развитие других.

Мозг ребёнка будет выполнять поставленную перед ним задачу, «обкрадывая» другие структуры. Например, при обучении трёхлетнего ребёнка чтению или письму, происходит огромная нагрузка на кору больших полушарий мозг. Туда идёт и энергия, которую в этом возрасте надо было бы направить на развитие сенсомоторного и эмоционального интеллекта. Ребёнок научится читать, но потеряет в развитии, например, эмоциональных навыков.

Последствия такого обучения, к сожалению, не всегда видны сразу, но могут сказаться в старшем дошкольном или младшем школьном возрасте.

В большинстве случаев раннее обучение чтению, математике и письму приводит к нарушениям концентрации внимания, сниженной работоспособности в школьном возрасте. Такие дети обладают моторной неловкостью, плохой зрительно-моторной координацией — «пересчитывают все углы», плохо ловят мячики, обычно не любят физкультуру.

К таким же последствиям приводят и посещение чрезмерного количества кружков, некоторые из которых даже дают домашние задания. Из-за этого сокращается время на общение с родителями, прогулки и игру.

 

А ведь именно игровая деятельность — ведущая у ребёнка в дошкольном возрасте. Он учится в игре!

Последствия слишком бурного развития

Обучение навыкам, к которым ребёнок не готов ни психологически, ни моторно, приводит:

·        к ухудшению детско-родительских отношений,

·        снижению дальнейшей мотивации к обучению,

·        нарушению сенсомоторного развития,

·        эмоционального и пространственного интеллекта,

·        сниженной работоспособности,

·        нарушениям внимания,

·        гиперактивности.

К сожалению, сейчас к специалистам обращаются всё больше родителей, чьи дети знали в 2,5 года все буквы, но в 6 не могут поймать мяч, не чувствуют свое тело, имеют гипер- или гипочувствительность к определенным сенсорным стимулам, не играют в сюжетно-ролевые игры, гиперактивны и неусидчивы, не понимают пространственных представлений — не могут запомнить, где право и лево, зеркально пишут буквы и цифры, не понимают пространственных предлогов, например, «над», «перед», «за» и т. д.

Шаг за шагом

Обучать таким сложным навыкам как чтение, письмо, математика стоит после 5 лет. И формировать эти навыки поэтапно, не торопясь.

Если ребёнок сам захотел читать и писать в более раннем возрасте, не стоит запрещать ему чтение или отбирать книжку насильно. Необходимо увлечь его развитием по возрасту.

Постарайтесь переключить его внимание на то, что сейчас действительно важно для него. Например, можно занять его тем видом спорта, который ему понравился, лепить, учить части тела, времена года, рассказывать об эмоциях, ставить театральные сценки из сказок, общаться со сверстниками, исследовать окружающий мир и многое другое.

Тогда сформируются все необходимые структуры мозга и в дальнейшем академические навыки дадутся ребёнку легко.

Сейчас, в связи с эпидемиологической ситуацией, всё популярнее становятся дистанционные курсы и онлайн занятия для детей. Надо помнить: даже согласно санитарным нормам ребёнок младшего школьного возраста может работать за компьютером не больше 15 минут без перерыва. Для дошкольников это время необходимо сократить.

 

А онлайн-нагрузка требует большей работы от мозга ребёнка, чем оффлайн занятия. Поэтому, подбирая дистанционные курсы для детей, важно не только уменьшить временные рекомендации, но и делать перерывы.

И, конечно, виды занятий надо чередовать: если ребёнок посмотрел развивающее видео, потом — пятиминутка танцев. Это поможет предотвратить перегрузку нервной системы.

Чем занять дошкольника?

Обучение ребёнка должно быть своевременным и не чрезмерным. Отталкивайтесь от индивидуальных особенностей вашего ребёнка, его интересов, но помните и о показателях нормативного развития.

В дошкольном возрасте стоит уделить внимание изучению пространственных представлений, развитию сенсорной и моторной сфер, зрительно-моторной координации, фонематическому слуху (способности различать и не путать фонемы родного языка).

И не забывать об общении с родителями и сверстниками, играх и прогулках (когда-нибудь карантин обязательно закончится!). Помните, что ребёнок ещё успеет потратить свою энергию на сложные мыслительные операции в будущем. Всему свое время.

 

_________________________________________________________________________________________________________________________

 

              В октябре месяце учитель-логопед Ловчикова Елена Александровна провела консультацию на тему «Речевые игры с ребенком каждый день». Не секрет, что двух-трёхлетки – самый шустрый и любопытный народ. Маленьких непосед трудно усадить за занятия, уговорить заниматься тем, что им не нравиться. Вот почему этот возраст особый: бурное развитие трудно поддаётся организации и дисциплине. А заниматься нужно, ведь у многих малышей речь малопонятна для окружающих. Развивается с задержкой. Давайте попробуем предложить малышу такие игры для развития речи, от которых просто невозможно оторваться.

Вся работа по развитию речи малышей 2-3 лет состоит из 4 блоков:

- расширение словаря и развитие связной речи;

- развитие слухового внимания;

- выработка речевого выдоха и артикуляционные упражнения.

- пальчиковые игры.

Расширение словаря и развитие связной речи

Нет ничего важнее для малыша 2-3 лет, чем обогащение словарного запаса и развитие связной речи. Чем больше вы уделяете времени играм, тем легче ему будет учиться дальше, в том числе и в школе. Занимаясь расширением словарного запаса, мы всегда идём двумя параллельными путями: расширяем пассивный словарь и активный словарь.

Пассивный словарь всегда больше активного, даже у взрослого. Это связано с тем, что большинством знакомых нам понятий мы не пользуемся в повседневной жизни. Услышав однажды слово «синхрофазонтрон», мы, конечно, запомним его, но вряд ли когда-нибудь используем в активном словаре. Однако пассивный словарь помогает нам понимать речь окружающих. И чем богаче он станет, тем выше культурный уровень станет у ребёнка или взрослого.

     Устройте кукольный театр с последующей игрой с персонажами. Натяните на спинки 2-х стульев простыню, посадите малыша напротив, а сами спрячьтесь за такой импровизированной ширмой. Покажите спектакль «Колобок» с куклами-варежками. После показа дайте малышу потрогать все куклы, надеть их на ручку. Попросите показать, кого колобок встретил сначала, кого встретил потом. Пусть малыш покажет разными голосами, как говорил медведь, а как зайка, лиса. Не забудьте  про песенку колобка: вы поёте, а малыш весело хлопает в ладоши и пробует подпевать. Чуть позже попробуйте рассказать и показать папе или бабушке эту сказку вместе.

Игрушки в миске с фасолью – замечательный развивающий материал. Закопайте разные мелкие предметы в большую миску с фасолью или чечевицей. Малыш достаёт их и называет, кладёт рядом. Затем разложенные игрушки показывает по вашей просьбе и выполняет с ними задания: «Поставь лису около мишки», «Спрячь бусинку в мешочек», «Возьми сначала машинку, а потом мячик», «Положи мячик в грузовик, а куколку посади на стульчик».

Игры с мелкими предметами. Не спешите убирать игрушки! Следующая игра помогает развить умение удерживать последовательность действий, прислушаться к речи другого человека. Попросите малыша: «Дай мне игрушки по порядку, как я скажу: дай машинку, мячик и ёлку».

 Обобщение и классификация – прекрасный способ расширить словарь. Положите перед малышом много разных фруктов (или картинки с их изображениями). Попросите найти и отложить в сторону только яблоки (разные по цвету, размеру, сорту). Малышам постарше задание усложним: «Разложи картинки на 2 кучки. Фрукты – в одну кучку, а овощи – в другую». Или «Найди среди всех картинок только предметы мебели (животных, птиц, цветы, инструменты и т.д.)».

Формируем фразовую речь. Бывает так, что малыш и в 2, и в 3 года упорно не желает говорить предложениями. Для таких детей существует очень хороший игровой приём. Займитесь вместе с крохой изготовлением альбомчика с фотографиями самого ребёнка: как он ест, гуляет, спит и т.д. Разглядывая свои собственные фотографии (и, тем более, принимая участие в их изготовлении) малыш с большим удовольствием будет учиться говорить двухсловные фразы, чем по обычным картинкам. Разглядывая ваш альбом, задавайте вопросы и сами же на них отвечайте: «Смотри-ка, что делает Ваня? Ваня спит. А тут Ваня кушает». Когда малыш научиться отвечать на вопрос: «Что Ваня делает?», можно сделать альбомчик о маме и о папе («Папа сидит», «Папа читает»).  Вот и двухсловная фраза готова!

 Развитие слухового внимания

Игры, направленные на развитие слухового внимания, помогают подготовить малыша к играм на развитие фонематического слуха. Фонематический слух – это способность различать звуки речи на слух. Например, если вас попросят подсчитать количество звуков в слове СТОЛ, вы без труда скажите – 4. Вот за эту способность человека и отвечает фонематический слух. Считается, что благодаря фонематическому  слуху речи, но и овладевает чтением и письмом.

Игра «Что звучало?» с музыкальными игрушками. Положите перед малышом 4-5 музыкальных игрушек: металлофон, погремушку, барабан, дудочку, колокольчик. Пусть поиграет с ними. Потом попросите его отвернуться и поиграйте сами на одном из этих инструментов. Малыш должен повернуться и показать (сказать), что прозвучало.

Игра «Что не прозвучало?». Если предыдущая игра хорошо получается, усложните задание. Малыш отворачивается, слушает, как выиграет на всех инструментах, кроме одного. Затем поворачивается и определяет, на чём вы не поиграли.

Выработка речевого выдоха и артикуляционные упражнения

Развивая речь ребёнка, не забудем подготовить органы артикуляции к чистому произнесению звуков. Все звуки речи должны быть сформированы и произноситься к 4-5 годам. Если у малыша 4-5 лет есть нарушения звукопроизношения.  Не стоит пытаться ставить самостоятельно. Такую работу должен сделать только специалист – логопед. Тут очень много тонкостей и нюансов, без знания которых можно навредить крохе и закрепить неправильное произношение. Все подготовительные упражнения надо выполнять перед зеркалом для того, чтобы малыш мог сам себя контролировать.  Заниматься следует 3-4 раза в неделю минут по 5-7. Главное, чтобы малышу нравились эти игры, доставляли удовольствие. Особую осторожность следует проявлять в играх на дыхание, чтобы не закружилась головка, предлагайте малышу только одну игру на занятии, контролируйте время игры.

Игры с губками. «Трубочка»: покажите малышу, как нужно вытягивать губки трубочкой. Задача крохи – не только повторить з вами это упражнение, но и удержать улыбку «трубочку» 5-6 сек. «Улыбка»: учимся улыбаться и удерживать улыбку 5-7 сек. Затем чередуем упражнения «Трубочка» и «Улыбка».

Игры с щёчками. «Надуй шарик»: учите малыша надувать щёки и удерживать их в таком положении.

Самомассажик. Попросите малыша покусать зубками язычок, а потом и губки.

Дыхательные игры. «Подуй на свечку»: зажгите свечку. Завораживает малыша, не правда? Воспользуемся этим для формирования максимальной сосредоточенности на занятии. Задача малыша – задуть свечу резким, коротким выдохом. Если малыш старше 3 лет, то попросим его дуть как можно тише, чтобы пламя свечи только  отклонялось, но не гасло.

Игра «Снежинки»: положите на свою ладошку кусочки белой ваты. С помощью длительного плавного выдоха подуйте на них. «Снежинки» должны плавно спланировать на пол. То же самое делает и малыш со своей ладошки. Может сдуть ватки одновременно – так получится целый снегопад! Игра «Кораблики»: налейте в тазик воду и набросайте туда шарики от настольного тенниса. Задача: так подуть на «кораблики» - шарики, чтобы они плыли, куда вам нужно.

_______________________________________________________________________________________________

             В сентябре 2020 года учитель-дефектолог Жиленкова Анастасия Викторовна  провела консультацию на тему « Развитие зрительно-моторной координации. Сенсорный подход к  развитию и обучению ребенка». В которой пояснила что, работа над развитием зрительно-моторной координации — это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки (пальцев, кисти) и глаза. Ее необходимо осваивать, т.к. навыки тонкой моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать окружающие его вещи и тем самым позволяют ему лучше познать мир, в котором он живет. Навыки тонкой моторики помогают ребенку самостоятельно обслуживать себя, выражать себя через творчество — игру, изодеятельность, способствуют повышению самооценки ребенка. Зрительно-моторная координация – это такая функция, которую можно считать школьнозначимой, она занимает важное место в формировании навыка письма. Поэтому в  старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.  Глаз видит – рука изображает – такое единство, и тесное взаимодействие двух органов достигается в старшем возрасте при условии последовательного и равнозначного их развития. Глаз играет ведущую роль в формировании движений, коррекции их точности и направленности. Именно поэтому двигательная сфера детей с нарушениями зрения развивается иначе, чаще запаздывает в развитии, в координации движений, их точности, так как нарушенное зрение не обеспечивает ребенку необходимый контроль за движениями. _____________________________________________________________________________________________________________________

  

              В августе 2020 года учитель-логопед Аспанова Надежда Валерьевна провела консультацию на тему «Фонематический слух – основа  речевого развития».  Во время консультации она рассказала о том, что умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь – основное средство общения. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь.) Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но ребенка можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой ребенок просто не замечает, что он неправильно произносит звуки. Цель игровых упражнений - научить ребенка слушать и слышать. Вы вскоре заметите, что ребенок начал слышать себя, свою речь, что он пытается найти правильную артикуляцию звука, исправить дефектное произношение.

 ________________________________________________________________________________________________________

          

          В соответствии с письмом БУ РА «Центр психолого-медико-социального сопровождения» от 13.08.2020 № 100 МУ    «Управление образования г. Горно-Алтайска» информирует о размещении видеоконсультаций для родителей (законных представителей) на сайте Центра по следующим темам:

  «Что такое психолого-медико-педагогическая комиссия?»;

  «Права особого ребенка»;

  «Психологическая готовность ребенка к школе»;

  Как понять, что у ребенка расстройство аутистического спектра (РАС)».

  Посмотреть видеоконсультации можно по адресу: http://www.ppms-ra/ru во вкладке «Родителям».

_______________________________________________________________________________________________________________________

         

           В период пандемии по COVID-19 многие  дети с нарушением зрения не посещали образовательные учреждения, поэтому не имели возможности получать коррекционно-развивающую помощь специалистов. Педагоги нашего детского сада предлагают родителям (законным представителям) воспользоваться своими наработками  игр, развивающих зрение и зрительное восприятие  (для детей 3–6 лет). Играть можно с одним ребенком с участием взрослых, а также с несколькими  детьми.

          Как таковых специальных игр для детей с нарушениями зрения нет, поэтому педагоги самостоятельно или при помощи опыта коллег  разрабатывают коррекционные игры, которые помогут развитию зрения у детей.

          Данные игры направлены на:

-развитие пространственного восприятия, ориентировки в пространстве  и точности движений;

-формирование сенсорных эталонов  цвета, формы, величины предмета;

-развитие зрительно-моторной координации, глазомера и ловкости;

-развитие слухового восприятия и чувства ритма.

 

Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета

 

Игра «Цветные крышечки»

 

Особенности игры и её воспитательное значение. Данная игра рекомендуется для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В этой игре дети учатся различать цветовые тона путём сравнения предметов по цвету, развивать поисковую функцию зрения. Ребята упражняются в умении ориентироваться в большом пространстве, развивают мелкую моторику рук.

Игра вызывает у детей интерес. В то же время она требует внимания, сосредоточенности и быстроты реакции от каждого участника.

Ребёнок, выполнивший задание правильно, получает удовлетворение от одобрения взрослого, приобретает уверенность в своих возможностях. Это особенно важно для робких, неуверенных в себе детей.

Малыши играют с опорой на наглядный образец. Дети среднего дошкольного возраста запоминают свой цвет.

 

Игровой материал. Для игры нужны крышки от пластиковых бутылок разных цветов. Каждый цвет желательно представить в десяти экземплярах. По мере усвоения детьми основных тонов спектра постепенно можно вводить дополнительные цвета. Также необходимы пластмассовые коробочки небольших размеров (15-20 см). В дальнейшем игра может проводиться с другими предметами, например, с цветными кружочками, колечками от пирамидок, разноцветными кирпичиками и др.

Описание игры и приёмы её проведения.  Ребенок садится на стульчик, а взрослый садится, напротив,  с красивой коробкой и говорит, что она волшебная, потому что в ней что-то есть. Взрослый открывает коробку и показывает  игровой материал. Затем берёт одну крышечку, показывает её ребенку и просит назвать цвет. Если ребенок затрудняется с ответом, он помогает. Таким же образом происходит знакомство с крышечками других цветов. Особое внимание следует обратить на те цвета, которые вводятся впервые.

 Взрослый предлагает ребенку поиграть с цветными крышечками. Он даёт  ребёнку небольшую коробочку с лежащей в ней крышечкой определённого цвета и говорит, что ребёнок должен собирать в свою коробочку крышечки только этого цвета. Все остальные крышечки  рассыпает на полу. По сигналу  ребенок начинает игру. Взрослый следит за процессом и помогает, если ребенок  затрудняется в выборе крышечки нужного цвета. Игра заканчивается, когда ребенок соберет все свои крышечки и вернется на место. Взрослый проверяет коробочку у  ребёнка, отмечая его похвалой.

Правила игры.

1.  Перед началом игры нужно внимательно посмотреть на цвет своей крышечки.

2.  Собирать крышечки по одной штуке только своего цвета.

 

 Игру лучше проводить под музыкальное сопровождение. Музыка задаёт  определённый темп движения. Перед следующим повторением игры достаточно напомнить  правила и уточнить у  ребёнка цвет крышечки, которую он должен искать. В дальнейшем игра может усложняться в зависимости от возраста и подготовленности ребенка. Старшим дошкольникам тоже очень нравится эта игра, но правила нужно усложнить. По этому же принципу построены следующие игры:

·   «Пирамидки»;

·   «Матрёшки».

 

Игры, направленные на зрительное восприятие формы

 

В предлагаемых играх содержатся следующие условия, необходимые

для успешного формирования целенаправленного зрительного восприятия формы предметов. Во-первых, в них создаётся ситуация, в которой возникает необходимость внимательно рассмотреть предмет и выделить его форму. Во-вторых, в этих играх дети обучаются рациональным приёмам зрительного обследования формы.

 

Игра «Геометрические снежинки»

 

Особенности игры и её воспитательное значение. Эта игра рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста. Основная задача игры – закреплять знания знакомых геометрических фигур, развивать умение различать, группировать и правильно называть их. Игра развивает поисковую функцию зрения, совершенствует умение ориентироваться в пространстве. Она носит соревновательный характер: «Кто соберёт быстрее?», «У кого больше?» Данная игра требует от ребёнка сосредоточенности внимания и  быстроты реакции. Игра воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми, учит справедливо оценивать свои результаты. 

Игровой материал. Для игры необходимо изготовить из плотного картона снежинки размером 5-7 см в диаметре. В середине каждой снежинки наклеена из цветной бумаги оранжевого или красного цвета геометрическая фигура размером 3 см: квадрат, треугольник, круг и др. Игровой материал должен быть оконтурен. Каждую фигуру желательно представить в десяти экземплярах.

Описание игры. Игра проводится как с одним ребенком, так и с несколькими детьми. Дети стоят у исходной линии. Взрослый показывает им три снежинки с разными геометрическими фигурами и уточняет их названия. Затем каждому ребёнку взрослый даёт по одной снежинки. Остальные снежинки рассыпаются на полу. По сигналу  дети начинают собирать снежинки. Каждый ищет свою геометрическую фигуру. Игра заканчивается, когда все снежинки будут собраны. Дети могут посчитать, сколько каждый из них собрал, у кого получилось больше треугольников, квадратов или кругов. Взрослый  проверяет, как каждый ребёнок справился с заданием.

Правила игры.

1.  Прежде чем начать игру, необходимо внимательно посмотреть на свою «геометрическую снежинку».

2.   Собирать снежинки только со своей геометрической фигурой.

3.  Начинать игру по сигналу взрослого.

4.  Быть внимательным, играть дружно, не ссориться.

Советы. Игра будет увлекательней и интересней, если использовать музыкальное сопровождение. Игру можно усложнить, добавляя к знакомым геометрическим фигурам,  новые.

 

Игры, развивающие осязательное восприятие формы объёмных предметов 

 

Предлагаемые игры направлены на закрепление  представлений детей о форме окружающих предметов. Действуя с предметами разной формы, дети учатся обследовать  их одновременно рукой и глазом – зрительным и осязательным способом. Эти способы неразрывно связаны и дополняют друг друга. В данных играх дети осваивают приёмы осязательного обследования формы и учатся выделять её как отличительный признак предмета.

 

Игра «Мячики и кубики»

 

Особенности игры и её воспитательное значение. Эта игра рекомендуется для детей младшего дошкольного возраста. В игре дети обучаются умению находить и сравнивать определённые предметы, группировать их по форме, упражняются в умении ориентироваться в пространстве. Успешному решению обучающей задачи способствует игровая ситуация. У детей возникает активный интерес к привлекательным предметам. Одобрение воспитателем личных достижений ребёнка побуждает его правильно решать задачу.

Игровой материал. Пластмассовые кубики и мячики среднего размера разных цветовых тонов. 25-30 штук каждого вида. Два контейнера или два обруча.

Описание игры. В игре участвуют дети. Перед началом игры взрослый показывает ребятам предметы: кубик и мячик, называя их форму. Затем высыпает весь игровой материал на полу и просит малышей помочь ему рассортировать предметы по форме. Взрослый ставит два контейнера на большом расстоянии друг от друга. В один кладёт мячик, а в другой кубик. Игра начинается по сигналу. Дети подходят, берут один предмет и несут его в определённый контейнер. Игра заканчивается, когда все предметы собраны в контейнеры. Дети вместе с взрослым проверяют выполнение задания. Если задача решена верно, и предметы совпадают по форме, дети хлопают в ладоши.

Правила игры.

1.  Начинать игру по сигналу взрослого.

2.  Брать только один предмет.

3.  Положить предмет в определённое ему место.

   Советы. Как вариант игры можно высыпать игровой материал не по всей площадке, а сложить его в один большой обруч, который лежит в центре. Также можно предложить детям разобрать  предметы, но не по форме, а по цвету. Поэтому же принципу построены следующие игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста:

·   «Собери свои игрушки»

 

Игра, развивающая восприятие цвета и формы предметов

 

«Найди свой коврик»

Особенности игры и её воспитательное значение. Данная игра рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Обучающая задача игры: упражнять детей в выделении цвета и формы предметов, соотносить объёмную форму с плоскостным изображением такого же цвета. Дети совершенствуют умение передвигаться в большом пространстве, активизируют зрительный поиск, развивают тактильную чувствительность. Игра воспитывает волевые качества, ловкость, взаимодействие в коллективе, развивает слуховое восприятие и чувство ритма. В игре используется музыка разного характера. Она снимает эмоциональное напряжение, организует, помогает двигаться дружно, согласованно, облегчает выполнение движений, которые становятся более чёткими и выразительными.

Игровой материал. Для игры необходимы прямоугольные кусочки линолеума (коврики) размером 25-30см. Количество ковриков должно соответствовать числу детей ( детей и взрослых). На каждый коврик наклеена цветная геометрическая фигура размером  15 см: квадрат или круг. Также необходимо иметь пластмассовые кубики и мячики средних размеров четырёх основных цветов, которые по количеству, форме и цвету должны соответствовать геометрическим фигурам, наклеенным на ковриках.

 

Описание игры.  Перед проведением игры взрослый показывает детям игровой материал: сначала кубики и мячики, уточняя название их формы, затем сравнивает их форму с изображением геометрической фигуры на коврике. Взрослый поясняет детям, что цвет и форма объёмных предметов соответствуют цвету и плоскостному изображению геометрической фигуры на коврике. Взрослый предлагает ребятам поиграть в интересную игру. Дети  убирают руки за спину и закрывают глаза. В это время звучит спокойная музыка. Взрослый обходит за кругом всех детей и каждому в руки кладёт один объёмный предмет: кубик или мячик. Ребята обследуют предмет у себя за спиной обеими руками, определяя его форму. Как только зазвучит весёлая музыка, дети открывают глаза, смотрят на цвет и форму своего предмета и стараются быстро занять свой коврик.

Правила игры.

1.     Честно стоять в кругу с закрытыми глазами и не подглядывать.

2.     Узнавать свою фигуру только руками.

3.     Соблюдать тишину и внимательно слушать музыку.

4.     Посмотреть можно на свой предмет только тогда, когда зазвучит весёлая музыка.

5.     Запрещается называть предмет и подсказывать.

Советы. С игрой можно знакомиться, начиная только с одной геометрической формы. В старшем дошкольном возрасте игру можно усложнить, добавляя новые геометрические формы.

 

______________________________________________________________________________________________  

          В июне месяце учитель-дефектолог (тифлопедагог) Батыргалеева Ольга Андреевна провела консультацию по телефону на тему «Игры, развивающие зрение и зрительное восприятие у детей 3-5 лет». В ней она сообщила, что специальных игр для детей с нарушениями зрения нет, поэтому можно использовать коррекционные игры по физическому и музыкальному развитию детей.

Данные игры направлены на:

-развитие пространственного восприятия, ориентировки в пространстве и точности движений;

-формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины предмета;

-развитие зрительно-моторной координации, глазомера и ловкости;

-развитие слухового восприятия и чувства ритма.

Предлагаемые игры помогут научить детей различать и называть те цветовые тона, которые наиболее часто встречаются в их окружении. Эти игры содержат два типа обучающих задач:

1. Задачи на целенаправленное различение цветовых тонов.

2. Задачи на правильное называние цветов.

Игры «Цветные крышечки»

«Разноцветные листочки» «Пирамидки»;

«Грибочки»;

«Матрёшки» и др.

Все эти игры можно легко найти в интернете.

_______________________________________________________________________________________________________________________ 

 

       

            В мае месяце 2020 года по телефону прошла консультация педагога-психолога Назаровой Дарьи Александровны на тему "Готовность ребенка к обучению в школе". В которой она рассказала, что в  течение жизни человек переживает несколько возрастных кризисов, обозначающих рубеж, переход от одного возрастного этапа к другому, и степень «кризисности» зависит от того, насколько человек подготовлен к следующему возрастному этапу, к тем требованиям которые предъявит ему жизнь в этот период. Более подготовленные люди (системой воспитания, состояния здоровья, развития способностей, в т.ч. коммуникативных и интеллектуальных, социальных и профессиональных навыков и др.) переживают возрастные кризисы (трёхлеток, подростковый, среднего возраста, пенсионный) мягче, спокойнее, жизнерадостнее. И напротив, чем более накоплено (не решено) проблем, тем критичнее произойдёт переход из одной возрастной группы в другую.

Это всецело относится и к периоду начала обучения ребёнка в школе, перехода из дошкольного в младший школьный возраст, когда в корне меняется жизнь ребёнка и в физиологической, и в психологической, и в социальной сфере. Подавляющее большинство детей оказывается готовым к новым требованиям жизни,  изменению нагрузок (социальных, интеллектуальных, психологических и физических) к 7-ми годам. Некоторая часть детей, и  сожалению, она увеличивается в силу ряда причин в последнее время, только к 8-ми годам. И никто (!) из детей, с учётом комплекса всех (!) их возможностей, а не только физических и интеллектуальных не оказывается способным безболезненно и успешно адаптироваться к школе (в её нынешнем варианте) в 6 лет. Речь идёт не о первых неделях или месяцах обучения в школе, а о том, насколько успешным учеником ребёнок будет на протяжении  школьных лет.

Готовность к школе – это не «программа», которой можно просто обучить (натренировать). Скорее, это интегральное свойство личности ребёнка, которое развивается при общих благоприятных условиях в многообразных ситуациях жизненного опыта и общения, в которые включен ребёнок в семье и других социальных группах. Она развивается не путём специальных занятий, а непрямым образом – через «участие в жизни».

 

_________________________________________________________________________________________       

        

               В апреле месяце 2020 года по телефону прошла консультация учителя-логопеда Ловчиковой Елены Александровны на тему «Ребенок заикается, что делать?» в которой она рассказала что, иногда в возрасте от двух до пяти лет у ребенка, который только начинает говорить, наблюдается заикание. Заиканием называется нарушение ритма, темпа, плавности речи, которое вызывается судорогами в различных частях речевого аппарата. Ребенок, произнося различные фразы, вынужден останавливаться, делать перерывы или повторять отдельные слога и звуки.   

       Главное в этой ситуации не пропустить первые признаки заикания:

Ребенок отказывается говорить, внезапно замолкнув. Такое состояние может продолжаться от нескольких часов до суток. Потом ребенок начинает говорить, только при этом уже заикается. Можно предотвратить болезнь, если обратиться к специалисту до момента возникновения заикания.

Ребенок начинает повторять целые слова или первые слоги в начале фразы.

Малыш начинает употреблять перед словами лишние звуки (и, а).

В середине фразы или слова ребенок делает вынужденные остановки.

Ребенок испытывает затруднения перед началом диалога.

Причиной развития заикания служит ослабленность центральной нервной системы. Толчком к возникновению заикания может послужить инфекционное заболевание, ослабляющее организм или в результате испуга.

Ребенок может начать заикаться, если длительное время подвергается физическому или психологическому насилию со стороны взрослых.

Иногда заикание наблюдается у детей, которые рано начали говорить и которых родители заставляли рассказывать стишки или сказки напоказ.

У детей, которые начали говорить поздно (около трех лет), речь начинает развиваться слишком бурно и одновременно появляется заикание. Специалисты считают, что чаще заикание бывает у детей, у которых замедлена моторика. Эти дети вяло жуют, плохо себя обслуживают, мелкая моторика рук не развита.

Родители, которые будут знать эти причины, могут вовремя заметить тревожные признаки и обратиться к узким специалистам: психоневрологу, психологу, логопеду. Заикание зачастую легче предупредить, чем потом вылечить. 

 

___________________________________________________________________________________________

  

  

  

  

________________________________________________________________________________________________________         

          В марте месяце в нашем детском саду прошла консультация учителя –дефектолога (тифлопедагога) Жиленковой Анастасии Викторовны на тему «Кук помочь ребенку увидеть мир в красках».  Она рассказала родителям о том, что основная цель обученияребенка изобразительной деятельности – развитие творческих способностей детей. В процессе изображения у ребёнка закрепляются определённые знания об окружающем мире, возникает отношение к объекту познания и изобразительному предмету.Во время занятия дети приобретают определённые знания и умения в работе с различным материалом, познают свойства этого материала, экспериментируя с ним. У детей воспитывается творческая способность использовать умения в процессе изображения предметов и явлений действительности.Изобразительная деятельность заключает в себе большие возможности. Она является средством умственного, эмоционального, эстетического и волевого развития детей. В процессе этой деятельности совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, память, мыслительные операции. А развитие мелкой моторики руки развивает мышление и речь, ведь рука, по словам Канта, является выдвинутым вперёд мозгом человека. Рука познаёт, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их в образы и представления. Познавая красоту окружающего мира и произведения искусства, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радость, восхищение, восторг, любовь и красота окружающего. Более полному восприятию окружающего мира помогает интеграция музыки, слова и изобразительной деятельности.


_____________________________________________________________________________________________       

         В феврале месяце 2020 года в ДОУ прошла консультация учителя-логопеда Аспановой Н.В. на тему: «Почему ребенок не говорит?». Надежда Валерьевна рассказала о причинах ЗРР. В современной логопедии выделяется две группы факторов, обуславливающих задержку в темпах формирования речи: несовершенство социальных условий воспитания и педагогические ошибки; недостаточность сенсомоторной или неврологической базы речи ребёнка. Задержка темпов речевого развития, обусловленная снижением мотивации общения, при своевременно начатой работе и при изменении условий воспитания обнаруживает тенденцию к быстрой и полной коррекции.

         Если же у ребёнка отмечается несформированность или недостаточность сенсомоторной сферы (фонематического восприятия, моторики артикуляционного аппарата, зрительного гнозиса), или неврологические заболевания, то такое недоразвитие требует не только изменений условий воспитания, но и помощи специалиста в форме консультаций или регулярных занятий.

 

_________________________________________________________________________________________________________

           

        В январе 2020 года учитель-дефектолог (тифлопедагог) Батыргалеева Ольга Андреевна провела консультацию на тему «Зрительная гимнастика». В ходе консультации она рассказала о том, что гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения.Зрительная гимнастика направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой близорукости и дальнозоркости. «Волшебные» игры для глаз - это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем. Гимнастику проводят с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения. Она благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.

 

_________________________________________________________________________________________________              

            В декабре 2019 года в детском саду воспитатель Червова Анна Александровна провела консультацию «Наглядное моделирование». В ходе консультации родители узнали о разных видах  моделей наглядного моделирования. Онопозволит ознакомиться с  начальным этапом обучения мыслительным операциям – анализу, классификации. На последующих этапах, соответствующих более сложным мыслительным операциям – обобщению, абстракции, которые опираются как на образное, так и на словесно-логическое мышление, т.е. слово, речевой образец.Педагог предлагает родителю с ребенком построить  корабль и в процессе работы формировать у ребенка  представление о чертеже, о последовательности построения.

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________

        26 ноября 2019 года в селе Турочак прошел Круглый стол на тему «Развитие сети консультационных центров Республики Алтай: Действующие модели, опыт, перспективы» в рамках реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», национального проекта «Образование».  На которым с презентацией и докладом «Рука помощи» выступила руководитель центра Кострикина Наталия Евгеньевна.

_______________________________________________________________________________________________________

       27 ноября прошла консультация учителя-дефектолога Жиленковой Анастасии Викторовны на тему: «Как помочь ребенку с ЗПР». Данная тема очень актуальна. Родителям была предоставлена информация об особенностях развития детей с ЗПРР, раскрыты основные подходы к воспитанию и обучению ребенка, продемонстрирован дидактический материал для занятий дома и конкретные способы и приемы работы с ним. Даны рекомендации по организации развивающих занятий дома.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

       В помощь родителям запущен портал растимдетей.рф, созданный Фондом новых форм развития образования в рамках нацпроекта «Образование». 
       Федеральный информационно-просветительский портал «Растим детей. Навигатор для современных родителей» – это путеводитель по востребованным услугам для семей с детьми. На портале опубликовано около 250 материалов, касающихся не только образования, но и воспитания детей, их здоровья, безопасности, питания, игр и развлечений. Как найти баланс между родительским контролем и детской свободой? Почему детям важно играть и какие игры будут интересны в разном возрасте? Как справиться с детскими неприятными привычками, агрессивным поведением или враньем? И как поощрять хорошее поведение, быть опорой для своих детей и сохранить с ними контакт в подростковом возрасте?
         На портале можно выяснить, как получить психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь в регионах России, с помощью карты-навигатора в разделе “Узнать больше”. Также карта-навигатор поможет записаться в детский сад и в школу, получить дополнительное или профессиональное образование.
          Чтобы быть в курсе новых публикаций, подписывайтесь на еженедельную рассылку на сайте
растимдетей.рф

 

___________________________________________________________________________________________

       

       16 октября 2019 года музыкальный руководитель Формалева Елена Николаевна провела консультацию для родителя на тему «Логоритмика». В ходе консультации родителю были даны рекомендации по соотношению музыки и текста. Что поможет развить ребенку артикуляционный аппарат, мелкую моторику, певческое дыхание. В игровой форме закрепить умение соотносить текст русской народной попевки с игрой на деревянных ложках.

      

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------               25-26 сентября 2019 года в городе Москве прошла Всероссийская конференция «Развитие сети консультационных центров и создание региональных ресурсных консультационных центров помощи родителям (законным представителям) с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет: действующие модели, межведомственное взаимодействие и социальное партнерство» в которой приняла участие Назарова Дарья Александровна педагог-психолог Консультационного центра ДОУ.

 

_____________________________________________________________________________________      

            На базе консультационного центра  19 сентября прошло открытое занятие для родителей учителя-логопеда Ловчиковой Е.А. «Обучение  грамоте» по методу Н.А. Зайцева. Родители имели возможность познакомиться с альтернативной методикой обучения грамоте детей дошкольного возраста. Ознакомившись с данной методикой, родители помогут своим детям быстрее научиться читать.  

    

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»