Публичный доклад 2018-2019 гг

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад №5 комбинированного вида 

города Горно-Алтайска"

Публичный доклад 2018-2019 гг

 

 

Уважаемые родители, коллеги и партнёры детского сада!

Мы предоставляем вашему вниманию Публичный отчет о работе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 комбинированного вида города Горно-Алтайска» за 2018-2019 учебный год.

 

Публичный доклад состоит из следующих разделов:

                        1.Общая характеристика учреждения

                        1.1. Тип, вид, статус.

                        1.2. Лицензия на образовательную деятельность.

                        1.3. Местонахождение, удобство транспортного расположения.

                        1.4. Режим работы.

                        1.5. Правила приема.

                        1.6. Структура и количество групп.

                        1.7. Структура управления. Органы государственно-общественного управления.

                        2.Особенности образовательного процесса

                        2.1. Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы).

                        2.2. Охрана и укрепление здоровья детей.

2.3. Организация специализированной помощи.

                        2.4. Дополнительное образование.

                        2.5 Взаимодействие с учреждениями общего образования.

                        2.6. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта.

                        2.7. Основные формы работы с родителями (законными представителями).

                        3. Условия осуществления образовательного процесса

                        3.1. Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ и материальное оснащение специальных и групповых помещений.

                        3.2. Условия для детей с ОВЗ.

                        3.3. Обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка в здании и на прилегающей территории.

         3.4. Медицинское обслуживание.

         3.5. Материально-техническая база.

 



          3.6 Качество и организация питания.

          4. Результаты деятельности МБДОУ.

                        5. Кадровый потенциал.

                        6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

                        7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

                        8. Перспективы и планы развития.

 

 

1. Общая характеристика учреждения

   1.1 Тип, вид, статус.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 комбинированного вида города Горно-Алтайска» функционирует с 07 февраля 2011 года.

 

1.2 Лицензия на образовательную деятельность.       

Образовательная деятельность учреждения осуществляется на основании лицензии Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай №10240 от «23» сентября 2015г.

 

  1.3 Местонахождение детского сада.

 (юридическое и фактическое): 649000, Республика Алтай, город Горно-Алтайск, ул.Чаптынова, дом 9. Сайт: www. detcad5.caduk.ru Детский сад расположен в районе площади имени В.И. Ленина автобусные остановки в шаговой доступности.

  

 1.4 Режим работы учреждения.

 Учреждение работает с 07 час. 00 мин. до 19 час. 00 мин.

        Общеразвивающие и компенсирующие группы функционируют в режиме полного дня – 12-часовое пребывание детей и 5-дневной рабочей недели, с выходными днями: суббота, воскресенье и праздничными нерабочими днями.

 

  1.5 Правила приема.

         Прием детей осуществляется на основании направлений, выданных МУ «Управление образования г. Горно-Алтайска», медицинского заключения (медицинская карта ребенка с разрешением на посещение им Учреждения), заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).  Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в группы компенсирующей направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения центральной психолого-медико-педагогической комиссии. 

        В Учреждение принимаются дети с 2 лет до 7 лет, дети-инвалиды могут   посещать детский сад до 8 лет.

 

 1.6 Структура и количество групп.

        В 2018-2019 учебном году в ДОУ функционировало 10 (десять) групп, из них:

 -7 (семь) общеразвивающей направленности,

- 2 (две) группы - компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей   с амблиопией, косоглазием, 

-1(одна) – компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

-  1 (одна) – группа кратковременного пребывания «Особый ребенок».

     В 2018-2019 году функционировало 10 групп и одна группа кратковременного пребывания «Особый ребенок»,

    Которые посещали 274 ребенка из них 134 девочки, 140 мальчиков. Из общей численности дошкольников 8 детей- инвалидов, 68 детей с ОВЗ. В школу выпущено 63 дошкольника. В новом учебном году будут укомплектованы все возрастные группы.

10 групп:

Первая младшая группа (2-3 года) - 1

Средняя группа (4-5 лет) - 2

Старшая группа (5-6 лет) - 2

Подготовительная группа (6-7 лет) – 5

Группа кратковременного пребывания-1

Полная семья – 80%

Неполная семья – 7%

Многодетная семья – 13%

1.7 Структура управления.  

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление.

Управляющая система состоит из 2-х структур:

1 структура – общественное управление:

                        - Педагогический совет

                        - Родительский комитет

                        - Общее собрание ТК, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

1 уровень – заведующий ДОУ

Некрасова Светлана Валентиновна, тел: (388 22) 2-77-68.

2 уровень:

 - заместитель заведующего по административно-хозяйственной части Кильдеева Наталья Васильевна.

- заместитель заведующего по воспитательно-методической работе Кострикина Наталия Евгеньевна.

- старший воспитатель Безгодова Валентина Владимировна.

- фельдшер – Казанцева Альбина Степановна.

3 уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

В течение 2018-2019 учебного года проводились заседания различных органов самоуправления, где подлежали рассмотрению самые разные вопросы жизнедеятельности учреждения:

·согласование положений об УС ДОУ и распределении стимулирующей части ФОТ;

·обеспечение условий для безопасного пребывания детей в ДОУ;

·согласование кандидатур сотрудников Учреждения на представление к наградам УО, РА и РФ;

·согласование расходования денежных средств от приносящей доход деятельности платные образовательные услуги;

·участие Учреждения в муниципальных конкурсах;

·заслушивание отчётов о ходе реализации программы развития и об освоении воспитанниками образовательных программ Учреждения;

·проведение контроля за организацией питания в Учреждении.

2. Особенности образовательного процесса:

 2.1 Содержание обучения и воспитания

       Планируя и осуществляя учебно-воспитательный процесс, педагогический коллектив руководствовался в своей работе:

       основными законодательными и нормативными документами Министерства образования РФ, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.№ 273-ФЗ, приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (утверждённого приказом Министерства образования РФ от17.10.2013г№ 1155), Уставом Учреждения и локальными актами, Конвенцией о правах ребёнка, Приказами Управления образования города Горно-Алтайска.

 Учебный план

Направление образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 5комбинированного вида г. Горно-Алтайска» соответствует ФГОС ДО. Осуществляется:

- в группах общеразвивающей направленности для детей от 2 до 7 лет; 

-в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 3 до 7;

- в группах компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием от 3 до 7.

      Основная цель учебного плана – регламентировать учебно-познавательную деятельность в процессе организованной образовательной деятельности, определить ее направленность, установить виды и формы организации, количество занятий в неделю.

         Вариативную часть составляют программы по кружковой работе педагогов ДОУ и программы по платным образовательным услугам педагогов дополнительного образования.

Учебный план решает следующие задачи:

-         обеспечить соответствующий возрасту ребёнка, режим дня и определённую последовательность, и чередование занятий;

-         развивать физические, интеллектуальные и личностные качества, сохранять и укреплять здоровье воспитанников,

-         формировать общую культуру, предпосылки учебной деятельности,

-         взаимодействовать с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создание равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, языковой и культурной среды, этнической принадлежности;

-         формировать у детей начальных представлений об искусстве;

-          коррегировать недостатки в физическом и психическом развитии детей, обеспечивающие достижение воспитанниками физической и психической готовности к школе, социальную успешность;

-         развивать и воспитывать этнокультуру у дошкольников, основанную на проживании людей разных национальностей в нашей республике;

-         воспитывать патриотизм, любовь к малой родине и России.

        Учебный план в соответствии с целями развития детей дошкольного возраста представлен следующими образовательными областями:

-         Социально-коммуникативное развитие

-         Познавательное развитие

-         Речевое развитие

-         Художественно-эстетическое развитие

-         Физическое развитие 

      Объем учебной нагрузки в течение  недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы  СанПиН 2.4.1.3049-13; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2791-10 «Изменение №1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

       Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

     в первой младшей группе (дети третьего года жизни) – 1 час 40 мин.,

     во второй младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин.,

     в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,                                                 в         

     в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,

     в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей:

      3-го года жизни – не более 10 минут,

      4-го года жизни - не более 15 минут,

      5-го года жизни - не более 20 минут,

      6-го года жизни - не более 25 минут,

      7-го года жизни - не более 30 минут. 

      Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию составляет:

- в средней группе - 11 занятий

- в старших группах - 14 занятий

- в подготовительной группе - 15 занятий

- для детей с ОВЗ (группы компенсирующей направленности) – 13 занятий

        Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в средней группе не превышает двух, в старшей и подготовительных – трех, во второй половине дня в средней группе 1 раз в неделю, в старшей и подготовительных – 2 раза в неделю

·        Праздничные дни: 4 ноября, с 31 декабря по 08 января, 23 февраля,           

      8 марта, 1 мая, 9 мая

·        Для детей организуются каникулы, во время которых проводятся занятия только оздоровительного и эстетического цикла (музыкальные, физкультурные, художественно-продуктивные):

Зимние: 01 – 08 января

Весенние: 28.03 – 01.04

Летние: 01.06 – 31.08

·        Во время каникул обучающие занятия не проводятся. Организуются подвижные и спортивные игры, экскурсии, развлечения, оздоровительные мероприятия, увеличивается продолжительность прогулок.

 


        Воспитательно-образовательная работа осуществляется по основной образовательной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 комбинированного вида города Горно-Алтайска», составленная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др.

«Примерная адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи от 3 до 7 лет» под редакцией Н.В. Нищевой, «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения» под редакцией Л.И. Плаксиной, програмно-методического пособия «Этнокультурная составляющая в содержании дошкольного образования в условиях ФГОС ДО» Е.Н. Тобоевой.

           А также адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи, составленная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др.

«Примерная адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи от 3 до 7 лет» под редакцией Н.В. Нищевой.        

          Адаптированная основная образовательная программа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием, составленная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и др.«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV  вида  (для детей с нарушением зрения» под редакцией Л.И. Плаксиной.

           Цель программ – своевременное всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

     Используемые педагогические технологии

Направления развития детей

Педагогические технологии

Познавательное, речевое развитие

личностно-ориентированные, игровые,

нетрадиционные техники рисования,

информационно-коммуникативные,

проектной деятельности,

 исследовательской

деятельности, портфолио дошкольника и

 педагога, здоровьесберегающие, ТРИЗ

Художественно-эстетическое развитие

 личностно-ориентированные, игровые,

нетрадиционные техники рисования,

информационно-коммуникативные,

проектной деятельности, исследовательской

деятельности, портфолио дошкольника и

 педагога, здоровьесберегающие, ТРИЗ

Социально-коммуникативное развитие

 личностно-ориентированные, игровые,

нетрадиционные техники рисования,

информационно-коммуникативные,

проектной деятельности, исследовательской

деятельности, портфолио дошкольника и

 педагога, здоровьесберегающие, ТРИЗ

Физическое развитие

личностно-ориентированные, игровые,

проектной деятельности, портфолио

 дошкольника и педагога, здоровьесберегающие

 


 

2.2 Охрана и укрепление здоровья детей

Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями. В саду используются следующие формы организации физического воспитания детей:

                        -  Занятия физической культурой в зале и на площадке;

                        - Физкультминутки;

                        - Спортивные игры и соревнования;

                        - Физкультурные досуги, праздники, дни здоровья;

                         -Утренняя гимнастика;

                         - Индивидуальная работа с детьми ОВЗ.

     Важной для сохранения и укрепления здоровья ребёнка является работа по воспитанию у дошкольника потребности в здоровом образе жизни. В течение года проводились различные мероприятия по повышению эффективности этой работы. Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года).   Для детей   впервые посещающих ДОУ, разработан специальный адаптационный режим. Все виды режима разработаны на основе требований "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049-13 № 26 от15.05.2013 г. и с учётом реализуемых программ.

Подробно с режимами дня можно ознакомиться в группах ДОУ, на информационном стенде для родителей, на сайте учреждения.

2.3 Организация специализированной помощи.

В ДОУ функционирует ПМПк.

 Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии, исходя из реальных возможностей МБДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, оказание помощи воспитанникам МБДОУ в определении своих возможностей, исходя из способностей, интересов и состояния здоровья, содействие в приобретении воспитанниками МБДОУ психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успехов в жизни.

            Задачами ПМПк являются:

-        выявлять и проводить раннюю (с первых дней пребывания воспитанника в МБДОУ) диагностику отклонений в развитии и/или состоянии декомпенсации;

-        диагностировать и корректировать индивидуальный ход физического, психического, личностного развития воспитанников, а также характера межличностных отношений;

-осуществлять профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

-        выявлять резервные возможности развития;

-        определять содержание, форм и методов специальной (коррекционной) помощи в соответствии с особенностями речевого, физического и психического развития воспитанников в рамках, имеющихся в МБДОУ возможностей;

-        создавать психологические условия для развития индивидуальных потребностей, способностей и интересов каждого воспитанника, в том числе психологическое сопровождение особо одаренных детей в сотрудничестве со специалистами МБДОУ и родителями (законными представителями);

-        диагностировать и корректировать психологическую готовность воспитанников к школьному обучению; осуществлять профилактику школобоязни у воспитанников и родителей;

-        организовывать взаимодействие между участниками образовательной деятельности и специалистами, участвующими в деятельности консилиума МБДОУ.

    В состав ПМПк входят:

-    заведующий МБДОУ;

-    заместитель заведующего по ВМР;

-  педагог-психолог, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, медицинский работник (по согласованию), воспитатели, работающие с воспитанниками, фельдшер.

        Обязанности специалистов ПМПк.

-Рассматривать вопросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции. В решении вопросов исходить из интересов воспитанника, задач его обучения, воспитания и развития, работать в соответствии с профессионально-этическими нормами, обеспечивая полную конфиденциальность получаемой информации;

-Принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность       нанесения вреда здоровью (в т.ч. психологическому), чести и достоинства                        воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогических работников.

-Оказывать помощь администрации, педагогическому коллективу МБДОУ, всем участникам образовательной деятельности в решении проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития эмоционально-волевой сферы и индивидуального подхода к воспитаннику.

-Содействовать созданию благоприятного психологического климата в детском саду, разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы с воспитанниками и индивидуальные образовательные маршруты.

-Осуществлять профилактику физических, интеллектуальных и психических нагрузок, эмоциональных срывов, организовывать лечебно-оздоровительные мероприятия.

-Готовить подробные характеристики, направления, продукты детской деятельности на Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию.

Основные направления работы ЦПМПк:

 - Диагностика комплексная;

 - Консультирование педагогов, родителей (законных представителей);

 - Оказание помощи администрации и педагогическому коллективу в решении психологических, социально-педагогических проблем и обеспечение ЦПМПК сопровождения образовательного процесса.

         Итоги совместной работы ПМПк и ЦПМПК за 2018-2019 учебный год:

- обследование прошли 27 детей с ОВЗ;

- даны рекомендации педагогам и родителям;

 -отдельным детям предложены занятия на базе   ЦПМПК.

2.4 Дополнительное образование.

Педагоги ДОУ сочетают основную работу с кружковой работой с детьми:

№,

п/п

Название кружка

Группа

Руководитель кружка

1.

«Готовим руку к письму»

Подготовительная №2

Попова Е.В.

Краваль А.Л.

2.

«Если добрый ты…»

Средняя №1

Зиновьева Ю.А.

3.

«Экологическая тропинка»

 

Подготовительная №9

Матакова Е.М.

4.

«Умелые ручки»

Старшая №6

Червова А.А.

5.

«Одычак» (Огонек) (знакомство с традициями и культурой алтайского народа для начинающих)

-------------

Филиппова З.М.

6.

Занимательная математика

Подготовительная №2

Батыргалеева О.А.

7.

Семицветик

Старшая №3

Кускова Е.Г. Богданова Ю.С.

8.

В гостях у сказки

Старшая №3

Жиленкова А.В.

 

- Платные образовательные услуги:

·         Ансамблевое пение;

·        Раннее изучение английского языка;

·        Коррекция речи детей в условиях логопедического пункта;

·        Хореография;

·        Организация праздника по заявке родителей;

·        Мама и малыш развиваемся играя;

·        Рисование.

2.5 Взаимодействие с учреждениями общего образования.

На 2018-2019 учебный год заключён договор о сотрудничестве между детским садом и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 города Горно-Алтайска».

         Цель сотрудничества: Совместная разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающих преемственность:

  • в программах, передовых педагогических технологиях;
  • формах и методах работы педагогов с детьми;
  • осуществлении педагогического сотрудничества с родителями. 

     В результате сотрудничества ДОУ обязуется:

1. Обеспечить психологическую готовность детей к школьному обучению.

2. Проводить диагностическое наблюдение за уровнем развития детей с целью создания равных стартовых возможностей к началу обучения их в школе.

3. Участвовать в совместных со школой теоретических и практических семинарах с целью повышения профессионального уровня педагогов и обеспечения, таким образом оптимального уровня качества содержания образования.

4. Ознакомить воспитателей и специалистов выпускных групп с вариантами коррекции практических умений и навыков будущих первоклассников.

5. Оказывать родителям консультационно-диагностическую помощь в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни.

6. Ознакомить родителей с программой подготовительной группы и первого класса Учреждения, проводить открытые занятия и другие методические мероприятия.

7. Регулярно проводить открытые просмотры разных видов деятельности в выпускных группах для учителей начальных классов с последующим совместным анализом и обсуждением.

8. В соответствии с совместным планом работы и основным направлением деятельности образовательных учреждений проводить спортивные и театрализованные праздники.

   В свою очередь школа обязуется:

1. Изучить систему работы ДОУ, ознакомиться с индивидуальными картами развития выпускников.

2. Комплектовать первые классы на дифференцированной основе и обеспечить преемственность в работе на уровне начального звена учреждения.

3. Проводить в течение года (совместно со специалистами ДОУ и родителями выпускников) консультационно-методическую работу, направленную на обеспечение успешной адаптации детей к условиям школы, используя взаимопосещение, совместные семинары и т. д.

4. В процессе школьного обучения продолжать работу по обеспечению физического, психического и эмоционального благополучия детей, развитию их творческих способностей в разных видах деятельности.

5. Совместно обсуждать итоги успеваемости выпускников (по полугодиям), причины неуспеваемости, проблемы адаптации.

.6. Проводить открытые уроки учителей начальных классов для воспитателей, специалистов ДОУ с целью демонстрации лучших образцов педагогических технологий и обмена опытом.

7. Проводить ознакомительные встречи педагогов начальных классов с будущими первоклассниками и их родителями.

8. Участвовать в родительских собраниях, проводимых в ДОУ по вопросам подготовки детей к школе.

9. Оказывать ДОУ практическую помощь силами старшеклассников, проводить в каникулярное время совместные мероприятия с целью разновозрастного общения и личностного развития детей.

Перспективы:

                         -  Организовать работу по преемственности дошкольного и школьного образования со школой № 1, № 7, регулярное посещение детьми старшей и подготовительной группы школьного музея;

- Продолжать принимать активное участие в мероприятиях данных учреждений.

 

 

   2.6 Совместная работа с организациями дополнительного образования культуры.

      В 2018-2019 учебном году ДОУ заключила договор о сотрудничестве с муниципальным автономным учреждением культуры города Горно-Алтайска «Городской дом культуры города Горно-Алтайска».

     Целью совместной деятельности является формирование и развитие у дошкольников творческих способностей и направленности личности.

Детский сад обязуется:

- обеспечить благоприятные условия для возможности участия воспитанников в совместных мероприятиях, открытых конкурсах, фестивалях, выставках, театрализованных мероприятиях;

- соблюдать правила поведения в общественных местах.

ГДК обязуется:

- Предоставить возможность использования помещений для образовательно-воспитательной деятельности;

- своевременно информировать о проводимых мероприятиях и изменениях в плане работы.

      В 2018-2019 учебном году группа «Домисолька» под руководством музыкального руководителя Формалевой Елены Николаевны приняли участие в открытом городском конкурсе детской песни «Мы Родины своей сыны» посвященному 30-летию вывода советских войск из Афганистана в номинации «Патриотическая песня».    

2.7 Основные формы работы с родителями.

       Правовой основой взаимодействия ДОУ с родителями являются документы международного права (Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребёнка), а также законы РФ (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Закон «Об образовании в РФ», и «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»). На сегодняшний день в МБДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

- с семьями воспитанников;

- с будущими родителями.

        Приведя ребенка в ДОУ, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем: 

       Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.  Строить свою работу с родителями (законными представителями) невозможно без наличия информационных данных о семьях наших воспитанников. Ежегодно в каждой группе составляется социальный паспорт, целью которого является выяснение образовательного уровня родителей, возрастного ценза, количества детей в семье, количества полных и неполных семей.

       Социальный статус семей (по составу и роду деятельности) неоднороден: есть семьи полные (большинство), неполные, многодетные преобладают родители рабочие и служащие.

       В течение учебного года осуществлялись разные формы работы с родителями:

- ежедневные индивидуальные беседы;

- групповые родительские собрания различной тематики;

- тематические консультации, «заочные» консультации по интересующим родителей вопросам;

- анкетирование;

- организация помощи родителей в ремонте и оснащении групп;

- участие родителей в коллективных делах МБДО У.

        В течение года проводилось консультирование родителей в Консультационном центре учителями-логопедами, учителями-дефектологами, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом-психологом, фельдшером. В каждой группе оформлен и периодически обновляется Уголок для родителей.

       Осуществляет свою работу родительский комитет. Совместно с заведующим МБДОУ родительским комитетом разрабатывается план мероприятий по вовлечению родителей в педагогический процесс, создание условий для воспитания здорового ребенка, социальная поддержка семьи и детей, вовлечение родителей в воспитание и развитие детей.      С помощью родительского комитета удается привлечь родителей к активной поддержке всех начинаний по оздоровлению детей, создании развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ, организации выставок детских и совместных работ, помощь в анкетировании родителей по проблемам воспитания детей, оценке деятельности ДОУ, изучении потребностей и запросов родителей. Родительские комитеты групп помогают воспитателям в озеленении групповых участков, расчистке снега зимой, в организации и проведении утренников, в подготовке материалов к групповым стендам, папкам-передвижкам.

 


            3.Условия осуществления образовательного процесса

3.1 Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ и материальное оснащение специальных и групповых помещений.

Развивающая среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы связаны между собой по содержанию. В каждой возрастной группе своя предметно -пространственная развивающая среда, позволяющая эффективно реализовывать программы и педагогические технологии. В помещениях и на участках созданы условия для развития различных видов активности детей (игровая, двигательная, интеллектуальная и пр.), обеспечивающие разные направления их развития (физкультурный и музыкальный залы).

 


          В физкультурном зале имеется современное оборудование: сенсорная дорожка, коврик «Гофр», спортивный комплекс, маты, сухой бассейн, шведская стенка, велотренажеры, беговая дорожка и др. Все оборудование используется с учетом группы здоровья детей и диагноза детей с ОВЗ.

         Расширен арсенал развивающих игр и пособий для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, пополнен фонд музыкальных пособий для проведения музыкальных занятий. В музыкальном зале расположены зеркала и станки для занятий хореографией. Приобретены новые детские музыкальные инструменты, кукольные театры, пошиты костюмы для выступлений.

Дополнительно приобретены по заявкам воспитателей игрушки.

Созданы необходимые условия для организации инклюзивного и интегрированного образования: оборудование, учебные пособия, а также специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, которые размещены в соответствующих помещениях (кабинет педагога-психолога, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, сенсорная комната) согласно их назначению, и используются специалистами.

     

3.2 Условия для детей с ОВЗ.

      Развивающая предметно – пространственная среда доступна для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов во всех помещениях, где осуществляется образовательная деятельность. Обеспечен свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Все оборудование находится в исправности.

          Большое внимание уделяется созданию специальной доступной среды во всем пространстве детского сада:

·         специальные зрительные ориентиры на входных дверях, на лестнице до второго этажа;

·         сигнальные пятна на скамейках, шведской стенке в спортивном зале;

·         в специальных уголках в коррекционных группах обязательным предметом являются подставки, меняющие угол наклона в зависимости от диагноза ребенка, для действий с дидактическим материалом, установлены настольные светильники;

·         в групповых комнатах и кабинетах специалистов схемы зрительных траекторий по В. Ф. Базарному.

·         в этом учебном году педагоги пополнили группы и кабинеты новыми коррекционно-развивающими пособиями, изготовленными своими силами для развития зрительного восприятия, прослеживающей функции глаза (зрительные траектории, зрительные панно и др).

·         для восприятия дидактического материала в режиме движения используются кресты-вертушки, горки-волны, зрительные лабиринты;

·         специальные игры для развития и тренировки зрения;

·         цветной модуль «Туннель» и др.;

·         тактильные дорожки;

·         световой реабилитационный стол для рисования песком;

·         интерактивный стол «Малыш»;

·         прибор «Светлячок»;

·         сухой вибробассейн;

·         Монтессори оборудование и др.

      Детский сад укомплектован мебелью, мягким инвентарем, посудой.

 Для работы с детьми с нарушением речи и зрения используются компьютерные программы на специальных компьютерах Apple для лечения, диагностики и коррекции. В кабинетах специалистов установлены ноутбуки для коррекционно-развивающих занятий, ими могут воспользоваться воспитатели на группах. В музыкальном зале для подгрупповых и итоговых занятий активно используется проектор. Для изготовления красочных пособий в методическом кабинете установлен компьютер с цветным принтером. В группах, по желанию родителей используются телевизоры.

 

3.3 Обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка в здании и на прилегающей территории ДОУ.

    Территория детского сада ограждена забором по всему периметру 1,5 метра. Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой «Тревожной сигнализации», специальной автоматической пожарной сигнализацией. Пожарная сигнализация выведена на пульт РО ОО «ВДПО РА».

    В ночное время и выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей. В дневное время на вахте дежурит охранник, который осуществляет просмотр записи камер видеонаблюдения. Во время прогулок охранник выходит на территорию. Несколько раз в день он осуществляет осмотр территории на наличие подозрительных предметов.  Ведет журнал учета посетителей. Входные ворота закрываются на замок.  Несколько раз в год проходят тренировки по эвакуации воспитанников. С сотрудниками специалистом по охране труда проводятся инструктажи.

 



3.4 Медицинское обслуживание.

       ДОУ заключил договор с БУЗ РА РБ для объединения взаимных усилий и возможностей в сфере медицинского обслуживания ДОУ.

Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности N ЛО – 04-01-000329 от 07.12.2015 г. Медицинское обслуживание осуществляют врач- педиатр, фельдшер, врач - офтальмолог, сестра - офтальмолога. Медицинский блок включает в себя кабинеты: медицинский и прививочный, 2 изолятора оснащённые необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Фельдшером ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. Проводятся профилактические мероприятия:

- Осмотр детей во время утреннего приема;

- антропометрические замеры;

-анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

- лечебно-профилактические мероприятия с детьми и сотрудниками.

3.5 Материально-техническая база.

      Помещение и участок соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049-13 № 26 от15.05.2013 г. нормам и правилам пожарной безопасности. На территории учреждения имеются современное игровое оборудование, разбиты цветочные клумбы, посажены деревья и кустарники.  На спортивной площадке установлена волейбольная сетка, полоса препятствий. Для занятий в зимнее время закуплены лыжи и санки. Бытовые условия в группах и кабинетах специалистов соответствуют всем необходимым нормам и оснащены всем необходимым современным оборудованием.

    Оборудование медицинского блока полностью соответствует санитарным требованиям. Оборудование пищеблока и моечных комнат в группах укомплектовано в соответствии с требованиями охраны труда и санитарными правилами.

 

3.6 Качество и организация питания.

       В детском саду организовано пятиразовое питание детей на основе цикличного 10-дневного меню для детей с 12 часовым пребыванием в ДОУ в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов.

На каждое блюдо имеется технологическая карта.

        Анализ обеспечения калорийности детского меню соответствует необходимому уровню. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых продуктах. Важно правильное распределение различных продуктов в течение дня. В организации детского

питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита.

       С десятидневным меню, объёмом порции и калорийностью блюд детей можно познакомиться в медицинском кабинете учреждения. Меню печатается и утверждается заведующим ежедневно.

       Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН. В ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба, мясо, молочные продукты, фрукты, соки. Анализ выполнения норм питания проводится ежемесячно.

      Меню обеспечивает:
- Сбалансированность детского питания;
- Удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах и углеводах;
- Суточные нормы потребления продуктов.

      Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно заведующим ДОУ и бракеражной комиссией. Важнейшим условием правильной организации питания воспитанников является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.   В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.

          В правильной организации питания воспитанников большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе.       Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым требованиям.

Родительская оплата за детский сад составляет 3050 руб.

 


 4. Результаты деятельности МБДОУ.

    Для снижения заболеваемости в ДОУ проводятся профилактические мероприятия. Витаминизация третьих блюд, включение в меню овощей и фруктов. Ежедневные зарядки, физкультурные занятия, физкультминутки, зрительные гимнастики. В холодное время года ведется контроль за температурой в групповых помещениях.

      Педагоги и воспитанники нашего детского сада активно принимают участие в конкурсах:

почётной грамотой МУ «Управление образования города    Горно-Алтайска» награждены Досмаилова А.С., Манеева Н.В. за многолетний добросовестный труд, выполнение должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне.

Гурина К.Н.  награждена благодарственным письмом за активное участие в профессиональном конкурсе  «Воспитатель года г. Горно-Алтайска – 2019»

Сертификатом награжден вокальный ансамбль «Гармония» за участие в республиканском фестивале «Учительская весна – 2019».

Ловчикова Елена Александровна награждена дипломом 1 степени, она стала  победителем в номинации «Педагогический проект» регионального этапа Международной Ярмарки  социально-педагогических инноваций – 2019г.

 

     Коллектив нашего ДОУ награждён  дипломом за 1 место МУ «Управление образования г. Горно-Алтайска,  за активное участие в городском конкурсе «Лучший зимний городок».

     Коллективу нашего ДОУ вручен диплом МУ «Управление образования г. Горно-Алтайска занявшему 3 место в городском конкурсе цветочных композиций «Дарю тебе, мой город» посвящённому 90-летию города Горно-Алтайска.

     Благодарственным письмом награждён коллектив ДОУ за активное участие  в городском конкурсе цветочных композиций «Дарю тебе, мой город» посвящённому году театра в России, Дню знаний и 90-летию города Горно-Алтайска.

 

     Коллектив ДОУ награждён диплом главы администрации города Горно-Алтайска, за активное участие в проведении городского  конкурса «Игрушка на ёлку».

 

  5. Кадровый потенциал.

    В дошкольном образовательном учреждении число педагогических работников в 2018-2019 учебном году составило 30 человек.

Дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано кадрами.

Характеристика педагогического коллектива

 

Количественный анализ укомплектованности педагогическими кадрами – 30 человек (100 % укомплектованности):

- Заведующий – 1;

- Заместитель заведующего по ВМР – 1;

- Старший воспитатель - 1;

- Воспитатель - 22;

- Педагог-психолог - 1;

- Учитель-логопед -2;

- Учитель-дефектолог - 2;

- Музыкальный руководитель - 1;

- Инструктор по физической культуре - 1.

Образовательный уровень

 

-Высшее - 19 (63%), из них: дошкольное образование - 4 чел. (13 %).

Среднее специальное - 11 (37 %), из них: дошкольное образование - 8 чел. (27 %).

Уровень квалификации

 

Без категории

Соответствие занимаемой должности

Первая

Высшая

 10 (33%)

9 (30%)

6 (20%)

 5 (17%)

Стаж работы в должности педагога

до 5 лет

6 -10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

26-30 лет

более 30 лет

5 (17%)

 8

(27%)

3 (10%)

2 (7%)

3(10%)

3 (10%)

 5 (17%)

Возрастные показатели

до 20 лет

20 – 30 лет

30 – 40 лет

40 – 50 лет

50 лет и старше

0

9 (30%)

6 (20%)

9 (30%)

6 (20%)

Педагоги, имеющие

ученые степени и ученые звания.

Нет

 Все педагоги проходят курсы повышения квалификации. Ежегодно учреждение принимает участие в педагогических конкурсах воспитатели и специалисты являются победителями. На одного педагога приходится 8 воспитанников.

Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДОУ требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения. Наше виденье личности педагога состоит из:

? профессионализма каждого педагога;

? способности к постоянному доброжелательному общению с детьми, ориентированному на уважительное отношение к каждому, независимо от его успехов;

? любовь и уважение между коллегами, взаимопомощь, поддержка.

Методическая работа в ДОУ осуществляется по следующим направлениям:

системная организация и методическое обеспечение непрерывного повышения квалификации и профессионально-личностной культуры педагогов, содействие их творческому росту, самореализации, самообразованию;

• изучение, анализ и оценка результативности воспитательно-образовательной деятельности в зависимости    от    состояния    методической    работы    с педагогическими работниками;

• выявление, обобщение, распространение   лучшего   педагогического   опыта обучения и воспитания дошкольников;

• совершенствование   системы    информационно-аналитического   обеспечения, методической    поддержки    внедрения   инновационных    и          современных технологий;

• усиление взаимодействия с коллегами на основе партнерства;

• планирование методической деятельности в соответствии с целями и задачами развития городской системы дошкольного образования, с учетом результатов диагностики организации работы с педагогическими кадрами и недостатков в осуществлении   воспитательно-образовательного   процесса, выявленных   во время административных или других проверок.

Оценка качества методической работы проводится нами на основе использования следующих критериев: рациональности затрат времени на ее осуществление; результативности методической работы; ее стимулирующая роль в развитии самообразования педагогов и их творчества. Это дает основание для осуществления воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями современной дошкольной педагогики и психологии. Системность, гуманность, нетрадиционность подходов к организации единого процесса является основным содержанием деятельности ДОУ.

Основная наша задача – направить коррекционно-воспитательную работу на преодоление вторичных отклонений в развитии психических процессов (восприятие, памяти, внимания, мышления), а также на восстановление нарушенных зрительных функций (остроты зрения, цветоразличия, глазодвигательных функций).

Педагогический коллектив в ДОУ ведет воспитательно-образовательный процесс методически грамотно, готовит детей к обучению в школе в соответствии с требованиями. В педагогическом коллективе воспитательно-образовательный процесс соответствует нормам современной педагогики. Воспитатели развивают такие личностные качества ребенка, которые необходимы при обучении в школе.

Члены нашего педагогического коллектива   принимают активное участие в городских и республиканских конкурсах профессиональных достижений.

 

     Таким образом, детский сад стабильно функционирует, выполняя социальный заказ родителей и общественности.

 

 


6.  Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

     Все поступающие финансовые средства на 100% осваиваются в ДОУ.  Приобретаются методические пособия по всем видам деятельности, все они сосредоточены в кабинетах специалистов и в группах у воспитателей.

    Имеющиеся    аудиовизуальные    средства (телевизоры, компьютеры, магнитофоны и др.) используются   не   только   на   музыкальных   занятиях, но   и   при организации    всех   режимных   моментов   и    в   организации    познавательной деятельности.

    Хорошо пополнилась библиотека во всех возрастных группах художественной литературой с красочными, яркими иллюстрациями.

    Дети с ОВЗ обеспечены всем необходимым оборудованием для коррекции нарушений развития.  В ДОУ функционирует сенсорная комната в которой проводятся коррекционно-развивающие занятия со специалистами.

 


    Структура расходов ДОУ:

    Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда-

    Приобретение работ, услуг-

    Прочие расходы-

    Увеличение стоимости материальных запасов-

    Увеличение стоимости основных средств-

    Местный бюджет-

    Республиканский бюджет-

    Расходы на 1 воспитанника- руб. в день,  руб. в месяц. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих  основную образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается (часть 3 статьи 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326, N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165)).

   

Доходы от оказания платных услуг-

 

N п/п

Наименование дополнительной образовательной услуги

Стоимость   дополнительных   образовательных   услуг

Форма предоставления (оказания) услуги (индивидуальная, групповая)

Количество часов

в неделю

в месяц

1.

Хореография

560 руб. в месяц (стоимость одного занятия – 70 руб.).

 

Групповая

2

8

2.

Ансамблевое пение

480 руб. в месяц (стоимость одного занятия – 60 руб.).

 

Групповая

2

8

3.

Коррекция речи в условиях логопедического пункта

Первая консультация – бесплатно.

Стоимость одного занятия – 200 руб.

Индивидуальная

2

8

4.

Раннее изучение английского языка

560 руб. в месяц  (стоимость одного занятия – 70 руб.).

Индивидуальная

2

8

5.

Организация праздника по заявке родителей

1.300 руб.   стоимость одного праздника

Индивидуальная

-

-

6.

Мама и малыш, развиваемся играя

1.200 руб. в месяц  (стоимость одного занятия – 150 руб.).

Групповая

2

8

7.

Рисование

480 руб. в месяц  (стоимость одного занятия – 60 руб.).

Групповая

2

8

 

 

                        7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

 

     Информация, связанная с выполнением решений, которые принимаются ДОУ с учетом общественной оценки ее деятельности по итогам публикации доклада, имеющегося на сайте учреждения будут учтены при разработке перспектив и плана развития ДОУ на 2019-2020 учебный год.

                         

                        8. Перспективы и планы развития учреждения.

 

     Исходя из анализа работ за прошедший учебный год, педагогический коллектив считает приоритетными направлениями работы на 2019-2020 учебный год:

     Продолжение работы по осуществлению модернизации деятельности ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

    Переход на планирование организованной образовательной деятельности с детьми путем разработок тематических проектов в соответствии с возрастом детей.

   Дальнейшее развитие системы дополнительных образовательных услуг.

   Работа над повышением профессиональной компетентности педагогов по всем направлениям деятельности ДОУ.

   Внедрение различных форм взаимодействия с семьями воспитанников в формировании здорового образа жизни дошкольников.

 

 


Планы развития на 2019-2020 учебный год:

1.  Осуществлять комплексный подход к физическому развитию детей с учетом их индивидуальных особенностей. Внедрять новые формы и методы оздоровления детей. Систематизировать работу с детьми по формированию интереса к физической культуре и потребности в здоровом образе жизни.

2.  Способствовать овладению детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения, предусматривающее полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов ДОУ и семьи.

3. Продолжать формировать у детей с ОВЗ позитивную социализацию, приобщать дошкольников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

 4. Поддерживать преемственность детского сада и семьи в воспитании и обучении детей, изучать и активизировать педагогический потенциал семьи, обеспечивать равноправное творческое взаимодействие с родителями воспитанников, пропагандировать здоровый образ жизни.

5. Продолжать работу по обеспечению качественного образования дошкольников путём повышения квалификации, уровня проектировочных, аналитических и диагностических умений педагогов. Способствовать развитию кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС ДО.

6. Совершенствовать преемственные связи детский сад – школа – семья через создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации к школьному обучению.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»