Гурина Кристина Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад №5 комбинированного вида 

города Горно-Алтайска"

Гурина Кристина Николаевна

 

 

 

Доброе утро!

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества». 

                                                                                                                                                                           В. А. Сухомлинский

 

Уважаемые посетители!

Я, Гурина Кристина Николаевна,

рада приветствовать Вас на страницах моего сайта

Создание сайта для меня - это не только хорошая возможность повысить свой профессиональный уровень в сфере информационно -коммуникативных технологий, но и возможность повысить сферу своего профессионального общения, обогатить педагогический опыт по актуальным проблемам.

Мой сайт предназначен для коллег, родителей и детей. Я надеюсь, что посетив его страницы, вы найдете для себя что - новое, интересное и полезное.

 

 

Мои достижения

 

 

 

 

  

 

 

 

Для Вас родители

 

 

Консультация для родителей на тему «Родитель - пример поведения на улице и дороге».

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Причиной этого, чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых. Недостаточный уровень поведения взрослых на улице, приводит к таким же явлениям и у детей. Поэтому работа по этой теме должна идти параллельно – с детьми и родителями.  
Улица для ребенка – это яркий, манящий  и разнообразный мир, который привлекает внимание. Это же так интересно – движущиеся разнообразные машины, пешеходы, различные здания. А ведь именно здесь наших детей подстерегает опасность. 

Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдать их, став школьниками.

Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

Мамы и папы! Всегда ли вы подаете ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, автобус, обхода этих транспортных средств на остановках?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям.

Учите ребенка:

- не спешить при переходе улицы;

- переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничто не мешает;

- прежде чем перейти, дождаться, чтобы транспорт отъехал от остановки.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть.

Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыгрывать различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице.

Детские художественные произведения по теме для прочтения детям с последующей беседой о прочитанном:

- «Скверная история», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалкова,

- «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала,

- «Знакомьтесь, автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» И. Серякова;

- «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пищумова

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах. С этой целью полезно:

- понаблюдать за работой светофора, обратив внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин;

- показать знаки, указатели дорожного движения, рассказать об их значении;

- предлагать ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т.п.

- обращаться к ребенку с вопросами: как, по его мнению, следует поступить на улице в том, или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак.

Уважаемые родители! Не жалейте времени на уроки поведения детей на улице! Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила дорожного движения, требуя их неукоснительного выполнения. Ребенок должен усвоить – кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах: дворах, парках и на площадках. Помните, что езда на велосипеде по дорогам запрещена детям до 14 лет. Нельзя сажать на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальное седло и подножки.

К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

- играй только в стороне от дороги;

- переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где нет – на перекрестках по линии тротуаров;

- переходи улицу только шагом, не беги;

- следи за сигналом светофора;

- посмотри при переходе дороги сначала налево, потом направо;

- не пересекай путь приближающемуся транспорту;

- машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, автобусы обходи сзади;

- трамвай всегда обходи спереди;

- входи в любой транспорт и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;

- не высовывайся из окна движущегося транспорта;

- не выезжай на велосипеде на проезжую часть;

- если ты потерялся на улице, не плачь, попроси взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой домашний адрес;

Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движения, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице.

Важно воспитать у детей следующие виды навыков:

1. Навык наблюдения. Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности.

2. Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице. Этот навык очень важен для ребенка; взрослый, идя по улице с сыном или дочерью не должен поддаваться волнению или спешке.

3. Навык переключения на улицу. Замедлять движение, останавливаться, выдерживать определенную паузу для психологического переключения с пешеходом в опасную зону, здесь пример родителей имеет решающее значение.

4. Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку.

Учите детей наблюдать. Именно с двух до семи лет, пока на улице он рядом с вами, лучше всего привить ему те навыки, о которых говорилось выше. Используйте каждый день  случай

 

Консультация для родителей «Развитие связной речи

детей дома»

Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе. Работы, проводимой в детском саду или на подготовительных к школе занятиях для полноценного развития связной речи недостаточно, обязательно усилия педагогов дошкольных учреждений должны подкрепляться домашними занятиями. Однако в современных условиях, при напряженном ритме жизни, в семье речевому развитию ребёнка уделяется катастрофически мало внимания. Общение ребёнка с родителями чаще всего происходит в формате "вопрос — ответ". Если ребёнок рассказывает что-то родителям, то взрослые, что вполне естественно, обращают внимание в первую очередь на смысл его речи, нежели на оформление — связность, словарный запас, грамматические ошибки. 

В результате к моменту поступления в школу самостоятельная связная речь детей оказывается недостаточно сформированной, они не умеют связно и последовательно излагать содержание своих мыслей, правильно сформулировать вопрос, дать развернутый ответ. 

 

Как же могут родители помочь своему ребёнку овладеть умениями и навыками связной речи?

Использовать можно все, что видит ребенок вокруг себя. Это и дома, и на прогулке. Очень важно направлять внимание ребенка не только на предметы, но и на их детали. Необходимо рассматривая предмет, задавать ребенку вопросы: "Какого цвета? Из чего сделан предмет? Какой величины?" Следите, за тем, чтобы ребёнок отвечал полным предложением. Также ребенок учится сравнивать, обобщать, понимать значение слов "ширина", "высота", "длина", "высокий", "низкий". Можно использовать привлекательные для ребенка игрушки. Например, предложить для сравнения две куклы и две машины. Сначала ребенку необходимо внимательно изучить, рассмотреть предметы, а затем рассказать, чем они отличаются и чем похожи друг от друга. Для некоторых детей проще дается описание различий, чем сходные признаки. Таким образом, называя самые разные признаки предметов, вы побуждаете развитию связной речи у детей. 

 

Примеры игр и упражнений, которые могут использовать родители в домашних условиях.

Игра "Что мы видим во дворе?" 

Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру "Кто больше увидит". По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях. 

Например: "Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки". Если ребенку трудно описать предмет, помогите ему наводящими вопросами. "Ты увидел дом? Он низкий или высокий?". Игра способствует развитию активной речи, наблюдательности, пополнению словарного запаса. Что мы видели вчера? 

Вместе с ребенком вспомните, где вы были вчера, что делали, кого встречали, о чем разговаривали. Фиксируйте внимание на деталях. Игра способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности, пополнению словарного запаса. Что мы будем делать завтра? 

  Упражнение "Давай поговорим" 

Является обычной беседой на бытовые темы. 

Инструкция. Я задаю вопросы, а ты отвечай. Если хочешь, можешь и ты задать мне вопрос, а я тебе отвечу. Ты сегодня завтракал? А что ты ел? Какая сегодня погода? Тебе нравится заниматься со мной? 

В зависимости от активности ребенка его участие может быть квалифицировано как инициативное или пассивное, а речевые ответы как развернутые или краткие, самостоятельные или с опорой на лексику вопроса. Лучше всего вопросы задавать разные по содержанию, не связанные с общей темой.   

Упражнение "Повтори скороговорку" 

Скороговорки являются эффективным средством развития речи. Они позволяют отрабатывать навыки правильной и четкой артикуляции, совершенствовать плавность и темп речи. 

  Упражнение " Выучи стихотворение" 

Разучивание стихов является средством закрепления правильного звукопроизношения, расширения словарного запаса, развития речи. 

Все дети любят слушать стихи, стараются их запомнить. Подбирая стихотворения нужно учитывать речевые возможности ребенка. Сначала нужно проговаривать каждую строчку стихотворения. Можно разучивать стихотворение с опорой на наглядные картинки, тем самым развивать и зрительную память. 

 

 Упражнение "Загадки" 

Отгадывание загадок активизирует словарь детей. Ребенок учится выделять существенные признаки предметов. Загадки расширяют кругозор детей, тренируют внимание и память, развивают наблюдательность и логическое мышление . В процессе отгадывания загадок детям следует задавать наводящие вопросы. Многие загадки рекомендуется заучить наизусть. 

  

  Игра "А что было дальше?" 

В условиях семьи нужно как можно больше внимания уделять формированию самостоятельной связной речи. Например, можно предложить ребёнку придумать продолжение рассказа, или сочинять рассказ вместе с ним, по очереди: 

— Жила-была девочка Маша. Летом Маша отдыхала у бабушки на даче. 

— Как-то раз пошла Маша в лес за ягодами. Набрала Маша полную корзину малины. Устала, села на пенек отдохнуть, смотрит по сторонам. 

— Вдруг слышит — за кустами что-то шуршит и топает! 

— Маша спросила "Кто тут?" (Что было дальше?) 

Как мы видим, ежедневное общение родителей с ребёнком предоставляет множество возможностей для развития связной речи. Немного терпения и настойчивости, немного изобретательности и родительского внимания, — и ваш ребёнок придёт в школу с хорошо развитой речью. 

Консультация для родителей«Экспериментирование у дошкольниковв детском саду и дома»

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Развитие познавательной активности детей, их любознательности, стремления к самостоятельному поиску – одна из основных задач воспитания в детском саду. В центре развития - ребенок исследователь, экспериментатор. Важно предоставить детям возможность освоения не только знаний, но и средств их добывания. Освоение свойств и отношений предметов – сложный процесс, в основе которого лежит соотношение чувственного и логического познания. На первых ступенях развития дети выделяют все многообразие свойств, которым обладает предмет. Чем богаче опыт познания предметного мира, больше объем представлений о свойствах и отношениях, тем легче ребенку перейти на более высокие ступени - освоить обобщение, научиться упорядочивать, группировать и классифицировать по свойствам. Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания, является использование детьми моделей и активное участие в процессе моделирования. В своей практике мы отметили, что освоение различных свойств и отношений у детей происходит неравномерно. Часть свойств (цвет, размер, форма) осваивается детьми достаточно полно. Другие свойства осваиваются недостаточно глубоко, дети затрудняются в определении сенсорных эталонов, «смешивают» объемы представлений. Например, неверно употребляют термины - «большой» вместо тяжелый, «мягкий» вместо легкий. Наглядность, образность модели, возможность практических действий повышают интерес детей к заданиям, вызывают желание экспериментировать.

 В нашей группе мы открыли лабораторию, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами. Это дает возможность:

- работать с детьми малыми группами по интересам;

- использовать материалы, которые часто не используются в группе при большом количестве детей;

- не ограничивать ребенка в деятельности из гигиенических соображений (испачкаешься, прольешь).

Совместная деятельность воспитателя с детьми в детской лаборатории организуется один раз в неделю: по 25 минут. Во время занятия проводятся один – два эксперимента.

Структура проведения игры – экспериментирования:

- постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи);

- выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;

- подведение итогов, вывод;

- фиксация результатов;

- вопросы детей.

Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы:

- внешние стимулы (новизна, необычность объекта);

- тайна, сюрприз;

- мотив помощи;

- познавательный мотив (почему так);

- ситуация выбора.

После проведения экспериментов у детей возникает множество вопросов. Мы не всегда торопимся с ответами, а способствуем тому, чтобы вместе с детьми найти их. Для детей создаются «Рассуждалки» на различные темы. В результате дети все охотнее обращаются за помощью к детским энциклопедиям, познавательной литературе. Важно воспитать у детей смелость и способность действовать самостоятельно при встрече с тем или иным препятствием. Уметь оценить правильность выполнения задания и также самостоятельно исправить ошибки. Взрослый не осуществляет прямого обучения, способного затормозить или отрицательно повлиять на самостоятельность ребенка в выборе методов и способов выполнения заданий. Поэтому каждое правильное решение ребенок осознает как свою «победу». А все задания, которые вызывают затруднения, разрешаются в беседе в виде диалога взрослого с ребенком, в неназидательной подсказке взрослого. Необходимо активизировать детей, чтобы «интерес ребенка мог забегать вперед».

Овладение дошкольниками разными способами познания, в том числе и экспериментированием, способствуют развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

Консультация для родителей

«Воспитание познавательных интересов и любознательности

у дошкольников»

Познавательная активность дошкольника проявляется, прежде всего, в умении ребенка принимать от взрослого и самостоятельно ставить познавательную задачу, составлять план действий, отбирать средства и способы ее решения с использованием возможно более надежных приемов, производить определенные действия и операции, получать результаты и понимать необходимость их проверки.

Любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. Необходимой предпосылкой их развития являются ориентировочные реакции, вызываемые новизной, необычностью предмета, его несоответствием с имеющимися у ребенка представлениями.

Познавательный интерес – это есть познавательная потребность, и побуждаемая ею познавательная деятельность. Каждому ребенку присущ познавательный интерес, но его мера и направленность у детей неодинакова. 
Истоки любознательности и познавательных интересов заложены в окружающей действительности, но решающим в их формировании является процесс воспитания и обучения.

Любознательность и познавательные интересы влияют на развитие ребенка. Они побуждают его к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области. Под влиянием любознательности и познавательных интересов развиваются и обогащаются нравственные и эстетические чувства ребенка, а его умственные возможности находят выход в содержательных видах деятельности. Поскольку познавательный интерес связан с волевыми усилиями, он становится важным стимулом воспитания таких ценных качеств личности, как целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности.

Устойчивый познавательный интерес - признак готовности ребенка к школьному обучению. Он является основой всей воспитательной работы с детьми в период их подготовки к школе. Это особенно важно учитывать в настоящее время, когда начат переход к обучению в школе детей с 6 лет.

В дошкольных учреждениях создаются условия для формирования у детей любознательности и познавательных интересов. Однако добиться эффективных результатов в воспитании у дошкольников этих ценных качеств личности можно только в тесном сотрудничестве с семьей. Семья обладает большими возможностями для последовательного развития у ребенка интереса к познанию. Родители и старшие члены семьи хорошо знают особенности ребенка, могут воздействовать на его чувства, закладывают основу положительного отношения к тем или иным сторонам действительности. Известна подражательность дошкольников, поэтому они легко «заражаются» теми интересами, которые свойственны родителям. Так, рассказы членов семьи о своей профессии часто служат причиной для возникновения у детей интереса к ней, желания продолжить дело старших. В беседах с детьми воспитатели детских садов слышат такие высказывания: «Хочу быть врачом, как моя мама», «Буду, как бабушка, учительницей», «Пойду на завод, как мой старший брат».

Познавательный интерес и любознательность ребенка особенно отчетливо проявляются в общении: он делится со взрослыми своими сомнениями, просит их рассказать, прочитать, объяснить, ответить на возникший вопрос. Родители должны уметь расположить ребенка к себе, вызвать у него потребность общаться. В процессе этого общения ребенок усваивает, с одной стороны, активное и заинтересованное отношение к явлениям, предметам; с другой – способы управления своим поведением, преодолевает трудности ориентировки в новых ситуациях при решении новых задач. 

Вопрос ребенка свидетельствует об определенной направленности интересов, о зрелости мысли, о стремлении осмыслить явления жизни. Умение задавать вопрос показывает, что ребенок способен заметить то или иное явление, установить связь одних явлений с другими. В вопросе заложена потребность принять связь известного, знакомого с новым. Дети часто задают вопрос о том, что им уже известно, но в чем они хотят утвердиться.  Желание продлить общение, узнать мнение, суждение другого также побуждает задавать вопрос. Способность задавать вопросы, пытливое отношение к явлениям жизни следует всемерно развивать, использовать для воспитания познавательной активности.

Ответы на вопросы детей не должны носить категорического характера в форме утверждения или отрицания. Они должны сопровождаться краткой беседой, помогающей ребенку глубже присмотреться к предметам и явлениям, увидеть не только внешние признаки, но и связи. Ответ ребенку не всегда может быть дан в прямой форме: иногда его можно включить в содержание рассказа, раскрыть через художественный образ. Нужно уметь из потока вопросов ребенка извлечь главное и направить детскую мысль на правильный путь. 

Важно обращаться с вопросами к детям. Вопрос, поставленный ребенку, активизирует его мысль, побуждает к сравнению, иногда рассуждения, умозаключения. Это развивает познавательную активность, рождает потребность в новых знаниях. Дети старшего дошкольного возраста с большим удовольствием выполняют трудные задания, которые вызывают необходимость использовать известное и открывать новое.
       Таким образом, у детей наблюдается стремление расширить познавательные горизонты действительности, желание вникнуть в существующие в мире связи и отношения, интерес к новым источникам информации, потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру. 

В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие - это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.

Ориентировка в старшем дошкольном возрасте представлена и как самостоятельная деятельность, которая развивается чрезвычайно интенсивно. Продолжают развиваться специальные способы ориентации, такие, как экспериментирование с новым материалом и моделирование.

В современных семьях имеются все возможности для организации различных видов деятельности, в которых реализуются знания, впечатления детей об интересующем предмете или явлении. Например, у ребенка возник интерес к птицам. Родители привлекают его к подкормке птиц, обращают внимание на особенности их внешнего вида, повадок, предлагают рассказать о результатах наблюдений, нарисовать об этом.

Особое влияние на развитие любознательности и познавательных интересов оказывает совместная деятельность родителей и детей, организовать которую по силам каждой семье. В процессе такой деятельности старшие члены семьи разумно поощряют усилия ребенка, оказывают поддержку и своевременную помощь при встретившихся трудностях, положительно оценивают достигнутые результаты. Все это укрепляет познавательные интересы и любознательность дошкольника.

Невозможно переоценить значение познавательной деятельности для общего развития ребенка и формирования его личности. Под влиянием познавательной деятельности развиваются все процессы сознания. Познание требует активной работы мысли, и не только мыслительных процессов, но и совокупности всех процессов сознательной деятельности. 
Процесс познавательной деятельности требует значительной затраты умственных сил и напряжения, это удается далеко не каждому, поскольку подготовка к осуществлению интеллектуальных операций не всегда достаточна. Поэтому проблему усвоения составляет не только овладение знаниями, но и процесс длительного (усвоения) устойчивого внимания, напряжения умственных сил, волевых усилий.

И так. Познавательная активность дошкольника проявляется, прежде всего, в умении ребенка принимать от взрослого и самостоятельно ставить познавательную задачу, составлять план действий, отбирать средства и способы ее решения с использованием возможно более надежных приемов, производить определенные действия и операции, получать результаты и понимать необходимость их проверки.

Идея активизации познания имеет большую историю. Еще в древние времена было известно, что умственная активность способствует лучшему запоминанию, более глубокому проникновению в суть предметов, процессов и явлений. Постановка проблемных вопросов собеседнику и его затруднения в поисках ответов на них были характерны для дискуссий Сократа, этот же прием был известен в школе Пифагора.

Важными факторами в развитии познавательной активности детей дошкольников являются: личность педагога, характер его взаимоотношений с ребенком, закономерности и особенности внутреннего мира ребенка. 
Основными условиями для развития познавательной активности детей являются: интересы и потребности детей, осмысление и осознание себя в окружающем мире, индивидуальность каждого ребенка, средства и способы добывания знаний.

Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие дошкольника. Мы определяем познавательную активность как стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира. Устойчивый познавательный интерес - признак готовности ребенка к школьному обучению.

 

 

 

Новости

   

 

Праздничное мероприятие «1 сентября - День знаний»

По традиции 1 сентября  ученики идут в школу, у них торжественная линейка и праздничный урок. В нашем детском саду тоже стало традицией проводить праздничные мероприятия 1 сентября. К ребятам  пришли Ириска и Карлсон. Дети с интересом принимали участие в играх и аттракционах. Детям представилась возможность посоревноваться ловкости, смелости, смекалке. Праздник удался на славу!

Праздник: «Осень в гости нас зовет!»

 

25 октября в нашей группе прошел осенний праздник, на котором мои воспитанники пели и танцевали. Поздравляя зрителей с праздником, исполняли стихи, пели песни, танцевали. Дети очень старались, чем несказанно обрадовали зрителей и сами получили массу положительных эмоций от встречи с Золотой Осенью и ее друзьями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка: «Осень пришла – вдохновенье принесла».

 

 

 

 

 Активные родители - активные дети. Эта истина была замечена давно.   Очень приятно, когда семьи находят в себе творческие силы поучаствовать в мероприятиях группы и детского сада. Очень здорово, когда к созданию работы привлекаются дети. Радость от совместно проведенного времени бесценна! Мои воспитанники вместе с родителями приняли активное участие в выставке «Чудесные превращения», сделав своими руками замечательные поделки!

Экскурсия на конно-спортивную школу

 

 

  

Мы с ребятами побывали на экскурсии в конно-спортивной школе города.Воспитанники узнали об особенностях пород и мастей лошадей, кормлении и уходе за ними. Каждый смог прокатиться и покормить лошадок. Удовольствие от общения с этими замечательными животными получили не только дети, но и взрослые.

 

Викторина «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я»

 

 

 

 

 В нашей группе прошла занимательная викторина по ПДД. Дети отвечали на сложные вопросы, отгадывали загадки, пели песни и рассказывали стихи. Викторина, проводимая нами, была направлена на совершенствование представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; закрепление знаний о значении сигналов светофора и дорожных знаках. В конце развлечения дети были награждены памятными значками.

 

Смотр-конкурс уголков по нравственно-патриотическому воспитанию

 

 

 

 

В середине ноября наша группа приняла активное участие в смотре – конкурсе  уголков нравственно – патриотического воспитания. В рамках данного конкурса мы с детьми познакомились с историей родного города, традициями, обычаями, национальным костюмом, строение русской избы, государственной символикой. Родители, также приняли участие в конкурсе и сделали генеалогические древа своих семей. В результате наша группа заняла почетное 3 место, чем мы очень гордимся.

 

 

 

 

Праздник: «День Матери»

 

Уже стало традицией в последние деньки ноября отмечать День Матери. В этот день принято воздавать должное материнскому труду и бескорыстной жертве матерей ради блага своих детей. Невозможно поспорить с тем, что это праздник вечности. Из поколения в поколение  для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. С каждым годом этот праздник всё больше входит в российские дома. 

День Матери — это тёплый, сердечный праздник. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, лишними они конечно  не будут. И ноябрь 2018 года не стал исключением. К этому празднику наши дети подготовили фотовыставку, стихи и песни. А в конце праздника дети подарили мамам букет незабудок сделанных своими руками.  

 

Смотр-конкурс «Лучший центр экспериментально-исследовательской деятельности»

 

 

 «Для ребёнка нет ничего естественнее,

как развиваться, формироваться, становиться

 тем, что он есть в процессе

исследовательской  деятельности»

С. Л. Рубинштейн

   Дети разного возраста, очень любят экспериментировать. Это позволяет развивать познавательный интерес, самостоятельность, творческие способности и трудовые навыки. 

В своей группе мы  ответственно подошли к этому вопросу,  проявив  свои  творческие  способности. В группебыл создан центр экспериментирования.

Хорошо оборудованный, интересно, эстетично оформленный  иудачно расположенный уголок природы, украшает нашу групповую комнату, доставляет удовольствие детям, дает возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за растениями.

 

 

 

 

 

Приняв участие в конкурсе пособий по мелкой моторике рук в ДОО, я сделала дидактические игры «Свой домик» и «Дополни предмет».

 

 

Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»

Новогодние деньки, 

Снег морозный, колкий.

Загорелись огоньки 

На пушистой елке. 

Шар качнулся расписной, 

Бусы зазвенели. 

Пахнет свежестью лесной 

От пушистой ели.

 

 

     В канун Нового года в детском саду прошел конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, в котором приняли участие воспитанники ДОУ и их родители. Родители нашей группы активно включились в работу и вместе с детьми проявили свою творческую фантазию, необычные идеи и выдумку. 
Игрушки получились замечательными, достойные украсить любую городскую елку! 
Каждый из участников получил грамоту. Спасибо всем кто участвовал в этом конкурсе! 
В коридорах детского сада поделками ребятишек были украшены елки и организована выставка.

 

 

  

Елка новогодняя в комнате стоит 

 И, блестя игрушками, с нами говорит

Новогодние деньки, 

снег морозный, колкий.

Загорелись огоньки на пушистой елке.

Шар качнулся расписной, бусы зазвенели. 

Пахнет свежестью лесной 

 От пушистой ели. 

 

  

 Занимаемся с удовольствием

 

Дети заходят в зал. Слайд 1 (Солнышко)

Приветствие: «Улыбнемся солнышку».

Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое! (вытягивают руки вперед, ладонями вверх)

Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!» (поднимают руки вверх)

Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!» (показывают ладошки и стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки)

Гостям улыбнемся:  «Поздороваемся и пожелаем им, добра!» (улыбаются и кланяются гостям)

 

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите наблюдать за ночным небом? А что можно увидеть на небе? Ребята, в небе много звезд? Настолько много, что мы не сможем их посчитать.  А я люблю смотреть, как падают звёзды.

Когда я сегодня утром шла в детский сад

Вдруг с неба звездочка слетела,

На плечо мне села.

Я с плеча ее сняла, к нам в группу принесла

 И послание на звёздочке  прочла.

Вот послушайте что здесь написано:

 

Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
В небе звезды ярко светят,
И ракету вашу ждут,
К малым и большим планетам,
Предлагают вам маршрут.
Времени зря не теряйте,
Ждём вас в гости, в галактику  Заниматикус, прилетайте!!!

Собраться в дорогу недолго для нас,
Отправимся в космос ребята сейчас?

 

Давайте сейчас с вами немножко пофантазируем и  представим, что мы стали космонавтами и сегодня  отправимся к необычным космическим планетам. На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. В этом путешествии мы с вами будем выполнять интересные задания и проверим свои знания, умения,  смекалку, т.е. вашу готовность к школе. Вы согласны?

-Гости останутся в Центре управления полётом, чтобы с Земли следить за нашим путешествием.

А вот на чём мы отправимся в космическое путешествие вы узнаете отгадав загадку:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд (ракета)

- Что ж, теперь можно и в космос отправляться.

Предлагаю занять места в космическом корабле. Наденьте скафандр, шлем и пристегнитесь ремнями безопасности

Экипаж к полёту готов? (Готов)

- Ключ на старт, начинаем обратный отсчёт:10,9,8,7,6,5,4,3,2.1.

(Звучит запуск ракеты

Слайд 2 (Полёт ракеты)

Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. 

 

Дети проговаривают текст:

Мы летим к другим планетам, объявляем всем об этом

Отправляемся в полет, интересное нас ждет.

Наш корабль набирает высоту

Слайд 3 (Звёздное небо)

(Звучит космическая музыка)

Мы с вами отрываемся от поверхности Земли и поднимаемся высоко-высоко вверх, выше всех облаков.

- В космос.

- Ребята, вот мы с вами и настоящая команда,  На борту нашего корабля  каждая команда  ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить,  нужно ответить на вопросы:

 

 Давайте с вами проведём Космическую викторину:

Все готовы отвечать.

Только хором не кричать,

Кто ответ, ребята, знает,

Молча руку поднимает.

 

1.     Назовите четыре времени года.

2.     Какие дни недели считаются выходными?

3.     Назовите соседей четверга? (среда и пятница)

4.     Как назвать вместе утро, день, вечер, ночь? (сутки)

5.     Назовите соседей числа 5 (4 и 6)

6.     Кто сидит справа от тебя?

7.     Как называется планета, на которой мы живем? ( Земля)

8.     Как называется наша страна? (Россия)

9.     Как называется наша малая Родина? (Республика Алтай)

10.                       Солнце – это планета или звезда? (Звезда)

11.                       Какие планеты вы  знаете?

12.Назовите первого космонавта.

13.Какой прибор позволяет рассматривать звёзды и другие                   планеты? (телескоп)

Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за звёздами в иллюминатор. Слайд 4 (Звёзды)

(Звучит музыка)

Давайте проведём гимнастику для наших глаз.

Мы звездочку увидали,

Глазки вверх подняли,

Вот звезды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели,

Глазки влево посмотрели

А теперь звезда внизу.

Справа, слева, наверху.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

А теперь мы очень гладко,

Все заходим на посадку.

Выйдем смело из ракеты

Обойдем мы всю планету.  (выходим)

Перед нами голубая планета «Звуковия»

 Интересно что нас здесь ожидает?

Это очень сырая планета и чтобы не промочить ноги нужно ходить только по космической дорожке.

А наступить ногой

 Так просто невозможно,

 Ведь жидкая планета,

 И утонуть в ней можно! (сели)

Оказывается, на этой планете живут звуки. Здесь звуки такие шутники. Они любят играть в прятки и они хотят с вами поиграть в игру «Придумай слова на заданный звук.  Итак, придумайте слова со звуком л,с,м.

 Давайте ребята вспомним, какими бывают звуки?

Дети: Звуки бывают гласными и согласными.

В. -ль: Какими бывают согласные звуки?

Дети: Согласные твёрдые и мягкие.

В. -ль: Молодцы.

Проведём звуковую схему слова,

И игра у нас готова,

Разбирать мы начинаем,

и все звуки вспоминаем.

А сейчас ребята, давайте придумаем интересные  космические предложения. Сколько слов в этом предложении? Молодцы ребята!

Ну а нам пора в полет, нас ждут другие планеты. Проходите в наш космический корабль и занимайте места. Отправляемся!

 (Звучит музыка)

Космонавтом может быть не каждый человек

А  ВОТ каким должен быть космонавт? Давайте вместе выясним.

1.Игра «скажи наоборот»
Ленивый - трудолюбивый
Злой- добрый
Слабый- сильный
Медлительный- быстрый
Неряшливый- аккуратный
Грустный- веселый
Нервный- спокойный
Трусливый- смелый
Неуклюжий- ловкий
Глупый- умный
Грязный- чистый
Больной- здоровый

 

Правильно ребята, только  хорошими качествами характера обладает космонавт.

 

 Внимание! Перед нами  красная планета «Игралия».

Залита  она лучами горячего света,

Так много ей достаётся лучей,

Что эта планета других горячей!

 Выходим из корабля. На этой  планете нам не  помешает немного размяться и сделать космическую зарядку.

 

 Физкультминутка «Ракета»   (сели)

 (Звучит тревожная  музыка)

Слайд 5 (Метеориты)

К планете приближается  метеорит  «нерешенных примеров»

 

  На каждом осколке  - задание. Мы спасёмся, если правильно их выполним. Дети выполняют задание.

 

Столкновения с  осколками нам  удалось избежать! Молодцы, космонавты! 

Слайд 6 (Звёздное небо)

(Спокойная космическая  музыка)

 

Наше путешествие продолжается, берем курс на следующую планету. Занимайте места.Мы отправляемся дальше.

А что ждёт нас на нашем пути, вы узнаете отгадав загадку:

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это чёрная (дыра) (Звучит тревожная  музыка)

Слайд 7 (Чёрная дыра)

- Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте  этот космический мешочек наполним словами о космосе. Вы будете называть слова, а я их буду ловить.

(небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр, Гагарин, луноход и т.д.)

-Какие вы молодцы! Как много вы знаете о космосе и мешочек у меня заполнился, спасибо вам!

У меня для вас есть ещё одна интересная игра  «Что? Какой?»

  звезда - звездный, туман - туманный, солнце - солнечный, луна - лунный, ночь - ночной,  дерево - деревянный, стекло - стеклянный, бумага - бумажный, золото - золотой, серебро - серебряный, соль - солёный, холод - холодный,  снег - снежный,  кислород – кислородный.

Со всеми заданиями справились и  благополучно пролетели мимо чёрной дыры.

Слайд 8(Космос)

(Спокойная космическая  музыка)

Мы приближаемся к  планете «Сообразилия»

Это красивая планета

Зелёного  цвета,

Космические на ней цветы растут

И арифметические нас здесь задачки ждут.

Выходите ребята из корабля

Она так и сияет всеми цветами радуги! Какие здесь необычные цветы  растут, на которых расположились космические задачки. Давайте попробуем их решить.

 

1.     На небе сияло 9 звезд, 3 звезды упало на землю

            Вопрос: сколько звезд осталось на небе:

            Решение: 9-3=6

            Ответ: 6 звезд осталось на небе

2.     На космодроме было 5 ракет,  прилетело еще 2. Вопрос: сколько ракет на космодроме всего?

            Решение: 5+2=7

-Назовите условие задачи?

-Вопрос задачи?

- напишите решение задачи на доске.

-Назовите ответ задачи.

 

Молодцы, ребята! Вы были  внимательны и быстро решили задачи. А сейчас ребята, я предлагаю вам интересное задание. Нужно  нарисовать на листе бумаги космический рисунок. Для этого нужно вспомнить цифры по порядку и соединить точки с цифрами. А затем вы увидите, что у вас за рисунок получился.

Будьте внимательны.

 

(Спокойная космическая  музыка)

(Дети выполняют задание)

Молодцы, космонавты! У каждого получилась своя звезда, совсем не похожая ни на одну другую.

 

А сейчас нам пора, мы возвращаемся на нашу родную, любимую планету Земля.

 Проходите в ракету, занимайте свои места!

 

(Спокойная космическая  музыка)

За бортом нашего корабля дует сильный космический ветер, мы пролетаем через метеоритный дождь. Но нам ничего не грозит, так как наша ракета надёжная и крепкая. И чтобы нам не было с вами скучно, мы с вами поиграем в игру«Доскажи словечко»

 

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект,

Хвост его - полоска света,

А зовут объект (комета)

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный (телескоп)

 

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (луна)

 

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт (Гагарин)

 

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется (земля)

Слайд 8 (Планета Земля)

Невесомость прекращается

Корабль к дому приближается

Из полёта возвратились,

И на землю приземлились!

С мягкой посадкой вас! С приземлением! Слайд 9

 

(Спокойная космическая  музыка)

 

Выходите ребята из нашего корабля.

Путешествие наше закончилось.

Что вам больше всего понравилось?

Что  интересного вам запомнилось?

- Спасибо, молодцы ребята, вы были дружной командой и справились со всеми  заданиями. Вы ещё раз сегодня убедились, как важно уметь думать, находить правильные решения, быть внимательным, умными  сообразительными. Это поможет вам хорошо учиться в школе.

 Ребята, пока мы на ракете летели домой, я успела поймать падающую звезду. Мы с вами знаем, что падающие звезды исполняют желания. А  давайте загадаем сейчас много сладостей.

(Открываю коробку в форме звезды, а там внутри конфеты)

 - Наше желание исполнено! Получите конфеты от звездочки.

 

Наше путешествие подошло к концу!

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по математике в старшей группе

«Путешествие в страну Математики»

Направление: познавательное

Форма ООД: игра – путешествие.

Цель:

Развитие  математические способности детей.

Задачи:

Задачи на развитие познавательных способностей:

§  Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); учить находить в ближайшем окружении предметы, имеющие форму геометрических фигур;

§  Закреплять знания о днях недели;

§  Закреплять навыки счета в пределах 10;

§  Закреплять знание соседей числа;

§  Уметь устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты, располагая их в возрастающем порядке;

§  Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Задачи на развитие связной речи:

§  Развивать диалогическую  речь (уметь  отвечать на поставленные вопросы);

§  Отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру.

Методы и приёмы:

O словесный, наглядный, игровой,  самоконтроля, познавательный, практическая деятельность, продуктивная деятельность, разъяснения, пояснения, поощрение, выполнение заданий на смекалку.

Технологии, используемые в ООД.

O Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

1.     Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.

2.     Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.

3.     Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.

O Игровая технология.

1.     Игры (дидактические, словесные, подвижные)

O Здоровьесберегающие технологии.

1.     Технология сохранения и стимулирования здоровья

          (Подвижная игра)

2.     Технология эстетической направленности

(оформление группы для проведения НОД)

O Технология музыкального воздействия

(музыкальное сопровождение)

O  Информационно - коммуникационные технологии.

(презентация к ООД)

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный: презентация, телевизор, ноутбук,  музыкальное сопровождение НОД на электронном носителе, магнитофон; большие карточки с кругами от 1 до 10,5 пирамидок разной высоты.

Раздаточный: простые карандаши; картонные карточки с кругами от 1 до 10, наборы цифр, задание «соедини по точкам», карточки с цифрами.

Группа: старшая

Количество участников: 20

Время реализации: 25 минут.

Место реализации: группа

Ход ООД

Воспитатель:

Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы?

Тогда наш поезд отправляется…

(Дети строятся в «поезд» и под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково» двигаются к первой «станции»)

 

Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур

(слайд 1)

В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?   (круг)            

(слайд 2)

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем -  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)                                    

(слайд 3)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)     

(слайд 4)

У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)                           

(слайд 5)

(во время отгадывания загадок воспитатель переключает слайды)

Воспитатель:

Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.

Игра «На что похожа фигура»

(предполагаемые ответы детей: круг похож на солнце, яблоко, тарелку, зеркало и т.д;)

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город.

(Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются)

Воспитатель: Пока наш поезд катится по дороге, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?

Если сегодня четверг, то какой день был вчера?

А какой день недели будет через 2 дня?

Сколько дней в неделю вы отдыхаете?

А сколько всего дней недели вы знаете? Назовите их.

(ответы детей)

Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо знаете дни недели! 

Воспитатель:

Мы попали в Город  Цифр.                            

(слайд 6)

(дети садятся за столы)

А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.

Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.

Работа с раздаточным материалом

Игра «Цифра потерялась» (на карточках по две цифры с пропуском между ними. Вариант игры «Соседи»)

Молодцы! Все правильно вставили цифры. Давайте теперь поиграем в игру.

Физкультминутка «Гаражи и машины»

Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 10. Детям раздаются карточки с кругами 1-10. Ребенок должен посчитать круги на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов.

Воспитатель:

Ребята, пока мы с вами играли, мы приблизились еще к одному городу.

Это Город Величин.

Детям предлагается сравнить 5 пирамид (на пирамидках цифры от 1 до 5, дети используют слова: первая пирамидка - самая высокая, вторая – немного ниже, третья – еще ниже и т.д.)

Воспитатель: Пока мы с вами путешествовали по городам, наш поезд поломался. Нужно его починить.

Задание «Соедини по точкам» (задание дети выполняют сидя за столами)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы можем смело возвращаться в группу. (Дети под музыку «едут» по кругу)

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, во что мы сегодня играли?

В каких городах  останавливались?

Какие приключения нас ждали в пути?

Какое задание было самым трудным?

Самым легким?

Как вы считаете, интересное путешествие у нас получилось?

Что вам больше всего понравилось?

 

 

Для вас, педагоги

 

 

Мастер - класс "Использование игрового занимательного материала на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников".

 

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своими наработками по использованию игрового занимательного материала на занятиях по ФЭМП у дошкольников.

 

Математика – наука

Хороша и всем нужна

Без нее прожить нам трудно

Без нее нам жизнь сложна.

 

Математику недаром называют «царицей наук».  Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции. Занимаясь математикой,  дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Никто не сомневается и не оспаривает роли математики в развитии человечества. Однако математика в школе продолжает оставаться одним из наиболее трудоемких предметов. Как же быть? Как сделать изучение математики более привлекательным и доступным, как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному образованию?

Естественно все они отличаются как по содержанию, так и по форме подачи материала, однако общее что определяет все эти методики то, что все вышеперечисленные авторы делают упор на игру, как на средство, метод и форму организации учебно – воспитательной деятельности дошкольников.

То есть мы, воспитатели не должны забывать о том, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а значит цель воспитателя научить ребенка играть, а в процессе игры, потихоньку, незаметно  знакомить его с определенными понятиями, давать нужную информацию. Пусть дети не видят что их чему – то обучают, пусть думают, что они только играют, но незаметно для себя в процессе игры, дошкольники учатся считать, складывать и вычитать – более того они решают разного рода логические загадки, учатся мыслить творчески. А роль взрослого в этом процессе – поддерживать и направлять интерес детей.

Начиная работу с новой группой детей было бы неплохо изучить эмоциональное самочувствие ребенка, его отношение к математике. В этом может помочь проективная беседа, которая проводится индивидуально с каждым ребенком в атмосфере доброжелательности и при полном отсутствии  оценочного отношения со стороны взрослого.

Один из тестов предполагает определить предпочтение ребенка в выборе деятельности. Воспитатель показывает ребенку таблицу с изображение пяти домиков, на каждом из них схематично изображено то, что подчеркивает принадлежность к определенной сфере:

  1. «Математический домик» - украшен цифрами
  2. Домик для грамоты – буквами
  3. Карандаши на домике показывают, что он предназначен для изобразительной деятельности.
  4. Книга – здесь можно послушать сказки.
  5. Игрушка – здесь можно играть.

Воспитатель спрашивает ребенка:

 «Перед тобой домики – в одном можно рисовать, в другом – слушать сказки, в третьем – заниматься математикой, в четвертом – учиться читать, в пятом – играть. В каком домике тебе будет интереснее всего? Почему? В какой еще домик тебе хотелось бы зайти? В какой домик тебе заходить совсем не хочется? Почему?»

Этот простой тест определяет предпочтения ребенка,  его интерес к определенному виду деятельности. Становится ясно, кто из детей тяготеет к математическим занятиям, а кто не стремиться «посетить» этот домик.

Как показывает опыт, дети в первую очередь выбирают игровой и сказочный домики.

Естественно – игра – ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте. В сказке также много привлекательного для малыша – и сюжет, и персонажи, и счастливый конец, которому ребенок бывает очень рад. Слушая сказку, он хочет повлиять на события, помочь героям преодолеть преграды, соучаствовать в происходящем.

Эту особенность сказки можно использовать в дидактических целях, соединяя сказочные перипетии и проблемно – познавательные ситуации. Помогая  сказочному герою,  дошкольник вовлекается в решение задач на сообразительность, где необходимо  применять математические знания.

Итак, учитывая интерес ребенка к игре и сказке, я разработала ряд занятий, объединенных под общим названием: «Математические сказки».

«Поможем Золушке»

«Буратино ждет гостей»

«В плену у Снежной Королевы» и др.

Например, занятие «Поможем Золушке. В его основу положен сюжет знакомой сказки Ш.Перро.

Для того  чтобы попасть на бал, Золушка должна справиться с заданиями, которые дала ей мачеха. Одной ей, конечно, не справиться и ребята помогают Золушке приготовить обед, залатать ковер, вышить узором полотенца. Казалось бы, ничего общего с математикой, но на протяжении 30 минут дети, помогая сказочному персонажу, составляют задачи, считают, сравнивают числа, решают разного рода логические головоломки.

Занятие «Белоснежка  и семь гномов»

Белоснежка заблудилась. Даю детям задание описать местность, где она очутилась. Задаю вопросы: что находится в правом верхнем углу, в левом нижнем. Кто находится справа от Белоснежки, слева и др. вопросы, которые помогают закрепить пространственные отношения между объектами. Дети учатся отражать в речи порядок расположения предметов.

На этом же занятии дети играют в прятки с гномами, то есть, выполняют упражнение «Которого по счету гнома не стало?» Причем в данном упражнении попутно закрепляем названия дней недели и их последовательность, так как имена гномов звучат также как и названия дней недели.

Затем дети помогают Белоснежке испечь ягодный пирог, то есть выполняют упражнение на повторение заданной последовательности.

Закрепить представление детей о геометрических фигурах поможет упражнение «Назови что бывает  круглойформы».  

В занятии «Незнайка на луне».

Мама дала поручение Красной Шапочке отнести бабашке пирожков больше чем 4, но меньше чем 6, а горшочек взять третий слева.

Аналогично можно придумать другие задания для сказочных персонажей или от их имени.

Дети обычно с большим интересом включаются в работу и с удовольствием помогают сказочным персонажам справиться с заданием.

Наша группа является логопедической, поэтому на своих занятиях я широко использую разного рода речевой материал – стихи, считалки, загадки, задачки в стихотворной форме, которые помогают оживить занятие, наполнить его эмоциональным содержанием.

Например, в сказке «Гуси – лебеди» дети прячутся от Бабы Яги под яблонькой, но ведь в наших сказках все связано с математикой и значит яблонька тоже необыкновенная – загадочная. Чтобы сорвать яблочко нужно ответить на вопрос или решить задачку (пример).

Причем попутно и закрепляю знания цифр. Задаю вопросы: «Сорви яблоко с цифрой 7» или «Сорви любое яблоко. Какая цифра на нем изображена?»

Задание «Дорисуй фигуру». Буратино нарисовал портрет Пьеро, но как всегда впопыхах допустил много ошибок.

Задание звучит следующим образом:

Знания ваши нужны мне сейчас

Очень надеюсь, ребята на вас

Вот тут нарисован неверный портрет

Каких на портрете деталей нет?

Попутно дети закрепляют знания о геометрических фигурах.

В занятии «Белоснежка и семь гномов» дети помогают гномам выбраться из пещеры:

«Смотрите, ребята, случилась беда

Вход в пещеру закрыт навсегда

Огромные камни засыпали вход

Теперь в пещеру никто не войдет

Ребята, поможем гномам, разберем вход в пещеру, но поднять камень можно только решив задачу или ответив на вопрос».

Чтобы помочь сказочному персонажу перебраться через речку нужно сложить мостик из камешков

«Речка, речка глубока

Не видать нигде мостка

Чтобы дальше нам шагать

Надо камешки собрать

Камни быстро соберем

Эту речку перейдем»

Дети выполняют дидактическое упражнение «Разложи цифры по порядку, упражняются в счете до 10.

В занятии «В плену у Снежной Королевы» дети помогают Герде склеить волшебное зеркало, то есть выполняют упражнение «Сложи квадрат».

Кроме того помогают активизировать интерес детей к занятию и разного рода физкультминутки, пальчиковые игры, которые ребята выполняют вместе с героями сказок (примеры).

А сейчас я предлагаю вам на некоторое время примерить на себя роль наших воспитанников и отправиться «В гости к сказке».

(моделирование занятия «В гостях у сказки» см. приложение)

Итак, уважаемые коллеги, благодарю вас за участие в занятии и прошу поделиться своими впечатлениями. Что вам понравилось в предложенной мною модели занятия?  Что бы вы взяли себе на вооружение? Что не понравилось?

И хотя математика – один из самых сложных предметов, но нащи воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

 

 

 

 

Родительское собрание в старшей группе «Безопасность  детей»

«…Ребёнка обучи.

Дашь миру человека»

В. Гюго.

Повестка

1.Что такое безопасность?

2.Игра с родителями « Что где когда».

3.Инсцинировка сказки « Волк и семеро козлят».

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

Работа с детьми по безопасности позволяет охватить несколько основных аспектов.

1-познавательный, т. е. играя, ребёнок получает новые знания и навыки, которые ему помогут адекватно реагировать на опасную ситуацию.

2-воспитательный, ребёнок получает и усваивает такую форму поведения, при которой, оставаясь добрым, можно быть осторожным и бдительным. Воспитание доверия к окружающему миру.

3-поведенческий, формирование определённых моделей поведения.

В нашей группе работа по этому вопросу ведётся постоянно: беседы в режимные моменты, на занятиях по социальному развитию, по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой и т. д.

Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

«Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

«Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

«Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.

«Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры.

«Что если…» - если потерялся в магазине, если чужой позовёт тебя покататься на машине и т. д.«Один дома», «Дорога домой», «Телефонный звонок», «Подкуп», «Опасность» (телефоны-01, 02, 03,04),  «Незнакомец» и т. д.

В каких сказках прослеживается тема безопасности?

«Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка». 

Мы сегодня Вам покажем:

"Волк и семеро козлят, (но совсем на новый лад)"

Сказочница: Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива, и мила.

Мамой козочка была.

Сказочник:         

У неё росли ребятки —

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать,

Зажигать на кухне свет,

Печь топить, варить обед.

Делать всё могли козлятки

Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,

Мама деткам говорила:

Мама-коза:        

Вы козлятушки мои,

Вы ребятушки мои,

Знаю, верю, что сейчас

Всё получится у вас!

Сказочница:         

Утром козочка вставала

И детишек поднимала,

Их кормила и поила,

И на рынок уходила.

А козлятки её ждали...

Но без мамы не скучали:

Песни пели, танцевали,

В игры разные играли.

Сказочник:         

Жил ещё в лесу густом

Хмурый серый волк с хвостом.

Он один, без мамы, жил.

Ночью часто громко выл

И скучал... В лесу ему

Было грустно одному:

Волк:                

 - У-У-У, У-У-У...

Ах, как грустно одному...

У-У-У, У-У-У...

Ах, как грустно одному...

У-У-У-У-У-У...

Сказочница:        

 Как-то волк в лесу гулял

И козляток увидал.

Пели песенку козлятки,

Быстроногие ребятки:

1-й козленок

Мы веселые ребятки,

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поём,

И танцует с нами дом!

2-й козленок:

 Скоро мамочка придёт,

Нам гостинцев принесёт!

Каждый день и каждый час

Очень весело у нас!

Сказочник:        

 Волк за деревом сидел

И во все глаза глядел...

Он не смог себя сдержать,

Начал громко хохотать:

Волк:                 

 Вот бы мне таких козлят,

Я бы был ужасно рад!

Сказочник:        

 Быстро волк во двор вбежал

И козляток привязал

Всех к верёвочке одной,

И повёл к себе домой.

Вот он по лесу идёт,

За собою всех ведёт

Сказочница: А козлятки ловко

Путают верёвку.

Сказочник:         

Волк устал козлят тянуть,

Захотел передохнуть.

Сказочница: Вдруг навстречу три опёнка —

Три прекраснейших ребёнка:

Опята:         

Что ты сделал, волк-злодей!?

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочница

С дерева кричат кукушки

Голосистые подружки:

Кукушки:        

Что ты сделал, волк-злодей?!

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочница:         

А с полянки — две ромашки,

А с кусточка — три букашки,

Трое сереньких зайчат

Все кричат, кричат, кричат:

Ромашки, Букашки, Зайчата:         

Что ты сделал, волк-злодей?!

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочник:         

Волк ужасно испугался,

Покраснел и растерялся:

Волк:         

 Не хотел я их обидеть,

Я хотел их чаще видеть,

Не хотел я их пугать,

Мне бы с ними поиграть…

Ведь в моём пустом дому

Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!

Вы домой к себе идите,

Провожу до дома вас.

Очень стыдно мне сейчас!

3-й козленок:                 

Ладно, серый, мы прощаем...

В дом наш в гости приглашаем,

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

4-й козленок:                 

С мамочкой мы всё умеем,

С нею мы везде успеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.

5-й козленок:                

 Как тебя мы понимаем!

Мы-то уж прекрасно знаем,

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно

6-й козленок:                

 Если будем мы дружить,

Будешь часто к нам ходить

Веселее станет жить,

Перестанешь ночью выть!

Сказочница:                 

И весёлою гурьбой

Все направились домой.

Видят — мама у ворот

Их с большой тревогой ждёт

7-й козленок:                 

Мама! Мама! Мы пришли!

Гостя в дом к нам привели!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет.

Мама-коза:                 

Так и быть, — сказала мама, —

Пусть и он играет с вами.

Здесь для всех открыта дверь

Если ты не страшный зверь!

Сказочник:                 

Улыбнулся серый волк!

Засмеялся серый волк!

Он нашёл себе друзей

С ними будет веселей!

А ещё, важней всего

Мама есть и у него!

Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.

 

Игра «Что, где, когда?»

- Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире(не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону 04,оповестить других соседей о случившемся.)

-Назовите правила поведения при пожаре в квартире(не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться. Пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону 01,сообщите о пожаре соседям.

-Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой(не гладьте незнакомых животных, не трогайте собаку).

- Молодая женщина приятной наружности говорит девочке-мальчику: « Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живёшь? Как должна ответить девочка незнакомке? (Вот я сейчас, полицейского позову! Простите,но я очень спешу).

-Ребёнок потерялся. Что он будет делать?(Стоять на месте, где потерялся).

Подведя итоги нашей встречи, хочется сказать, что задача взрослых(педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»