новости кон

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад №5 комбинированного вида 

города Горно-Алтайска"

новости

 

 


 

ПРОГРАММА Региональной недели повышения родительской компетеня 16 - 20 октября 2023 года

 

 

Дата

Тема

Время и место проведения

Формат

Спикер

Мероприятие

1

16 октября

Речевое развитие детей

13.00

YouTube.com https://www.youtube.com/@userxl3dn7jt7p/videos

Видеопрезентация, мастер-класс

Сусоева

Елена Николаевна, учитель-логопед Майминский район, с.Кызыл-Озёк

«Играя, развиваем речь»

Детско-родительские отношения

16.00

КОУ РА «Коррекционная школа-интернат», кабинет 111

Родительское собрание

ТрапееваРадмила Леонидовна, педагог-психолог КЦ «Мы-вместе!» (г. Г-А)

«Дети и труд!»

Эмоциональный интеллект

17.00

с. «Усть – Кокса, д/с «Тополек»

Тренинг

Зверинцева Мария Юрьевна

 психолог

д/с «Тополек»

«Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников»

Адаптация в детском саду

с. Усть – Кокса, д/с Сказочный городок»

Индивидуальные консультации с родителями детей раннего возраста

Кергилова Ольга Борисовна старший воспитатель  д/с Сказочный городок», Иванова Наталья Григорьевна психолог

«Адаптация в детском саду»

2

17 октября

 

Обучение детей

13.00

YouTube.com https://www.youtube.com/@userxl3dn7jt7p/videos

Видеопрезентация, консультация

Бекетова Анастасия Михайловна, учитель-дефектолог, Майминский район, с.Кызыл-Озёк

«Разучивание стихов по мнемотаблице с детьми с ОВЗ»

Адаптация в детском саду

с. Усть – Кокса, д/с Сказочный городок»

Индивидуальные консультации с родителями детей раннего возраста

Кергилова Ольга Борисовна старший воспитатель  д/с Сказочный городок», Иванова Наталья Григорьевна психолог

«Адаптация в детском саду»

3

18 октября

 

Психолого-педагогическое развитие

13.00

YouTube.com https://www.youtube.com/@userxl3dn7jt7p/videos

Видеопрезентация, консультация

Петрук Наталья Сергеевна, педагог-психолог,

Майминский район, с.Кызыл-Озёк

«Польза и вред социальных сетей»

Речевое  развитие детей

14.00

МБДОУ детский сад «Искорка» с. Шебалино

Мастер-класс

Шагаева Э.В. учитель-логопед КЦ «Содружество» с. Шебалино

Артикуляционная гимнастика при заикании детей

Детско-родительские отношения

 

Видеолекция

Суразова Веста Ивановна, педагог - психолог

Видеолекция «Связь поколений»

Развития восприятия у детей с ОВЗ в домашних условиях

10:00

Центр семьи с. Усть-Кокса,

пер.Почтовый, д.69

 

Семинар -практикум

Ланина Ольга Николаевна, учитель-дефектолог

Эффективные методы и приемы развития восприятия у детей с ОВЗ в домашних условиях

 

Детско-родительские отношения

16:30

Ул.Масканова 5

МКОУ «Мухор-Тархатинская СОШ»

Общешкольное родительское собрание

 

«Роль родительско-детских отношений в развитии личности ребенка»

Воспитание и обучение детей

17.30

С. Шебалино ул. Пролетарская 38а

ДО «Тимошка»

 

Родительское собрание в форме игры

Пестерева Наталья Ивановна, педагог-психолог

Консультационный центр детский сад «Солнышко» МО «Шебалинский район»

«Ступеньки к школе»

16:00 на базе МБДОУ «Улаганский детский сад» ул. Центральная, д 1 а

Очная

 Мастер-класс

ТопчинаЭркелей Александровна, педагог-психолог

«Песочная игровая терапия» (сендплей)

Детско-родительские отношения

17.00

Предварительная регистрация по ссылке:

https://forms.yandex.ru/cloud/651e3a63068ff0289cea174a/

Онлайн собрание

Яшева Надежда Яковлевна, педагог-психолог

«Нужно ли родителю быть другом для подростка?»

Адаптация в детском саду

с. Усть – Кокса, д/с Сказочный городок»

Индивидуальные консультации с родителями детей раннего возраста

Кергилова Ольга Борисовна старший воспитатель  д/с Сказочный городок», Иванова Наталья Григорьевна психолог

«Адаптация в детском саду»

Логопедические занятия

с. Усть – Кокса, д/с Сказочный городок»

Семинар - практикум

Некрасова Алена Алексеевна,

логопед  д/с Сказочный городок»

Барбашина Наталья Валерьевна логопед

д/с Сказочный городок»

«Логопедические занятия дома»

Детско-родительские отношения

17.30

на базе МБОУ «СОШ № 13 г. Горно-Алтайска»

Ул. Ленина д.79

Очный

Педагогический тренинг

Афанасьева И.С.- педагог-психолог, Кобошева В.А.,- педагог-психолог,

Ямзалакова К.А. –педагог-психолог

Благовская Е.В.-педагог-психолог,

Долговых М.П. учитель-логопед

«Преодоление не успешности в обучении»

4

19  октября

Детско-родительские отношения

17.00

Предварительная регистрация по ссылке:

https://forms.yandex.ru/cloud/651e3a63068ff0289cea174a/

Онлайн собрание

Яшева Надежда Яковлевна, педагог-психолог

«Нужно ли родителю быть другом для подростка?»

Развитие детей

17.00

Предварительная регистрация по ссылке:

https://forms.yandex.ru/cloud/651e3ad5f47e7326560f4c78/

Вебинар

Ярушникова Анастасия Валерьевна, учитель-дефектолог

«Подбор игрушек для детей с нарушением зрения»

Обучение детей с ОВЗ в ДОО

13.00

МБОУ «Майминская СОШ № 2»

Онлайн, ссылка будет позже

Семенцова Д.В.

Родительское собрание «Особые дети - особый подход» для родителей детей с ОВЗ

Речевое развитие детей

 

14.10

Шебалинский р-н,

С.Барагаш

МБОУ «Барагашская СОШ», ул.Калинина 44

Мастер-класс

Таркрашева Любовь Алексеевна

учитель-логопед

Д/сад «Брусничка»

«Речь ребенка в ваших руках»

17.30

С. Шебалино

МБДОУ д\с «Солнышко»

Мастер-класс

Баронкина Елена Павловна, учитель-логопед

Консультационный центр детский сад «Солнышко» МО «Шебалинский район»

«Тренажёры для дыхания своими руками»

Подготовка к ГИА

с. Усть – Кокса, МБОУ «Усть – Коксинская СОШ», 17.00

Круглый стол для родителей

Кудрявцева Валентина Александровна

Педагог- психолог МБОУ «Усть – Коксинская СОШ»

«Трудности на экзаменах и как их разрешить ученику»

17.30

на базе МБОУ «СОШ № 13 г. Горно-Алтайска»

Ул. Ленина д.79

Круглый стол для родителей

Афанасьева И.С.- педагог-психолог, Кобошева В.А.,- педагог-психолог,

Ямзалакова К.А. –педагог-психолог

Благовская Е.В.-педагог-психолог,

Долговых М.П. учитель-логопед

«Успешная сдача ГИА- вопросы-ответы»

Личная безопасность ребенка

14.00 ч. Музыкальный зал МБДОУ «Ябоганский детский сад» «Сказка»

Практическое занятие

ТугонбаеваТатьяна , Викторовна Педагог-психолог

Психологическая гостиная для родителей «Зоны общения ребенка-Круг доверия»

Воспитание и обучение детей

16.00

Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Школьная  д. 1

МБДОУ «Усть-Канский детский сад»

Консультация

Ертакова Ольга Васильевна, педагог-психолог

«Адаптация ребенка в детском саду»

 

Адаптация в детском саду

с. Усть – Кокса, д/с Сказочный городок»

Индивидуальные консультации с родителями детей раннего возраста

Кергилова Ольга Борисовна старший воспитатель  д/с Сказочный городок», Иванова Наталья Григорьевна психолог

«Адаптация в детском саду»

5

20 октября

 

Речевое развитие детей

МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида

г. Горно-Алтайска»

Видео-консультация

Ловчикова Елена Александровна, учитель-логопед,

КЦ «Рука помощи»,

г. Горно-Алтайск

«Задержка речевого развития»

Эмоциональный интеллект

17.00

с. Усть – Кокса», МБОУ «Усть – Коксинская СОШ», ул. Советская 97,

Родительское собрание

Одоев Роман Сергеевич

Педагог- психолог МБОУ «Усть – Коксинская СОШ»

«Развитие эмоционального интеллекта младших школьников»

Адаптация в детском саду

с. Усть – Кокса, д/с Сказочный городок»

Индивидуальные консультации с родителями детей раннего возраста

Кергилова Ольга Борисовна старший воспитатель  д/с Сказочный городок», Иванова Наталья Григорьевна психолог

«Адаптация в детском саду»

 


 

 

 

Медиаплан реализации мероприятия по оказанию услуг психолого-педагогической консультационной помощи  родителям (законным представителям) детей


 

    

 ЛОГОПЕДИЯ "Логопедические игры и упражнения"


ПРОГРАММА

Региональной недели повышения родительской компетентности

24 – 28 октября 2022 года

 

 

Дата

 

Тема

 

Время и место проведения

Формат

 (в формате живого общения)

 

Спикер

 

Мероприятие

1

 

24.10

 

Психологическое развитие

 

17:30

г. Горно-Алтайск,

пр.Коммунистический, д. 141

 МАДОУ «Детский сад № 16 «Теремок» комбинированного вида г. Горно-Алтайска»

 

 

Родительское собрание

 

Рябова Марина Валерьевна, педагог-психолог Консультационной службы «Почувствуй меня»,

БУ РА «Центр ППМС»

 

 

«Как подготовить ребенка  к школе?»

 

 

17:30

г. Горно-Алтайск,

ул. Осипенко, д. 19

МБДОУ «Детский сад № 4 «Медвежонок»

 г. Горно-Алтайска»

 

Родительское собрание

 

Яшева Надежда Яковлевна,  педагог-психолог Консультационной службы «Почувствуй меня»,

БУ РА «Центр ППМС»

 

 

«Как подготовить ребенка  к школе?»

 

 

17:30

Ссылка для регистрации: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScEVNM91BHIn5EjtO2vueGnxwPMmMakNla_ZdL2W5_BiMQfOQ/viewform?vc=0&c=0&w=1&flr=0

 

 

Родительское собрание

 

 

Тройнина Светлана Игоревна, учитель-дефектолог Консультационной службы «Почувствуй меня»,

БУ РА «Центр ППМС»

 

 

«Важные развивающие игры и игрушки для детей дошкольного возраста»

 

17:30

Майминский район,

с.Кызыл-Озек,

ул.Вахтинская, 5

МАДОУ «Детский сад

комбинированноговида

«Огонек с.Кызыл-Озек»

 

 

Семинар-практикум

 

Петрук Н.С.,

педагог-психолог Консультационного центра

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Огонек с.Кызыл-Озек»

 

 

«Можно ли обойтись без наказания?»

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детско-родительские отношения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12:00

Онгудайский район,

с. Онгудай, ул. Победы 10 А (кабинет начальных классов)

МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева»

 

Круглый стол

 

Сарбашева Ирина Александровна, педагог-психолог

Консультационного центра  «Гармония» МБОУ «Онгудайская СОШ им. С.Т. Пекпеева»

 

 

«Роль личного примера в воспитании детей»

 

13:00

Чемальский район,

с. Чемал,

ул. Строителей 9а

МДОУ «Детский сад «Улыбка»

 

 

Родительское собрание

 

Бабарина Ольга Николаевна, педагог-психолог Консультационного центра «Матрешка» МДОУ «Детский сад «Улыбка» с.Чемал

 

«Играем с детьми дома»

 

13:00

Усть-Канский район,

с.Ябоган,

ул.Ойношева Ю.А 2А

МБДОУ «Ябоганский детский сад «Сказка»

 

 

Мастер-класс

 

 

ЯлбаковаАрунайМироновна, педагог-психолог

Консультационного центра «Эрjине» МБДОУ «Ябоганский детский сад «Сказка»

 

 

«Доверие между родителями и детьми»

 

 

14:00

Шебалинский район, с.Барагаш, ул. Калинина 44

МБОУ «Барагашская СОШ»

 

 

Родительское собрание

 

 

Елина Наталья Владимировна, социальный педагог

Консультационного центра МБОУ «Барагашская СОШ»

 

 

 

«Общение в социальных сетях»

 

14:30

г. Горно-Алтайск, пр-т Коммунистический, д. 115

КОУ РА «Коррекционная школа-интернат»

 

 

Родительское собрание

 

 

ТрапееваРадмила Леонидовна, педагог-психолог Консультационного центра «Мы-вместе!» на базе КОУ РА «Коррекционная школа-интернат»

 

 

«Формирование здоровых детско-родительских отношений»

 

3

 

26.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание и обучение детей

 

12:50

г. Горно-Алтайск,

ул. Ленина, д.79

МБОУ «СОШ № 13

г. Горно-Алтайска»

 

 

Семинар с ответами на вопросы

 

Долговых Маргарита Петровна, учитель-логопед, руководитель Консультационного Центра «Мы вместе-мы рядом» МБОУ «СОШ № 13 г. Горно-

Алтайска»

 

 

«Особенности обучения и воспитания неуспевающих детей»

 

 

14:00

Турочакский район,

с. Верх-Бийск,

ул. Школьная, 15

МДОУ  «Верх-Бийская ООШ»

 

Выездное родительское собрание

 

Ленская Надежда Ивановна, воспитатель; Пензенко Юлия Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Турочак КЦ «Связующая нить»; Тришина Мария Николаевна, глав. врачТурочакской ЦРБ; Горенинова Елена Анатольевна, руководитель ТПМПК Турочакского района

 

 

«Инклюзия в вопросах и ответах. Всё о ПМПК»

 

15:00

Чойский район,

с.Чоя, ул. Ленина, 36

МОУ «Чойская СОШ» детский сад «Сказка»

 

 

Семинар-практикум

 

КрохалёваЕлена Юрьевна, педагог-психолог Консультационного центра

МОУ «Чойская СОШ» детский сад «Сказка»

 

 

«Игра-путешествие по стране «Сенсорика»

 

16:00

Усть-Канский район,

с. Усть-Кан,

ул. Школьная  д. 1

МБДОУ «Усть-Канский детский сад»

 

Мастер - класс

 

Ертакова Ольга Васильевна, педагог-психолог Консультационного центра «Радуга» на базе МБДОУ «Усть-Канского детского сада»

 

 

«Нейроигры, как средство стимулирования познавательной активности ребенка»

 

17:15

Шебалинский район,

с.Шебалино,

ул.Трактовая, 38А

МБДОУ «Детский сад «Искорка»

 

 

Родительское собрание

 

ЕзендееваСынару Николаевна, педагог-психолог

Консультационного центра

МБДОУ «Детский сад «Искорка»

 

 

«Адаптация ребенка к детскому саду»

 

17:30

Майминский район,

с.Кызыл-Озек,

ул.Вахтинская, 5

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Огонек с.Кызыл-Озек»

 

 

 

Родительское собрание

 

Бекетова А.М. учитель-дефектолог Консультационного центра

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Огонек с.Кызыл-Озек»

 

 

«Система коррекционных приемов с использованием игр В.Воскобовича при «зеркальном» отображении знаков (букв и цифр) у старших дошкольников»

 

 

17:30

Шебалинский район,

с. Шебалино,

ул. Советская, 95

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

 

 

Родительское собрание в форме квест-игры

 

Пестерева Наталья Ивановна, педагог-психолог

Консультационного центра детский сад «Солнышко»

 

 

«Ступеньки к школе»

 

18:00

Майминский район,

с. Майма, ул. Ленина, 38

МБОУ «МСОШ № 2», начальная школа

 

Родительское собрание

 

Семенцова Дарья Васильевна, педагог-психолог

Консультационного центра

МБОУ «Майминская СОШ № 2»

 

«Ваш ребенок – первоклассник! (Проблемы адаптационного периода)»

4

 

27.10

 

 

Речевое развитие детей

 

14:00

Улаганский район,

с. Улаган, ул. А.В.Санаа 20/а

МБОУ «Улаганская НОШ»  филиал детский сад «Ырыс»,

Улаганский район

 

 

Родительское собрание

 

Белеева Индира Рустамовна, учитель-логопед

Консультационного центра «Ижемjи»

 

«Речевое развитие детей дошкольного возраста»

 

17.00

Кош-Агачский район,

с.Кош-Агач,

ул.Советская, 52

МКОУ «Кош-Агачская СШ имени В.И. Чаптынова»

 

 

Семинар, мастер-класс для родителей

1-2-х классов

 

ТаберековаГульнурКадырбековна,

учитель-логопед

Консультационного центра

МО «Кош-Агачский район»

 

«Профилактика дисграфии»

 

17:15

Шебалинский район,

с.Шебалино, ул.Трактовая 38А

МБДОУ «Детский сад «Искорка»

 

 

Родительское собрание

 

Шагаева Эркелей Владимировна, учитель-логопед Консультационного центра

МБДОУ детский сад «Искорка»

 

 

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи дошкольников»

 

17:30

Майминский район, с.Кызыл-Озек, ул.Вахтинская, 5

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Огонек с.Кызыл-Озек»

 

 

Родительское собрание

 

СусоеваЕ.Н.,

учитель-логопед Консультационного центра

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Огонек с.Кызыл-Озек»

 

 

«Речевая готовность к школе»

 

17.30

Шебалинский район,

с. Шебалино,

ул. Советская, 95

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

 

 

Родительское собрание в форме игрового практикума

 

Баронкина Елена Павловна, учитель-логопед

Консультационного центра МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

 

«Что такое фонематический слух? Как его развивать?»

 

18:00

г. Горно-Алтайскл. Чаптынова, д. 9

МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида г. Горно-Алтайска»

 

Родительское собрание

 

Светлана Константиновна Калкина, учитель-логопед

Консультационного центра «Рука помощи», МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида г. Горно-Алтайска»

 

«Задержка речевого развития, причины и рекомендации для родителей»

5

 

28.10

 

Подростковый возраст

 

10:00

Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса,

ул. Харитошкина, д. 7

Районный дом культуры

 

Районное родительское собрание

 

Зверинцева Мария Юрьевна, педагог-психолог; Тарасова Светлана Александровна, педагог-психолог

КЦ «Мы вместе»

МБУ «Центр психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций МО «Усть-Коксинский район»

 

 

«Психолого-педагогические особенности подросткового периода»

 

14:00

Ссылка для регистрации:

https://forms.yandex.ru/u/63452e11f190d5d9b0f7429c/

 

 

Вебинар

(с ответами на вопросы)

 

Рябова Марина Валерьевна, педагог-психолог Консультационной службы «Почувствуй меня»,

БУ РА «Центр ППМС»

 

 

«Семья на эмоциях. Формы бесконфликтного общения с детьми и подростками»

 

18:00

МБОУ «Усть-Коксинская СОШ», ул. Советсткая, 97, каб. 3

 

Родительское собрание

 

 

Колесникова М.В.,

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Консультационного центра МБОУ «Усть-Коксинская СОШ»

 

 

«Психологические особенности подросткового периода и рекомендации родителям (шестые классы)»



 

          Консультационный центр «Рука помощи» МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида города Горно-Алтайска» за сентябрь 2022 года оказал 120 услуг психолого - педагогиеской, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям).  В очном режиме в консультационный центр за сентябрь было принято 100 обращений, по телефону (в дистанционной форме) было принято 20 обращений. Родители (законные представители) обращались к специалистам консультационного центра по  следующим вопросам: Семейный досуг: игры, домашние праздники, телевидение. Как помочь ребенку стать лидером? Как организовать развивающую среду дома? Как различать ложь и фантазию? Как сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка? Как организовать режим и рабочее пространство? Как говорить с подростком? Как научить ребенка преодолевать трудности? Каким должен быть режим дня школьника?  Мальчик подрался в школе, как быть маме? Развитие познавательного интереса у ребенка. Подбор дидактического материала для занятий с ребенком дома. Определение критериев готовности ребенка к школьному обучению. Как развивать творческие способности у ребенка. Динамика обследования остроты зрения и результаты коррекционной работы учителя-дефектолога. Как оценить соответствие речевого и психоречевого развития возрасту ребенка? Развитие графомоторных навыков. Ребенок неправильно произносит шипящие звуки. Как правильно разговаривать с ребенком? Была короткая подъязычная уздечка, как начать правильно произносить нарушенные звуки  после операции? Какие звуки  у нас нарушены? Подготовка к школе ребенка с ОНР-4уровня. Беспокоит невнятная речь ребенка. Каша во рту: как избавится от стойких ошибок в речи из-за двуязычия в семье? Беспокоит речь ребенка, потому что молчит, не говорит…. Как научить малыша произносить правильно звуки? Нарушение звукопроизношения. Задержка речевого развития.  Речевая готовность к школе. Заикание.  Дисграфия, дизорфография. Зависимость от гаджетов. Профориентация. Как помочь ребенку выбрать кружок или секцию. Как помочь  адаптироваться в 1 классе? Ребёнок левша, нужно ли переучивать? Признаки кризиса трех лет и как его преодолеть? Какие игрушки необходимы детям 3 лет? Что читать? Для самых маленьких! И постарше! Как научить ребёнка убирать за собой игрушки? Как оценить соответствие речевого развития  ребенка возрастным нормам Организация режима охраны зрения в домашних условиях. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Подбор дидактического материала для занятий с ребенком дома. Особенности организации занятий с ребенком с нарушением зрения дома. Дифференциация свистящих и шипящих звуков Звуковой анализ и синтез. Как выполнять домашнее задание логопеда. О нормах речевого развития ребенка, 4 года - замкнутый ребенок. Во сколько лучше отдавать ребенка в школу, в 6 или 7 лет? Как понять, готов ли ребенок к школе? Гиперактивность.

         В сентябре консультационный центр оказал информационное просвещение 113 – ти родителям (законным представителям). В том числе четырем родителям (законным представителям), имеющим детей с ОВЗ.

         Консультационным центром за месяц охвачено родителей (Законных представителей) детей следующих возрастных категорий: от 3 до 7 лет – 65, из них мальчиков – 31, девочек – 34; старше 7 лет – 48, из них мальчиков – 25, девочек – 23. Консультации оказывали следующие специалисты: педагог – психолог, учитель – логопед, учитель – дефектолог, прошедшие обучение по программам дополнительного профессионального образования по вопросам психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям.

 


 

Индивидуальные консультации родителей

 

        

 

 


 

 

ПРОГРАММА

Региональной недели повышения родительской компетентности

16 – 20 мая 2022 года

 

Дата

Тема

Время и место проведения

Формат

Спикер

Мероприятие

1

 

16 мая

 

Психологическое развитие

 

13.00 ч.

с. Онгудай, МБДОУ «Детский сад «Веселый городок»

 

Мастер-класс

Чичинова Елена Владимировна, педагог-психолог КЦ «Гармония»

(с.Онгудай)

 

«Развитие мелкой моторики кистей рук»

14.00 ч.

Подключиться к конференции Zoom

https://us02web.zoom.us/j/86145847981?pwd=NTV3SmJoNTY5OXZFYm9WTXAvUHNMdz09

 

Идентификатор конференции: 861 4584 7981

Код доступа: 12345

 

Ссылка на регистрацию:https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfZogwh94vU8Z4wv7k_y6f2Inj2wHfTpSCFes9K03UIGTfTFg/viewform?usp=sf_link

 

Видеолекция

Кожанова Нуржана Алкексеевна, педагог-психолог КЦ с.Кош-Агач

«Влияние цифровых технологий на психическое развитие детей»

 

15.30 ч.

https://events.webinar.ru/27138463/11335445

 

 

Вебинар с ответами на вопросы

Калугина Наталья Вадимовна,  методист консультационного центра «Связующая нить» (с. Турочак)

 

«Я могу защитить себя!»

 

17.15 ч.

с. Шебалино, МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

 

Игровой практикум

 

Пестерева Наталья Ивановна, педагог-психолог,

Баронкина Елена Павловна, учитель-логопед КЦ д\с «Солнышко»

(с. Шебалино)

 

«Путешествие в страну детских игр»

2

 

17 мая

 

Детско-родительские отношения

 

13.00 ч.

https://www.youtube.com/channel/UCzs7KdxljSSkSuuNHZYfPLw

 

Форма для регистрации

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeCBpJkuMDuMoxEHDdPypOtiper-pFUfHbuz4aJvy3udK058Q/viewform

 

 

Просветительская лекция

Сусоева Елена Николаевна, учитель-логопед КЦ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Огонек» с. Кызыл-Озёк»

«Общение с ребенком — основа его гармоничного развития»

 

https://www.youtube.com/watch?v=PRlYhsOk82k

 

 

Видеолекция

Рябова Елена Владимировна, педагог-психолог КЦ «Почувствуй меня» (БУ РА «Центр ППМС»)

 

«Современные проблемы детско-родительских отношений и пути их решения»

 

https://vk.com/wall-183055264_124

 

Видеолекция

Крохалева Елена Юрьевна, педагог-психолог КЦ «Сказка» (с. Чоя)

 

«Самостоятельность-это важно» 

 

14.00 ч.

с. Улаган, Детский сад "Ырыс"

 

Родительское собрание

Язарова Чейнеш Васильевна, старший воспитатель Д/с «Ырыс» (с. Улаган)

«Проблемы внутри семейных отношений, обусловленных трудностями в общении»

3

 

18 мая

 

Воспитание и обучение детей

 

12.00 ч.

с. Чемал, Детский сад «Улыбка»

 

Мастер-класс

Бугакина Галина Александровна, учитель-дефектолог КЦ «Матрешка» (с. Чемал)

 

«Игры, которые научат управлять детей эмоциями. Спиннер грусти»

13.00 ч.

с. Ябоган, МБДОУ «Ябоганский детский сад», Музыкальный зал.

 

Просветительская лекция

Абулова Алтынай Александровна, учитель-дефектолог

КЦ (с. Ябоган)

«Развитие сенсомоторных навыков как условие успешного умственного развития дошкольников»

 

 

https://disk.yandex.ru/i/BFQOm6a-MF3d7g

 

Видеолекция

Назарова Д.А. педагог – психолог, Ловчикова Е.А. учитель – логопед

КЦ «Рука помощи»

(г. Горно-Алтайск)

 

«Особенности подготовки к школе детей с ТНР»

 

https://vk.com/video-200208112_456239041?list=890615858e4e017b4c

 

Видеолекция

Афанасьева

Ирина Сергеевна, педагог-психолог КЦ «Мы вместе – мы рядом» (МБОУ «СОШ № 13 г. Горно-Алтайска»)

 

«Адаптация детей к школе в первых классах»

4

 

19 мая

 

 

Речевое развитие детей

10.00 ч.

Подключиться к конференции Zoom

https://us05web.zoom.us/j/9605101624?pwd=eStZNnJ4ZWZTS3NybnBlMk5hTnl0Zz09

?

Идентификатор конференции: 960 510 1624

Код доступа: 1234

 

Вебинар с ответами на вопросы

Попова Светлана Владимировна

учитель-логопед КЦ «Радуга» на базе МБДОУ «Усть-Канского детского сада»

«Игра – как средство развития речи»

 

https://cloud.mail.ru/public/qudy/VNZzPBXV6

 

Видеолекция

Некрасова Алена Алексеевна, учитель-логопед КЦ «Шаг навстречу» (с.Усть-Кокса)

 

«Речевая готовность детей, поступающих в первый класс»

 

15.00 ч.

КОУ РА «Коррекционная школа-интернат», Кабинет 209

 

Мастер-класс

Феоктистова Ирина Александровна, учитель-логопед КЦ «Мы-вместе!» (г. Г-А)

 

«Секреты здоровьесберегающей  кухни урока»

 

https://www.youtube.com/watch?v=D-7BG0ZaLtk

 

Видеолекция

Яркова Олеся Валерьевна, учитель-логопед КЦ «Почувствуй меня» (БУ РА «Центр ППМС»)

 

«Профилактика нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста»

5

 

20 мая

 

Подростковый возраст

 

https://vk.com/wall-200208112_306

 

Видеолекция

Благовская Евгения Васильевна, педагог-психолог КЦ «Мы вместе – мы рядом» (МБОУ «СОШ № 13 г. Горно-Алтайска»)

 

«Особенности адаптации детей в пятых классах»

 

https://cloud.mail.ru/public/wavy/5G2WYFHrF

 

Видеолекция

Яшева Надежда Яковлевна, педагог-психолог;

КЦ «Почувствуй меня» (БУ РА «Центр ППМС»)

 

«Рекомендации педагога-психолога родителям выпускников, сдающим ГИА»

 

https://www.youtube.com/watch?v=SZfQhB2Aqxk

Видеолекция

Казазаева Надежда Михайловна, педагог-психолог КЦ «Почувствуй меня» (БУ РА «Центр ППМС»)

«Ваш ребенок начал курить»

 

 


 

   

 

 Неделя повышения родительской компетентности 16 – 20 мая

 

Дата

Тема

Время

Формат

Спикер

Мероприятие

1

 

16 мая

 

Психологическое развитие

 

Вебинар с ответами на вопросы

Калугина Наталья Вадимовна – методист консультационного центра «Связующая нить» (с. Турочак)

«Я могу защитить себя!»

 

Мастер-класс

Чичинова Елена Владимировна, педагог-психолог КЦ «Гармония»

(с.Онгудай)

 

«Развитие мелкой моторики кистей рук»

 

Видеолекция

Кожанова НуржанаАлкексеевна педагог-психолог КЦ с.Кош-Агач

«Влияние цифровых технологий на психическое развитие детей»

 

Мастер-класс

Бугакина Галина Александровна, учитель-дефектолог КЦ «Матрешка» (с. Чемал)

 

«Игры, которые научат управлять детей эмоциями. Спиннер грусти»

2

 

17 мая

 

Детско-родительские отношения

 

Видеолекция

Рябова Елена Владимировна, педагог-психолог КЦ «Почувствуй меня» (БУ РА «Центр ППМС»)

«Современные проблемы детско-родительских отношений и пути их решения»

 

Просветительская лекция

Сусоева Е.Н., учитель-логопед КЦ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Огонек» с.Кызыл-Озёк»

«Общение с ребенком — основа его гармоничного развития»

 

Видеолекция

Крохалева Елена Юрьевна, педагог-психолог КЦ «Сказка» (с. Чоя)

«Самостоятельность-это важно» 

 

Родительское собрание

ЯзароваЧейнеш Васильевна, старший воспитатель Д/с «Ырыс»(с. Улаган)

«Проблемы внутри семейных отношений, обусловленных трудностями в общении»

3

 

18 мая

 

Воспитание и обучение детей

 

Видеолекция

Назарова Д.А. педагог – психолог, Ловчикова Е.А. учитель – логопед

КЦ «Рука помощи» (г. Г-А)

«Особенности подготовки к школе детей с ТНР»

 

Игровой практикум

 

Пестерева Наталья Ивановна, педагог-психолог

Баронкина Е.П., учитель-логопед КЦ д\с «Солнышко»

(с. Шебалино)

«Путешествие в страну детских игр»

 

Видеолекция

Афанасьева Ирина Сергеевна, педагог-психолог (МБОУ «СОШ № 13)

«Адаптация детей к школе в первых классах»

 

Просветительская лекция

Абулова Алтынай Александровна, учитель-дефектолог

КЦ (с. Ябоган)

«Развитие сенсомоторных навыков как условие успешного умственного развития дошкольников»

4

 

19 мая

 

 

Речевое развитие детей

 

Видеолекция

Некрасова Алена Алексеевна, учитель-логопед КЦ «Шаг навстречу» (с.Усть-Кокса)

«Речевая готовность детей, поступающих в первый класс»

 

Вебинар с ответами на вопросы

Попова Светлана Владимировна

учитель-логопед КЦ «Радуга» на базе МБДОУ «Усть-Канского детского сада»

«Игра – как средство развития речи»

 

Видеомастер-класс

Молодых Татьяна Сергеевна , Семенцова Дарья Васильевна, педагог-психолог (с. Майма)

«Изготовление тренажёров для развития речевого дыхания»

 

Мастер-класс

Феоктистова Ирина Александровна, учитель-логопед КЦ «Мы-вместе!» (г. Г-А)

«Секреты здоровьесберегающей  кухни урока»

 

Видеолекция

Яркова Олеся Валерьевна, учитель-логопед КЦ «Почувствуй меня» (БУ РА «Центр ППМС»)

«Профилактика нарушений чтения и письма у детей дошкольного возраста»

5

 

20 мая

 

Подростковый возраст

 

Видеолекция

Благовская Е.В КЦ (МБОУ СОШ № 13)

«Особенности адаптации детей в пятых классах»

 

Видеолекция

Казазаева Надежда Михайловна, педагог-психолог КЦ «Почувствуй меня» (БУ РА «Центр ППМС»)

«Ваш ребенок начал курить»

 

Видеолекция

Зверева Алена Николаевна, педагог-психолог;

Яшева Надежда Яковлевна, педагог-психолог;

Рябова Марина Валерьевна КЦ «Почувствуй меня» (БУ РА «Центр ППМС»)

«Профилактика экзаменационного стресса:

1. Психологические рекомендации при подготовке к ГИА для выпускников;

2. Рекомендации педагог-психолога родителям выпускников, сдающим ГИА;

3. Приемы и Техники снятия эмоционального напряжения  у выпускников»


 

 

 

 

   


 

         В Октябре месяце прошла консультация учителя - дефектолога (тифлопедагога) "Зрительная гимнастика"


        В  сентябре месяце прошла консультация педагога - психолога " Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду "

 


 

         В ноябре месяце педагог-психолог Назарова Дарья Александровна провела консультацию на тему: «Раннее развитие: польза или вред?».Английский, музыка, ментальная арифметика и чтение, спорт, художественная школа и многие другие кружки. Какие выбрать, на сколько секций стоит ходить? И стоит ли ходить вообще? Родители хотят дать своим детям как можно больше. Но всегда ли «больше» — это хорошо?

Сегодня многие родители стремятся отдать ребёнка на большое количество секций, начать развивать его как можно раньше. «Мой сын в свои 4 уже умеет складывать двузначные числа, а дочь в 3 начала сама читать», — гордо заявляет мама.

Но так ли это хорошо для самого ребёнка (а не для удовлетворения амбиций родителя)? К сожалению, зачастую желание родителей дать своим детям всё, научить их всевозможным навыкам как можно скорее, может привести к сложностям в дальнейшем развитии ребёнка.

Когда одно за счёт другого

Чрезмерное, форсированное развитие также опасно для мозга, как и педагогическая запущенность. Дело в том, что энергетический потенциал мозга ограничен. То есть если мы тратим энергию на чрезмерное развитие одной психической функции, то этой энергии уже не хватает на полноценную работу и дальнейшее развитие других.

Мозг ребёнка будет выполнять поставленную перед ним задачу, «обкрадывая» другие структуры. Например, при обучении трёхлетнего ребёнка чтению или письму, происходит огромная нагрузка на кору больших полушарий мозг. Туда идёт и энергия, которую в этом возрасте надо было бы направить на развитие сенсомоторного и эмоционального интеллекта. Ребёнок научится читать, но потеряет в развитии, например, эмоциональных навыков.

Последствия такого обучения, к сожалению, не всегда видны сразу, но могут сказаться в старшем дошкольном или младшем школьном возрасте.

В большинстве случаев раннее обучение чтению, математике и письму приводит к нарушениям концентрации внимания, сниженной работоспособности в школьном возрасте. Такие дети обладают моторной неловкостью, плохой зрительно-моторной координацией — «пересчитывают все углы», плохо ловят мячики, обычно не любят физкультуру.

К таким же последствиям приводят и посещение чрезмерного количества кружков, некоторые из которых даже дают домашние задания. Из-за этого сокращается время на общение с родителями, прогулки и игру.

 

А ведь именно игровая деятельность — ведущая у ребёнка в дошкольном возрасте. Он учится в игре!

Последствия слишком бурного развития

Обучение навыкам, к которым ребёнок не готов ни психологически, ни моторно, приводит:

·        к ухудшению детско-родительских отношений,

·        снижению дальнейшей мотивации к обучению,

·        нарушению сенсомоторного развития,

·        эмоционального и пространственного интеллекта,

·        сниженной работоспособности,

·        нарушениям внимания,

·        гиперактивности.

К сожалению, сейчас к специалистам обращаются всё больше родителей, чьи дети знали в 2,5 года все буквы, но в 6 не могут поймать мяч, не чувствуют свое тело, имеют гипер- или гипочувствительность к определенным сенсорным стимулам, не играют в сюжетно-ролевые игры, гиперактивны и неусидчивы, не понимают пространственных представлений — не могут запомнить, где право и лево, зеркально пишут буквы и цифры, не понимают пространственных предлогов, например, «над», «перед», «за» и т. д.

Шаг за шагом

Обучать таким сложным навыкам как чтение, письмо, математика стоит после 5 лет. И формировать эти навыки поэтапно, не торопясь.

Если ребёнок сам захотел читать и писать в более раннем возрасте, не стоит запрещать ему чтение или отбирать книжку насильно. Необходимо увлечь его развитием по возрасту.

Постарайтесь переключить его внимание на то, что сейчас действительно важно для него. Например, можно занять его тем видом спорта, который ему понравился, лепить, учить части тела, времена года, рассказывать об эмоциях, ставить театральные сценки из сказок, общаться со сверстниками, исследовать окружающий мир и многое другое.

Тогда сформируются все необходимые структуры мозга и в дальнейшем академические навыки дадутся ребёнку легко.

Сейчас, в связи с эпидемиологической ситуацией, всё популярнее становятся дистанционные курсы и онлайн занятия для детей. Надо помнить: даже согласно санитарным нормам ребёнок младшего школьного возраста может работать за компьютером не больше 15 минут без перерыва. Для дошкольников это время необходимо сократить.

 

А онлайн-нагрузка требует большей работы от мозга ребёнка, чем оффлайн занятия. Поэтому, подбирая дистанционные курсы для детей, важно не только уменьшить временные рекомендации, но и делать перерывы.

И, конечно, виды занятий надо чередовать: если ребёнок посмотрел развивающее видео, потом — пятиминутка танцев. Это поможет предотвратить перегрузку нервной системы.

Чем занять дошкольника?

Обучение ребёнка должно быть своевременным и не чрезмерным. Отталкивайтесь от индивидуальных особенностей вашего ребёнка, его интересов, но помните и о показателях нормативного развития.

В дошкольном возрасте стоит уделить внимание изучению пространственных представлений, развитию сенсорной и моторной сфер, зрительно-моторной координации, фонематическому слуху (способности различать и не путать фонемы родного языка).

И не забывать об общении с родителями и сверстниками, играх и прогулках (когда-нибудь карантин обязательно закончится!). Помните, что ребёнок ещё успеет потратить свою энергию на сложные мыслительные операции в будущем. Всему свое время.

 

_________________________________________________________________________________________________________________________

 

              В октябре месяце учитель-логопед Ловчикова Елена Александровна провела консультацию на тему «Речевые игры с ребенком каждый день». Не секрет, что двух-трёхлетки – самый шустрый и любопытный народ. Маленьких непосед трудно усадить за занятия, уговорить заниматься тем, что им не нравиться. Вот почему этот возраст особый: бурное развитие трудно поддаётся организации и дисциплине. А заниматься нужно, ведь у многих малышей речь малопонятна для окружающих. Развивается с задержкой. Давайте попробуем предложить малышу такие игры для развития речи, от которых просто невозможно оторваться.

Вся работа по развитию речи малышей 2-3 лет состоит из 4 блоков:

- расширение словаря и развитие связной речи;

- развитие слухового внимания;

- выработка речевого выдоха и артикуляционные упражнения.

- пальчиковые игры.

Расширение словаря и развитие связной речи

Нет ничего важнее для малыша 2-3 лет, чем обогащение словарного запаса и развитие связной речи. Чем больше вы уделяете времени играм, тем легче ему будет учиться дальше, в том числе и в школе. Занимаясь расширением словарного запаса, мы всегда идём двумя параллельными путями: расширяем пассивный словарь и активный словарь.

Пассивный словарь всегда больше активного, даже у взрослого. Это связано с тем, что большинством знакомых нам понятий мы не пользуемся в повседневной жизни. Услышав однажды слово «синхрофазонтрон», мы, конечно, запомним его, но вряд ли когда-нибудь используем в активном словаре. Однако пассивный словарь помогает нам понимать речь окружающих. И чем богаче он станет, тем выше культурный уровень станет у ребёнка или взрослого.

     Устройте кукольный театр с последующей игрой с персонажами. Натяните на спинки 2-х стульев простыню, посадите малыша напротив, а сами спрячьтесь за такой импровизированной ширмой. Покажите спектакль «Колобок» с куклами-варежками. После показа дайте малышу потрогать все куклы, надеть их на ручку. Попросите показать, кого колобок встретил сначала, кого встретил потом. Пусть малыш покажет разными голосами, как говорил медведь, а как зайка, лиса. Не забудьте  про песенку колобка: вы поёте, а малыш весело хлопает в ладоши и пробует подпевать. Чуть позже попробуйте рассказать и показать папе или бабушке эту сказку вместе.

Игрушки в миске с фасолью – замечательный развивающий материал. Закопайте разные мелкие предметы в большую миску с фасолью или чечевицей. Малыш достаёт их и называет, кладёт рядом. Затем разложенные игрушки показывает по вашей просьбе и выполняет с ними задания: «Поставь лису около мишки», «Спрячь бусинку в мешочек», «Возьми сначала машинку, а потом мячик», «Положи мячик в грузовик, а куколку посади на стульчик».

Игры с мелкими предметами. Не спешите убирать игрушки! Следующая игра помогает развить умение удерживать последовательность действий, прислушаться к речи другого человека. Попросите малыша: «Дай мне игрушки по порядку, как я скажу: дай машинку, мячик и ёлку».

 Обобщение и классификация – прекрасный способ расширить словарь. Положите перед малышом много разных фруктов (или картинки с их изображениями). Попросите найти и отложить в сторону только яблоки (разные по цвету, размеру, сорту). Малышам постарше задание усложним: «Разложи картинки на 2 кучки. Фрукты – в одну кучку, а овощи – в другую». Или «Найди среди всех картинок только предметы мебели (животных, птиц, цветы, инструменты и т.д.)».

Формируем фразовую речь. Бывает так, что малыш и в 2, и в 3 года упорно не желает говорить предложениями. Для таких детей существует очень хороший игровой приём. Займитесь вместе с крохой изготовлением альбомчика с фотографиями самого ребёнка: как он ест, гуляет, спит и т.д. Разглядывая свои собственные фотографии (и, тем более, принимая участие в их изготовлении) малыш с большим удовольствием будет учиться говорить двухсловные фразы, чем по обычным картинкам. Разглядывая ваш альбом, задавайте вопросы и сами же на них отвечайте: «Смотри-ка, что делает Ваня? Ваня спит. А тут Ваня кушает». Когда малыш научиться отвечать на вопрос: «Что Ваня делает?», можно сделать альбомчик о маме и о папе («Папа сидит», «Папа читает»).  Вот и двухсловная фраза готова!

 Развитие слухового внимания

Игры, направленные на развитие слухового внимания, помогают подготовить малыша к играм на развитие фонематического слуха. Фонематический слух – это способность различать звуки речи на слух. Например, если вас попросят подсчитать количество звуков в слове СТОЛ, вы без труда скажите – 4. Вот за эту способность человека и отвечает фонематический слух. Считается, что благодаря фонематическому  слуху речи, но и овладевает чтением и письмом.

Игра «Что звучало?» с музыкальными игрушками. Положите перед малышом 4-5 музыкальных игрушек: металлофон, погремушку, барабан, дудочку, колокольчик. Пусть поиграет с ними. Потом попросите его отвернуться и поиграйте сами на одном из этих инструментов. Малыш должен повернуться и показать (сказать), что прозвучало.

Игра «Что не прозвучало?». Если предыдущая игра хорошо получается, усложните задание. Малыш отворачивается, слушает, как выиграет на всех инструментах, кроме одного. Затем поворачивается и определяет, на чём вы не поиграли.

Выработка речевого выдоха и артикуляционные упражнения

Развивая речь ребёнка, не забудем подготовить органы артикуляции к чистому произнесению звуков. Все звуки речи должны быть сформированы и произноситься к 4-5 годам. Если у малыша 4-5 лет есть нарушения звукопроизношения.  Не стоит пытаться ставить самостоятельно. Такую работу должен сделать только специалист – логопед. Тут очень много тонкостей и нюансов, без знания которых можно навредить крохе и закрепить неправильное произношение. Все подготовительные упражнения надо выполнять перед зеркалом для того, чтобы малыш мог сам себя контролировать.  Заниматься следует 3-4 раза в неделю минут по 5-7. Главное, чтобы малышу нравились эти игры, доставляли удовольствие. Особую осторожность следует проявлять в играх на дыхание, чтобы не закружилась головка, предлагайте малышу только одну игру на занятии, контролируйте время игры.

Игры с губками. «Трубочка»: покажите малышу, как нужно вытягивать губки трубочкой. Задача крохи – не только повторить з вами это упражнение, но и удержать улыбку «трубочку» 5-6 сек. «Улыбка»: учимся улыбаться и удерживать улыбку 5-7 сек. Затем чередуем упражнения «Трубочка» и «Улыбка».

Игры с щёчками. «Надуй шарик»: учите малыша надувать щёки и удерживать их в таком положении.

Самомассажик. Попросите малыша покусать зубками язычок, а потом и губки.

Дыхательные игры. «Подуй на свечку»: зажгите свечку. Завораживает малыша, не правда? Воспользуемся этим для формирования максимальной сосредоточенности на занятии. Задача малыша – задуть свечу резким, коротким выдохом. Если малыш старше 3 лет, то попросим его дуть как можно тише, чтобы пламя свечи только  отклонялось, но не гасло.

Игра «Снежинки»: положите на свою ладошку кусочки белой ваты. С помощью длительного плавного выдоха подуйте на них. «Снежинки» должны плавно спланировать на пол. То же самое делает и малыш со своей ладошки. Может сдуть ватки одновременно – так получится целый снегопад! Игра «Кораблики»: налейте в тазик воду и набросайте туда шарики от настольного тенниса. Задача: так подуть на «кораблики» - шарики, чтобы они плыли, куда вам нужно.

_______________________________________________________________________________________________

             В сентябре 2020 года учитель-дефектолог Жиленкова Анастасия Викторовна  провела консультацию на тему « Развитие зрительно-моторной координации. Сенсорный подход к  развитию и обучению ребенка». В которой пояснила что, работа над развитием зрительно-моторной координации — это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки (пальцев, кисти) и глаза. Ее необходимо осваивать, т.к. навыки тонкой моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать окружающие его вещи и тем самым позволяют ему лучше познать мир, в котором он живет. Навыки тонкой моторики помогают ребенку самостоятельно обслуживать себя, выражать себя через творчество — игру, изодеятельность, способствуют повышению самооценки ребенка. Зрительно-моторная координация – это такая функция, которую можно считать школьнозначимой, она занимает важное место в формировании навыка письма. Поэтому в  старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.  Глаз видит – рука изображает – такое единство, и тесное взаимодействие двух органов достигается в старшем возрасте при условии последовательного и равнозначного их развития. Глаз играет ведущую роль в формировании движений, коррекции их точности и направленности. Именно поэтому двигательная сфера детей с нарушениями зрения развивается иначе, чаще запаздывает в развитии, в координации движений, их точности, так как нарушенное зрение не обеспечивает ребенку необходимый контроль за движениями. _____________________________________________________________________________________________________________________

  

              В августе 2020 года учитель-логопед Аспанова Надежда Валерьевна провела консультацию на тему «Фонематический слух – основа  речевого развития».  Во время консультации она рассказала о том, что умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь – основное средство общения. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь.) Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но ребенка можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой ребенок просто не замечает, что он неправильно произносит звуки. Цель игровых упражнений - научить ребенка слушать и слышать. Вы вскоре заметите, что ребенок начал слышать себя, свою речь, что он пытается найти правильную артикуляцию звука, исправить дефектное произношение.

 ________________________________________________________________________________________________________

          

          В соответствии с письмом БУ РА «Центр психолого-медико-социального сопровождения» от 13.08.2020 № 100 МУ    «Управление образования г. Горно-Алтайска» информирует о размещении видеоконсультаций для родителей (законных представителей) на сайте Центра по следующим темам:

  «Что такое психолого-медико-педагогическая комиссия?»;

  «Права особого ребенка»;

  «Психологическая готовность ребенка к школе»;

  Как понять, что у ребенка расстройство аутистического спектра (РАС)».

  Посмотреть видеоконсультации можно по адресу: http://www.ppms-ra/ru во вкладке «Родителям».

_______________________________________________________________________________________________________________________

         

           В период пандемии по COVID-19 многие  дети с нарушением зрения не посещали образовательные учреждения, поэтому не имели возможности получать коррекционно-развивающую помощь специалистов. Педагоги нашего детского сада предлагают родителям (законным представителям) воспользоваться своими наработками  игр, развивающих зрение и зрительное восприятие  (для детей 3–6 лет). Играть можно с одним ребенком с участием взрослых, а также с несколькими  детьми.

          Как таковых специальных игр для детей с нарушениями зрения нет, поэтому педагоги самостоятельно или при помощи опыта коллег  разрабатывают коррекционные игры, которые помогут развитию зрения у детей.

          Данные игры направлены на:

-развитие пространственного восприятия, ориентировки в пространстве  и точности движений;

-формирование сенсорных эталонов  цвета, формы, величины предмета;

-развитие зрительно-моторной координации, глазомера и ловкости;

-развитие слухового восприятия и чувства ритма.

 

Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета

 

Игра «Цветные крышечки»

 

Особенности игры и её воспитательное значение. Данная игра рекомендуется для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В этой игре дети учатся различать цветовые тона путём сравнения предметов по цвету, развивать поисковую функцию зрения. Ребята упражняются в умении ориентироваться в большом пространстве, развивают мелкую моторику рук.

Игра вызывает у детей интерес. В то же время она требует внимания, сосредоточенности и быстроты реакции от каждого участника.

Ребёнок, выполнивший задание правильно, получает удовлетворение от одобрения взрослого, приобретает уверенность в своих возможностях. Это особенно важно для робких, неуверенных в себе детей.

Малыши играют с опорой на наглядный образец. Дети среднего дошкольного возраста запоминают свой цвет.

 

Игровой материал. Для игры нужны крышки от пластиковых бутылок разных цветов. Каждый цвет желательно представить в десяти экземплярах. По мере усвоения детьми основных тонов спектра постепенно можно вводить дополнительные цвета. Также необходимы пластмассовые коробочки небольших размеров (15-20 см). В дальнейшем игра может проводиться с другими предметами, например, с цветными кружочками, колечками от пирамидок, разноцветными кирпичиками и др.

Описание игры и приёмы её проведения.  Ребенок садится на стульчик, а взрослый садится, напротив,  с красивой коробкой и говорит, что она волшебная, потому что в ней что-то есть. Взрослый открывает коробку и показывает  игровой материал. Затем берёт одну крышечку, показывает её ребенку и просит назвать цвет. Если ребенок затрудняется с ответом, он помогает. Таким же образом происходит знакомство с крышечками других цветов. Особое внимание следует обратить на те цвета, которые вводятся впервые.

 Взрослый предлагает ребенку поиграть с цветными крышечками. Он даёт  ребёнку небольшую коробочку с лежащей в ней крышечкой определённого цвета и говорит, что ребёнок должен собирать в свою коробочку крышечки только этого цвета. Все остальные крышечки  рассыпает на полу. По сигналу  ребенок начинает игру. Взрослый следит за процессом и помогает, если ребенок  затрудняется в выборе крышечки нужного цвета. Игра заканчивается, когда ребенок соберет все свои крышечки и вернется на место. Взрослый проверяет коробочку у  ребёнка, отмечая его похвалой.

Правила игры.

1.  Перед началом игры нужно внимательно посмотреть на цвет своей крышечки.

2.  Собирать крышечки по одной штуке только своего цвета.

 

 Игру лучше проводить под музыкальное сопровождение. Музыка задаёт  определённый темп движения. Перед следующим повторением игры достаточно напомнить  правила и уточнить у  ребёнка цвет крышечки, которую он должен искать. В дальнейшем игра может усложняться в зависимости от возраста и подготовленности ребенка. Старшим дошкольникам тоже очень нравится эта игра, но правила нужно усложнить. По этому же принципу построены следующие игры:

·   «Пирамидки»;

·   «Матрёшки».

 

Игры, направленные на зрительное восприятие формы

 

В предлагаемых играх содержатся следующие условия, необходимые

для успешного формирования целенаправленного зрительного восприятия формы предметов. Во-первых, в них создаётся ситуация, в которой возникает необходимость внимательно рассмотреть предмет и выделить его форму. Во-вторых, в этих играх дети обучаются рациональным приёмам зрительного обследования формы.

 

Игра «Геометрические снежинки»

 

Особенности игры и её воспитательное значение. Эта игра рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста. Основная задача игры – закреплять знания знакомых геометрических фигур, развивать умение различать, группировать и правильно называть их. Игра развивает поисковую функцию зрения, совершенствует умение ориентироваться в пространстве. Она носит соревновательный характер: «Кто соберёт быстрее?», «У кого больше?» Данная игра требует от ребёнка сосредоточенности внимания и  быстроты реакции. Игра воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми, учит справедливо оценивать свои результаты. 

Игровой материал. Для игры необходимо изготовить из плотного картона снежинки размером 5-7 см в диаметре. В середине каждой снежинки наклеена из цветной бумаги оранжевого или красного цвета геометрическая фигура размером 3 см: квадрат, треугольник, круг и др. Игровой материал должен быть оконтурен. Каждую фигуру желательно представить в десяти экземплярах.

Описание игры. Игра проводится как с одним ребенком, так и с несколькими детьми. Дети стоят у исходной линии. Взрослый показывает им три снежинки с разными геометрическими фигурами и уточняет их названия. Затем каждому ребёнку взрослый даёт по одной снежинки. Остальные снежинки рассыпаются на полу. По сигналу  дети начинают собирать снежинки. Каждый ищет свою геометрическую фигуру. Игра заканчивается, когда все снежинки будут собраны. Дети могут посчитать, сколько каждый из них собрал, у кого получилось больше треугольников, квадратов или кругов. Взрослый  проверяет, как каждый ребёнок справился с заданием.

Правила игры.

1.  Прежде чем начать игру, необходимо внимательно посмотреть на свою «геометрическую снежинку».

2.   Собирать снежинки только со своей геометрической фигурой.

3.  Начинать игру по сигналу взрослого.

4.  Быть внимательным, играть дружно, не ссориться.

Советы. Игра будет увлекательней и интересней, если использовать музыкальное сопровождение. Игру можно усложнить, добавляя к знакомым геометрическим фигурам,  новые.

 

Игры, развивающие осязательное восприятие формы объёмных предметов 

 

Предлагаемые игры направлены на закрепление  представлений детей о форме окружающих предметов. Действуя с предметами разной формы, дети учатся обследовать  их одновременно рукой и глазом – зрительным и осязательным способом. Эти способы неразрывно связаны и дополняют друг друга. В данных играх дети осваивают приёмы осязательного обследования формы и учатся выделять её как отличительный признак предмета.

 

Игра «Мячики и кубики»

 

Особенности игры и её воспитательное значение. Эта игра рекомендуется для детей младшего дошкольного возраста. В игре дети обучаются умению находить и сравнивать определённые предметы, группировать их по форме, упражняются в умении ориентироваться в пространстве. Успешному решению обучающей задачи способствует игровая ситуация. У детей возникает активный интерес к привлекательным предметам. Одобрение воспитателем личных достижений ребёнка побуждает его правильно решать задачу.

Игровой материал. Пластмассовые кубики и мячики среднего размера разных цветовых тонов. 25-30 штук каждого вида. Два контейнера или два обруча.

Описание игры. В игре участвуют дети. Перед началом игры взрослый показывает ребятам предметы: кубик и мячик, называя их форму. Затем высыпает весь игровой материал на полу и просит малышей помочь ему рассортировать предметы по форме. Взрослый ставит два контейнера на большом расстоянии друг от друга. В один кладёт мячик, а в другой кубик. Игра начинается по сигналу. Дети подходят, берут один предмет и несут его в определённый контейнер. Игра заканчивается, когда все предметы собраны в контейнеры. Дети вместе с взрослым проверяют выполнение задания. Если задача решена верно, и предметы совпадают по форме, дети хлопают в ладоши.

Правила игры.

1.  Начинать игру по сигналу взрослого.

2.  Брать только один предмет.

3.  Положить предмет в определённое ему место.

   Советы. Как вариант игры можно высыпать игровой материал не по всей площадке, а сложить его в один большой обруч, который лежит в центре. Также можно предложить детям разобрать  предметы, но не по форме, а по цвету. Поэтому же принципу построены следующие игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста:

·   «Собери свои игрушки»

 

Игра, развивающая восприятие цвета и формы предметов

 

«Найди свой коврик»

Особенности игры и её воспитательное значение. Данная игра рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Обучающая задача игры: упражнять детей в выделении цвета и формы предметов, соотносить объёмную форму с плоскостным изображением такого же цвета. Дети совершенствуют умение передвигаться в большом пространстве, активизируют зрительный поиск, развивают тактильную чувствительность. Игра воспитывает волевые качества, ловкость, взаимодействие в коллективе, развивает слуховое восприятие и чувство ритма. В игре используется музыка разного характера. Она снимает эмоциональное напряжение, организует, помогает двигаться дружно, согласованно, облегчает выполнение движений, которые становятся более чёткими и выразительными.

Игровой материал. Для игры необходимы прямоугольные кусочки линолеума (коврики) размером 25-30см. Количество ковриков должно соответствовать числу детей ( детей и взрослых). На каждый коврик наклеена цветная геометрическая фигура размером  15 см: квадрат или круг. Также необходимо иметь пластмассовые кубики и мячики средних размеров четырёх основных цветов, которые по количеству, форме и цвету должны соответствовать геометрическим фигурам, наклеенным на ковриках.

 

Описание игры.  Перед проведением игры взрослый показывает детям игровой материал: сначала кубики и мячики, уточняя название их формы, затем сравнивает их форму с изображением геометрической фигуры на коврике. Взрослый поясняет детям, что цвет и форма объёмных предметов соответствуют цвету и плоскостному изображению геометрической фигуры на коврике. Взрослый предлагает ребятам поиграть в интересную игру. Дети  убирают руки за спину и закрывают глаза. В это время звучит спокойная музыка. Взрослый обходит за кругом всех детей и каждому в руки кладёт один объёмный предмет: кубик или мячик. Ребята обследуют предмет у себя за спиной обеими руками, определяя его форму. Как только зазвучит весёлая музыка, дети открывают глаза, смотрят на цвет и форму своего предмета и стараются быстро занять свой коврик.

Правила игры.

1.     Честно стоять в кругу с закрытыми глазами и не подглядывать.

2.     Узнавать свою фигуру только руками.

3.     Соблюдать тишину и внимательно слушать музыку.

4.     Посмотреть можно на свой предмет только тогда, когда зазвучит весёлая музыка.

5.     Запрещается называть предмет и подсказывать.

Советы. С игрой можно знакомиться, начиная только с одной геометрической формы. В старшем дошкольном возрасте игру можно усложнить, добавляя новые геометрические формы.

 

______________________________________________________________________________________________  

          В июне месяце учитель-дефектолог (тифлопедагог) Батыргалеева Ольга Андреевна провела консультацию по телефону на тему «Игры, развивающие зрение и зрительное восприятие у детей 3-5 лет». В ней она сообщила, что специальных игр для детей с нарушениями зрения нет, поэтому можно использовать коррекционные игры по физическому и музыкальному развитию детей.

Данные игры направлены на:

-развитие пространственного восприятия, ориентировки в пространстве и точности движений;

-формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины предмета;

-развитие зрительно-моторной координации, глазомера и ловкости;

-развитие слухового восприятия и чувства ритма.

Предлагаемые игры помогут научить детей различать и называть те цветовые тона, которые наиболее часто встречаются в их окружении. Эти игры содержат два типа обучающих задач:

1. Задачи на целенаправленное различение цветовых тонов.

2. Задачи на правильное называние цветов.

Игры «Цветные крышечки»

«Разноцветные листочки» «Пирамидки»;

«Грибочки»;

«Матрёшки» и др.

Все эти игры можно легко найти в интернете.

_______________________________________________________________________________________________________________________ 

 

       

            В мае месяце 2020 года по телефону прошла консультация педагога-психолога Назаровой Дарьи Александровны на тему "Готовность ребенка к обучению в школе". В которой она рассказала, что в  течение жизни человек переживает несколько возрастных кризисов, обозначающих рубеж, переход от одного возрастного этапа к другому, и степень «кризисности» зависит от того, насколько человек подготовлен к следующему возрастному этапу, к тем требованиям которые предъявит ему жизнь в этот период. Более подготовленные люди (системой воспитания, состояния здоровья, развития способностей, в т.ч. коммуникативных и интеллектуальных, социальных и профессиональных навыков и др.) переживают возрастные кризисы (трёхлеток, подростковый, среднего возраста, пенсионный) мягче, спокойнее, жизнерадостнее. И напротив, чем более накоплено (не решено) проблем, тем критичнее произойдёт переход из одной возрастной группы в другую.

Это всецело относится и к периоду начала обучения ребёнка в школе, перехода из дошкольного в младший школьный возраст, когда в корне меняется жизнь ребёнка и в физиологической, и в психологической, и в социальной сфере. Подавляющее большинство детей оказывается готовым к новым требованиям жизни,  изменению нагрузок (социальных, интеллектуальных, психологических и физических) к 7-ми годам. Некоторая часть детей, и  сожалению, она увеличивается в силу ряда причин в последнее время, только к 8-ми годам. И никто (!) из детей, с учётом комплекса всех (!) их возможностей, а не только физических и интеллектуальных не оказывается способным безболезненно и успешно адаптироваться к школе (в её нынешнем варианте) в 6 лет. Речь идёт не о первых неделях или месяцах обучения в школе, а о том, насколько успешным учеником ребёнок будет на протяжении  школьных лет.

Готовность к школе – это не «программа», которой можно просто обучить (натренировать). Скорее, это интегральное свойство личности ребёнка, которое развивается при общих благоприятных условиях в многообразных ситуациях жизненного опыта и общения, в которые включен ребёнок в семье и других социальных группах. Она развивается не путём специальных занятий, а непрямым образом – через «участие в жизни».

 

_________________________________________________________________________________________       

        

               В апреле месяце 2020 года по телефону прошла консультация учителя-логопеда Ловчиковой Елены Александровны на тему «Ребенок заикается, что делать?» в которой она рассказала что, иногда в возрасте от двух до пяти лет у ребенка, который только начинает говорить, наблюдается заикание. Заиканием называется нарушение ритма, темпа, плавности речи, которое вызывается судорогами в различных частях речевого аппарата. Ребенок, произнося различные фразы, вынужден останавливаться, делать перерывы или повторять отдельные слога и звуки.   

       Главное в этой ситуации не пропустить первые признаки заикания:

Ребенок отказывается говорить, внезапно замолкнув. Такое состояние может продолжаться от нескольких часов до суток. Потом ребенок начинает говорить, только при этом уже заикается. Можно предотвратить болезнь, если обратиться к специалисту до момента возникновения заикания.

Ребенок начинает повторять целые слова или первые слоги в начале фразы.

Малыш начинает употреблять перед словами лишние звуки (и, а).

В середине фразы или слова ребенок делает вынужденные остановки.

Ребенок испытывает затруднения перед началом диалога.

Причиной развития заикания служит ослабленность центральной нервной системы. Толчком к возникновению заикания может послужить инфекционное заболевание, ослабляющее организм или в результате испуга.

Ребенок может начать заикаться, если длительное время подвергается физическому или психологическому насилию со стороны взрослых.

Иногда заикание наблюдается у детей, которые рано начали говорить и которых родители заставляли рассказывать стишки или сказки напоказ.

У детей, которые начали говорить поздно (около трех лет), речь начинает развиваться слишком бурно и одновременно появляется заикание. Специалисты считают, что чаще заикание бывает у детей, у которых замедлена моторика. Эти дети вяло жуют, плохо себя обслуживают, мелкая моторика рук не развита.

Родители, которые будут знать эти причины, могут вовремя заметить тревожные признаки и обратиться к узким специалистам: психоневрологу, психологу, логопеду. Заикание зачастую легче предупредить, чем потом вылечить. 

 

___________________________________________________________________________________________

  

  

  

  

________________________________________________________________________________________________________         

          В марте месяце в нашем детском саду прошла консультация учителя –дефектолога (тифлопедагога) Жиленковой Анастасии Викторовны на тему «Кук помочь ребенку увидеть мир в красках».  Она рассказала родителям о том, что основная цель обученияребенка изобразительной деятельности – развитие творческих способностей детей. В процессе изображения у ребёнка закрепляются определённые знания об окружающем мире, возникает отношение к объекту познания и изобразительному предмету.Во время занятия дети приобретают определённые знания и умения в работе с различным материалом, познают свойства этого материала, экспериментируя с ним. У детей воспитывается творческая способность использовать умения в процессе изображения предметов и явлений действительности.Изобразительная деятельность заключает в себе большие возможности. Она является средством умственного, эмоционального, эстетического и волевого развития детей. В процессе этой деятельности совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, память, мыслительные операции. А развитие мелкой моторики руки развивает мышление и речь, ведь рука, по словам Канта, является выдвинутым вперёд мозгом человека. Рука познаёт, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их в образы и представления. Познавая красоту окружающего мира и произведения искусства, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радость, восхищение, восторг, любовь и красота окружающего. Более полному восприятию окружающего мира помогает интеграция музыки, слова и изобразительной деятельности.


_____________________________________________________________________________________________       

         В феврале месяце 2020 года в ДОУ прошла консультация учителя-логопеда Аспановой Н.В. на тему: «Почему ребенок не говорит?». Надежда Валерьевна рассказала о причинах ЗРР. В современной логопедии выделяется две группы факторов, обуславливающих задержку в темпах формирования речи: несовершенство социальных условий воспитания и педагогические ошибки; недостаточность сенсомоторной или неврологической базы речи ребёнка. Задержка темпов речевого развития, обусловленная снижением мотивации общения, при своевременно начатой работе и при изменении условий воспитания обнаруживает тенденцию к быстрой и полной коррекции.

         Если же у ребёнка отмечается несформированность или недостаточность сенсомоторной сферы (фонематического восприятия, моторики артикуляционного аппарата, зрительного гнозиса), или неврологические заболевания, то такое недоразвитие требует не только изменений условий воспитания, но и помощи специалиста в форме консультаций или регулярных занятий.

 

_________________________________________________________________________________________________________

           

        В январе 2020 года учитель-дефектолог (тифлопедагог) Батыргалеева Ольга Андреевна провела консультацию на тему «Зрительная гимнастика». В ходе консультации она рассказала о том, что гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения.Зрительная гимнастика направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой близорукости и дальнозоркости. «Волшебные» игры для глаз - это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем. Гимнастику проводят с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения. Она благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.

 

_________________________________________________________________________________________________              

            В декабре 2019 года в детском саду воспитатель Червова Анна Александровна провела консультацию «Наглядное моделирование». В ходе консультации родители узнали о разных видах  моделей наглядного моделирования. Онопозволит ознакомиться с  начальным этапом обучения мыслительным операциям – анализу, классификации. На последующих этапах, соответствующих более сложным мыслительным операциям – обобщению, абстракции, которые опираются как на образное, так и на словесно-логическое мышление, т.е. слово, речевой образец.Педагог предлагает родителю с ребенком построить  корабль и в процессе работы формировать у ребенка  представление о чертеже, о последовательности построения.

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________

        26 ноября 2019 года в селе Турочак прошел Круглый стол на тему «Развитие сети консультационных центров Республики Алтай: Действующие модели, опыт, перспективы» в рамках реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей», национального проекта «Образование».  На которым с презентацией и докладом «Рука помощи» выступила руководитель центра Кострикина Наталия Евгеньевна.

_______________________________________________________________________________________________________

       27 ноября прошла консультация учителя-дефектолога Жиленковой Анастасии Викторовны на тему: «Как помочь ребенку с ЗПР». Данная тема очень актуальна. Родителям была предоставлена информация об особенностях развития детей с ЗПРР, раскрыты основные подходы к воспитанию и обучению ребенка, продемонстрирован дидактический материал для занятий дома и конкретные способы и приемы работы с ним. Даны рекомендации по организации развивающих занятий дома.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

       В помощь родителям запущен портал растимдетей.рф, созданный Фондом новых форм развития образования в рамках нацпроекта «Образование». 
       Федеральный информационно-просветительский портал «Растим детей. Навигатор для современных родителей» – это путеводитель по востребованным услугам для семей с детьми. На портале опубликовано около 250 материалов, касающихся не только образования, но и воспитания детей, их здоровья, безопасности, питания, игр и развлечений. Как найти баланс между родительским контролем и детской свободой? Почему детям важно играть и какие игры будут интересны в разном возрасте? Как справиться с детскими неприятными привычками, агрессивным поведением или враньем? И как поощрять хорошее поведение, быть опорой для своих детей и сохранить с ними контакт в подростковом возрасте?
         На портале можно выяснить, как получить психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь в регионах России, с помощью карты-навигатора в разделе “Узнать больше”. Также карта-навигатор поможет записаться в детский сад и в школу, получить дополнительное или профессиональное образование.
          Чтобы быть в курсе новых публикаций, подписывайтесь на еженедельную рассылку на сайте
растимдетей.рф

 

___________________________________________________________________________________________

       

       16 октября 2019 года музыкальный руководитель Формалева Елена Николаевна провела консультацию для родителя на тему «Логоритмика». В ходе консультации родителю были даны рекомендации по соотношению музыки и текста. Что поможет развить ребенку артикуляционный аппарат, мелкую моторику, певческое дыхание. В игровой форме закрепить умение соотносить текст русской народной попевки с игрой на деревянных ложках.

      

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------               25-26 сентября 2019 года в городе Москве прошла Всероссийская конференция «Развитие сети консультационных центров и создание региональных ресурсных консультационных центров помощи родителям (законным представителям) с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет: действующие модели, межведомственное взаимодействие и социальное партнерство» в которой приняла участие Назарова Дарья Александровна педагог-психолог Консультационного центра ДОУ.

 

_____________________________________________________________________________________      

            На базе консультационного центра  19 сентября прошло открытое занятие для родителей учителя-логопеда Ловчиковой Е.А. «Обучение  грамоте» по методу Н.А. Зайцева. Родители имели возможность познакомиться с альтернативной методикой обучения грамоте детей дошкольного возраста. Ознакомившись с данной методикой, родители помогут своим детям быстрее научиться читать.  

    

 

Дата последнего обновления страницы 12.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения