Доступная среда

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад №5 комбинированного вида 

города Горно-Алтайска"

Доступная среда

 

 

      С целью осуществления инклюзивного и интегрированного образования в ДОУ проводятся следующие мероприятия.

 

1. Подготовка нормативных локальных актов:

 -Разработано Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми –инвалидами в МБДОУ «Детский сад N5комбинированного вида города Горно-Алтайска».

-Разработаны и реализуются Адаптированные основные образовательные программы МБДОУ «Детский сад N5 комбинированного вида города Горно-Алтайска»на 2017 –2018 учебный год;

-Изданы приказы об организации образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и детьми –инвалидами.

2. Изменена развивающая предметно–пространственная среда  ДОУ:

-Созданы необходимые условия для организации инклюзивного и интегрированного образования: оборудование, учебные пособия, а также специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, которые размещены в соответствующих помещениях (кабинет педагога-психолога, учителей-дефектологов, спортивный зал, сенсорная комната) согласно их назначению, и используются специалистами.

Тесное взаимодействие специалистов: педагога –психолога, учителя –логопеда, учителя-дефектолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре позволяет использовать всё имеющееся оборудование в комплексе, осуществлять интегрированные коррекционно –развивающие занятия с детьми –инвалидами, детьми с ограниченными возможностями

здоровья и другими воспитанниками ДОУ.

-Учёт доступности, развивающей предметно –пространственной среды: доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

3. Обеспечение прохождения курсовой подготовки и повышения квалификации педагогов и специалистов, работающих и сопровождающих детей-инвалидов. В 2016 году учитель- логопед и педагог- психолог прошли курсы повышения квалификации по теме: «Социально-педагогическая и психологическая поддержка детей и подростков с особыми образовательными потребностями».

Осуществление вышеуказанных мероприятий способствует

Реализации в ДОУ инклюзивного и интегрированного образования и обеспечения равного доступа к образованию всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Большое внимание уделяем созданию специальной доступной среды во всем пространстве детского сада:

·         специальные зрительные ориентиры на входных дверях, на лестнице до второго этажа;

·         сигнальные пятна на скамейках, шведской стенке в спортивном зале;

·         в специальных уголках в коррекционных группах обязательным предметом являются подставки, меняющие угол наклона в зависимости от диагноза ребенка, для действий с дидактическим материалом;

·         в групповых комнатах и кабинетах специалистов схемы зрительных траекторий по В. Ф. Базарному.

·         в этом учебном году педагоги пополнили группы и кабинеты новыми коррекционно-развивающими пособиями, изготовленными своими силами для развития зрительного восприятия, прослеживающей функции глаза (зрительные траектории, зрительные панно и др).

·         для восприятия дидактического материала в режиме движения используем кресты-вертушки, горки-волны, зрительные лабиринты;

·         использование детьми с нарушением речи и зрения компьютерных программ на специальных компьютерах для лечения, диагностики и коррекции;

·         специальные игры для развития и тренировки зрения;

·         цветной модуль «Туннель» и др.;

·         тактильные дорожки;

·         световой реабилитационный стол для рисования песком;

·         интерактивный стол «Малыш»;

·         прибор «Светлячок»;

·         сухой вибробассейн;

·         Монтессори оборудование;

·         Велотренажеры;

·         Беговые дорожки и др.

Медицинское обслуживание детского сада нацелено на укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни. Режим дня носит лечебно-педагогический характер. По показаниям врача-офтальмолога детям назначается офтальмологическое лечение, которое проводит сестра-офтальмолога.

       Физкультурный зал отвечает новым педагогическим требованиям. Инструктор по физической культуре знает нарушения каждого ребёнка с ОВЗ, располагает данными медицинских осмотров, периодически консультируется с врачом–офтальмологом, фельдшером и учитывает состояние ребенка на каждом занятии, дифференцированно планирует физическую нагрузку. Физическое воспитание сопутствует всему учебно-воспитательному процессу и пронизывает жизнь ребенка. Наряду с традиционными спортивными пособиями используется современное оборудование: массажные мячи разных размеров, мячи прыгуны и т.д. а также авторские пособия, разработанные самим инструктором.

В ДОУ функционирует две группы компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием. Группы располагаются на первом этаже здания. На лестницах на второй этаж имеются сигнальные отметки красного цвета.  На входных  дверях спец.групп расположены световые значки .  В группах на столах установлены дополнительные светильники.  Для проведения зрительной гимнастики, на стенах групп  расположены офтальмотренажеры, изготовленные своими руками. Все дидактические пособия изготовлены в увеличенном виде. Образовательная деятельность осуществляется по адаптированной основной образовательной программе. Организованную образовательную деятельность проводит воспитатель, а коррекционно-развивающую работу, учитель-дефектолог.  Между воспитателями и учителем-дефектологом существует взаимосвязь, благодаря которой все знания, полученные на коррекционно-развивающих занятиях,  закрепляются воспитателями в группе.

 

 

Дефектологические кабинеты

 

Основное направление деятельности тифлопедагога – комплектование групп для занятий с учетом офтальмологического диагноза. Задача коррекционно-восстановительной работы  – развитие способов зрительного восприятия, зрительной ориентации при активном упражнении и активизации зрительных функций. Для этого необходимо использовать все виды детской деятельности: игру, труд, образовательную и бытовую деятельность. Это обеспечит детям формирование практических навыков и умение пользоваться полноценным зрением для удовлетворения различных жизненно-важных потребностей.

 

Важное значение имеют различные наглядные пособия, дидактический материал, которые должны быть  лаконичны и понятны детям, по цвету быть яркими, контрастными и насыщенными. Использование дидактических  и развивающих игр, в которых дети составляют из частей целое, заставляет детей активно вглядываться – включать все зрительные функции в процессе рассмотрения. Эти игры и задания подбираются индивидуально для каждого ребенка в зависимости от состояния зрения, зрительной нагрузки и периода восстановительной работы.

 

В коррекционной работе мы учим детей зрительно обследовать предметы, овладевать компенсаторными навыками познания мира за счет активизации сохранных анализаторов, речи и мышления. Эффективным средством обучения детей с нарушением зрения мы считаем изобразительную деятельность, а конкретнее, рисование по трафаретам, обводка по силуэту и контуру. Эти упражнения способствуют формированию тактильно-двигательных ощущений, развитию моторики руки, автоматизации двигательных навыков.

 

Мы формируем способы обследования предметов, расширяем и углубляем знания о предметах окружающего мира,  уточняем предметные представления, обучаем узнавать предметы в разных модальностях,  переносить знания в практическую деятельность в свободном пространстве.

 

 

Задача кабинетов

Обеспечить специализированную помощь  детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития.

 

O консультативно-диагностическую,

O коррекционно-воспитательную,

O психологическую,

O социальную.

 

Функции кабинетов

O Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.

O Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.

O Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

O Оказание консультативной помощи   педагогам, родителям.

 

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и техники безопасности:

- освещенность;

- соответствие мебели ГОСТу;

-условия для соблюдения воздушного  режима;

-состояние рабочего места учителя-дефектолога и детей с особенностями

 психофизического развития;

-состояние доски;

-покрытие пола;

-эстетика оформления кабинета;

-рациональное оформление зон в кабинете;

-инструктивно-нормативные материалы  по технике безопасности.

 

Дидактические средства коррекционно-образовательного процесса и их систематизация.

- учебные программы;

-материалы, расширяющие и дополняющие программу;

-календарные, перспективные, тематические, индивидуальные планы, индивидуальные программы развития, карты психолого-педагогического развития;

-раздаточные и тематические материалы по всем разделам программы с учетом возрастных требований на полисенсорной основе;

-игрушки, настольные развивающие игры для детей разных возрастных групп, способствующих коррекционно-образовательному процессу на полисенсорной основе.

 

Консультативно-диагностические и методические средства коррекционно-образовательного процесса:

-перспективное планирование консультаций учителя-дефектолога;

-материалы для проведения диагностики речевой функции с учетом возрастных требований;

-материалы для проведения консультационно-диагностических мероприятий по развитию высших психических функций;

- материалы для организации творческой работы учителя-дефектолога (из опыта работы учителя-дефектолога и др. педагогов).

 

Визуальные средства обучения и оборудование для успешного прохождения учебных программ и их систематизации.

-хранение и систематизация карт;

-хранение и систематизация таблиц, схем, планшетов, коллекций, макетов, моделей, муляжей (по темам);

- ТСО, инструментарий, измерительные приборы -  хранение и систематизация.

 

Оборудование

1. Компьютер - 4

2. Программные компьютерные комплексы "Плиоптика+"

 

Тифлоприборы

         "Светлячок"

         "Ориентир"

         "Сигма"

         "Графика"

 

Мебель

1.     Доска (магнитная доска) -2

2.     Книжный шкаф -2

3.     Столы детские – 4

4.     Стулья детские – 12

5.     Стол компьютерный – 2

6.     Стул – 2

7.     Фланелеграф -2

8.     Шкафы для игрушек и пособий -2

 

 

Дидактические игры и упражнения

по развитию зрительного восприятия

1.     «Найди заплатку»

2.     «Узнай по силуэту»

3.     «Оденем куклу на прогулку»

4.     «Зонтики»

5.     «Подбери чашку к блюдцам»

6.     «Собери посуду»

7.     «Найди предмет»

8.     «Составь по порядку»

9.     «Пексесо-лубок»

10.    «Цветок и бабочки»

11.    «Веселые человечки»

12.    «Четвертый лишний»

13.    Выложи такой же рисунок

14.    Собери картинку

15.    Сосчитай и построй

16.    Черное и белое

17.    Плетение ковриков

18.     Перфокарты

19.     Графический диктант

20.     и др.

по  формированию сенсорного восприятия

                                              Форма

Объемные и плоскостные фигуры

1.     Составь орнамент из овалов

2.     Составь орнамент из прямоугольников

3.     Собери предмет из геометрических фигур

4.     Найди фигуру по цвету

5.     Фигуры заменители

6. Выложи такой же рисунок

                7. Собери картинку из геометрических фигур

                8. Найди фигуре пару

                9. Только одно свойство

                10. Найди два одинаковых дома

                11. Цвет и геометрические фигур

                12. Сосчитай и построй

                13. В каждый обруч свою фигуру

                14. Картинки из геометрических фигур и др.

 

Цвет

1.     Собери букет 

2.     Составь предмет по цвету 

3.     Радуга

4.     Пирамидка

5.     Мозаика

6.     Праздничный салют

7.     Привяжи шар к нитке

8.     Найди предмет такого же цвета

9.     Огни на пароходе

10.     Красочки

11.     Собери бусинки

12.     Цвет и оттенки

13.     Теплые и холодные тона и др.

Величина

1.     Найди по величине

2.     Сломанная лестница

3.     Веселые матрешки

4.     Дроби

5.     Фигуры заменители и др.

по формированию предметных представлений

1.     Натуральные предметы

2.     Муляжи

3.     Игрушки

4.     Цветные картинки разного размера 

5.     Типичное конструирование и силуэтное изображение предметов

6.     Трафареты и др.

по развитию зрительно-слуховой  памяти

1.     Колокольчики

2.     Фонарик и др.

по развитию нестериоскопических способов анализа глубины пространства

1.     Перекрытие

2.     Удаление

3.     Зашумленные предметы и др.

по ориентировке в большом и малом пространстве

1.     Звукоориентиры

2.     Вспомогательные средства

3.     Макеты и планы помещений

4.     Магнитные предметы

5.     Цветные коврики и др.

 

по развитию мыслительной деятельности

Игры Никитина:  

                1. "Точечки"

                2. "Сложи квадрат"

                3. "Обезьянка"

                4. "Уникуб"

                5. "Сложи узор"

                6. "Уголки" и др.

 

Игры Воскобовича:

                  2. "Льдинки"

                  3. "Квадрат"

                  4. "Крестики "

                  5. "Соты"

                  6. "Кораблик Плюх"

                 7. "Игры – лабиринты" и др.

по развитию мелкой моторики рук

1.     Шнуровка

2.     Застежки

3.     Бусы

4.     Семена

5.     Нитки

6.     Плетение ковриков

7.     Камушки

8.     Счетные палочки

9.     Бумага

10.     Фольга

11.     Пластилин

12.     Подбери ткани по образцу и др.

по развитию речевых и неречевых средств

обучения ребенка

1.     Мимика          2. Жест                3. Поза

по формированию и пониманию различных видов картин

1.     Предметные

2.     Сюжетные

3.     Пейзажные

4.     Атлас восприятия:

§  «Наш дом»

§  «Дюймовочка»

§  «Гадкий утенок»

§  «Колобок»

§  «Теремок»

§  «Красная шапочка»

§  «Про девочку Иришку»

§  «Погуляем вместе»

§ «Зайчики идут в школу» и др.

по развитию стереоскопического зрения

1.     Кольцебросы

2.     Колейдоскоп

по развитию познавательной деятельности

Восприятия

1.     "Времена года"

2.     "Запомни пары"

3.     "Что сначала, что потом"

4.     "Скоро в школу"

5.     "Выбери картинку"

Представления

1.     "Деревенский дворик"

2.     "Как избежать неприятностей"

3.     "Перевертыши"

4.     "Назови одним словом"

Внимания

1.     "На прогулке"

2.     "Раз, два сосчитай"

3.     "Рыболовы"

Памяти

1.     "Пазлы"

2.     "Чудесный мешочек"

 

по развитию компенсаторных способов восприятия окружающего мира

Тактильно-кинетических ощущений

1.     Определи на ощупь ткань

2.     Определи на ощупь предмет

3.     Застегни пуговицу

4.     Обведи и нарисуй

5.     Определи бумагу по сорту

6.     Фольга

Слухового восприятия обоняния

1.     Разные поверхности «Дощечки»

2.     Набор звуковых игрушек: бубен, маракас,  погремушка, колокольчик

3.     Бытовых запахов

Для коррекции зрения

1.     Мозаика разной величины и цвета

2.     Различный мелкий материал (бусы, семена, счетные палочки, клубочки)

3.     Кубики

4.     Конструктор «Строитель», «Лего»

5.     Дидактические игры и упражнения по изучаемой теме

6.     Трафареты

7.     Раскраски

8.     Лабиринты

9.     Шнуровки

10.     Пирамидки разных видов

11.     Зрительные ориентиры (фонарик, предметные картинки, игрушки)

Социально-бытовая ориентировка

ознакомление с окружающим

1.     Фрукты – овощи

2.     Времена года

3.     Птицы

4.     Домашние и дикие животные

5.     Одежда, обувь, головные уборы

6.     Транспорт – правила дорожного движения

7.     Праздник елки, зимние забавы

8.     Посуда, продукты питания

9.     Солнце. Огонь

10.     Вода. Воздух

11.     Мебель. Город. Улица

12.     Мячи, игрушки

13.     Все работы хороши

14.     Мое тело

15.     Войлочное панно времена года

 

Перечень диагностического инструментария учителя-дефектолога.

1. Забрамная С. Д., Боровик О. В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003

2. Диагностический комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов /Сост. Семаго Н. Я., Семаго М. М. – М.: АРКТИ, 2000

3. Мишина Г.А., Разенкова Ю.А., Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: Методическое пособие//Приложение: «Наглядный материал для обследования детей» (под ред. Стребелевой Е.А.), М: «Просвещение», 2007

4. Переслени Л. И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников. – М.: «Айрис-Пресс», 2006

5. Комплект практических материалов «Лилия». Методические рекомендации по использованию комплекта практических материалов «Лилия». Усанова О. - М.: НПЦ «Коррекция», 1994

6. Н.Л. Белопольская Когитон. Психодиагностический комплект М: «Когито-Центр», 2005

Список литературы по коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога.

 Сенсорное и сенсомоторное развитие

1. Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г Развитие восприятия у ребенка.. – М., 2001

2. Агранович З.Е. Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса) у старших дошкольников и младших школьников– С.-П., 2003

3. Шевлякова И.Н. Программа коррекции и развития зрительного восприятия и пространтвенного мышления у детей младшего школьного возраста.– М., 2003

4. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.– М., 2007

5. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей, М: «Просвещение», 2009

Пространственно-временные отношения

1. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и школьного возраста (М., 2007)

2. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте.– М., 2007

3. Специализированная компьютерная программа «Мир за твоим окном» Е.Л. Гончарова, Т.К. Королевская, О.И. Кукушкина)

 

 

Так же в ДОУ функционирует группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В группе в соответствие с ФГОС ДО располагается речевой уголок, оборудованный зеркалом  для артикуляционной гимнастики. Дидактическими пособиями для развития речи и познавательных способностей. Образовательная деятельность осуществляется по адаптированной основной образовательной программе. Организованную образовательную деятельность проводит воспитатель, а коррекционно-развивающую работу, учитель-логопед.  Между воспитателями и учителем-логопедом существует взаимосвязь, благодаря которой все знания, полученные на коррекционно-развивающих занятиях,  закрепляются воспитателями в группе.

 

 

Кабинет учителя-логопеда

 

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.»

Сухомлинский В.А.

Цели и задачи логопедического кабинета:

Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

 Задачи:

• Обследовать воспитанников ДОУ и выявить среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,

• Изучить уровень речевого, познавательного, социально-личностного развития и  определить основные направления и содержание работы с каждым из них.

Коррекционно-педагогическая работа логопеда в ДОУ

Работа логопеда предполагает:

• коррекцию речевых нарушений;

• развитие речи;

• формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики;

• совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности;

• развитие коммуникативных функций;

• подготовку к обучению грамоте;

• использование компьютерных развивающих и речевых игр.

 

Направления работы логопеда

1. Диагностика: мониторинг (промежуточный и итоговый) качества логопедических услуг.

2. Коррекция: индивидуальная; подгрупповая.

3. Организационно – методическая поддержка: педсоветы; семинары; круглый стол; деловые и деятельные игры.

4. Просветительско – профилактическое сопровождение: родителей; воспитателей через родительские собрания; выступления; оформление тематических папок.

5. Консультационная помощь родителей и воспитателей через индивидуальные и групповые тематические консультации.

 

Функции кабинета

Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений. Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития. Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

 

Правила пользования логопедическим кабинетом

• влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;

• ежедневно проводится проветривание кабинета;

• кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий;

• по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС ДО и основными педагогическими принципами:

- Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования);

- Доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках);

- Здоровье сбережения (имеется основное и дополнительное освещение (над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);

- Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной группы; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта);

- Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).

 

Оборудование логопедического кабинета

1. Оснащение кабинета:

Раковина;

Зеркало настенное (50 * 100 см) с лампой дополнительного освещения;

Зеркала для индивидуальной работы (6 шт.);

Постановочные зонды (6 шт);

Спирт этиловый (1б.);

Ковер напольный (1 шт.);

Шкафы для хранения пособий (3 шт.);

Столы для детей (4 шт);

Стулья детские (6 шт);

Стол для работы логопеда с документацией (1 шт),

Стул  для работы логопеда с документацией (1 шт.).

 

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонематическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонематического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов);

методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:

логические яйца;

счетный материал;

пирамидки;

разрезные картинки разной конфигурации;

набор картинок «Четвертый лишний»;

набор карточек на обобщающие темы;

наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом».

в) картотеки:

артикуляционная гимнастика в картинках;

артикуляционная гимнастика в сказке;

пальчиковые игры;

дыхательные упражнения и игры;

наборы предметных картинок по лексическим темам;

загадки, чистоговорки, скороговорки;

г) пособия и материалы:

— на развитие дыхания:

Дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри.

— на развитие мелкой моторики:

Шнуровки, пирамидка, пазлы, трафареты, прищепки.

— по обучению грамоте:

настенная азбука, предметные картинки на каждую букву, схемы артикуляции звуков, символы гласных и согласных звуков для звукобуквенного анализа и синтеза.

3. Педагогическая документация:

  • Логопедические карты на каждого ребенка;
  • Годовой план работы;
  • Список детей группы компенсирующей направленности;
  • Расписание занятий;
  • Циклограмма рабочего времени;
  • Календарно-тематическое планирование;
  • Планы индивидуально-подгрупповых занятий;
  • Тетрадь взаимодействия с воспитателями;
  • Отчет о результатах работы;
  • Паспорт логопедического кабинета

4. Учебно-методические пособия по Нищевой Н.В.:

- Нищева Н.В. «Веселая артикуляционная гимнастика + зеркальце-помощник (на спирали) (1 шт.);

- Нищева Н.В. «Развивающие сказки (на спирали) (1 шт.);

- Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детсада д/детей с ОНР» (1 шт.);

- Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детсада д/детей с ОНР» (1 шт.);

- Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детсада д/детей с ОНР Ч.1 Сентябрь-Январь» (1 шт.);

- Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детсада д/детей с ОНР Ч.2 Февраль-Май» (1 шт.);

- Нищева Н.В. «Тетрадь д/подготовительной к школе логопедической группы детского сада» (1 шт.);

- Нищева Н.В. «Тетрадь д/старшей логопедической группы детского сада» (1 шт.);

- Нищева Н.В. «Тетрадь д/средней логопедической группы детского сада №1» (1 шт.);

- Нищева Н.В. «Тетрадь д/средней логопедической группы детского сада №2» (1 шт.);

- Нищева Н.В. «Тетрадь д/обучения грамоте детей дошкольного возраста №1» (1 шт.);

- Нищева Н.В. «Тетрадь д/обучения грамоте детей дошкольного возраста №2» (1 шт.);

- Нищева Н.В. «Тетрадь д/обучения грамоте детей дошкольного возраста №3» (1 шт.);

- Нищева Н.В. «Занимаемся вместе. Ранний возраст. Домашняя тетрадь» (1 шт.);

- Нищева Н.В. «Занимаемся вместе. Младшая логопедическая группа. Домашняя тетрадь» (1 шт.);

- Нищева Н.В. «Занимаемся вместе. Средняя логопедическая группа. Домашняя тетрадь» (1 шт.);

- Нищева Н.В. «Занимаемся вместе. Старшая логопедическая группа. Домашняя тетрадь. Ч.1» (1 шт.);

- Нищева Н.В. «Занимаемся вместе. Старшая логопедическая группа. Домашняя тетрадь. Ч.2» (1 шт.);

- Нищева Н.В. «Занимаемся вместе. Подготовительная к школе  логопедическая группа. Домашняя тетрадь. Ч.1» (1 шт.);

- Нищева Н.В. «Занимаемся вместе. Подготовительная к школе  логопедическая группа. Домашняя тетрадь. Ч.2» (1 шт.);

- Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет)» (1 шт.);

- Нищева Н.В. «Рабочая тетрадь д/развития математических представлений у дошкольников с ОНР (4-5 лет)» (1 шт.);

- Нищева Н.В. «Рабочая тетрадь д/развития математических представлений у дошкольников с ОНР (5-6 лет)» (1 шт.);

- Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7  лет)» (1 шт.);

- Нищева Н.В. «Рабочая тетрадь д/развития математических представлений у дошкольников с ОНР (6-7 лет)» (1 шт.);

- Нищева Н.В. «Картинки и тексты для автоматизации и дифференциации звуков разных групп» (1 шт);

- Нищева Н.В. «Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп» (1 шт);

- Нищева Н.В. «Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР» (1 шт);

- Кириллова Ю.А. «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе д/детей логопедической группы (ОНР) с 3 до 7 лет. Мл. и ср. гр.» (1 шт);

- Кириллова Ю.А. «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе д/детей логопедической группы (ОНР) с 3 до 7 лет. Ст. и подг. к шк. гр.» (1 шт);

- Нищева Н.В. «Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР от 4 до 7 лет. Наглядно методическое пособие (на спирали)» (1 шт);

- Нищева Н.В. «Речевая карта ребенка  с ОНР от 4 до 7 лет» (1 шт);

- Нищева Н.В. «Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста с ОНР от 3 до 4 лет» (1 шт);

- Бахарева К.С. «Игры по развитию речи д/детей дошк возраста» (1 шт);

- Семеренко И.Г. «Игры, стихи, загадки д/развития речи. Д/детей 5-7 лет» (1 шт);

- Большаков С.Е. «Формиркем слоговую структуру слова. Дид. материал» (1 шт);

- Нищева Н.В. «Играйка-3 Игры д/развития речи дошкольников» (1 шт);

- Нищева Н.В. «Играйка-4 Игры и упр. д/развития речи мл. школьников» (1 шт);

- Нищева Н.В. «Играйка-6 Грамотейка. Разрезной алфавит, предметные картинки, игры д/обуч. Дошкольников грамоте» (1 шт);

- Нищева Н.В. «Играйка-8 Читайка.» (1 шт);

- Нищева Н.В. «Играйка-10 Считайка. Игры д/развития математических представлений у ст. дошкольников» (1 шт);

- Нищева Н.В. «Играйка-12 Маленькая хозяйка. Дид. игры д/развития речи, мышления, внимания» (1 шт);

- Нищева Н.В. «Играйка-13 Соображайка. Игры д/развития мыслительной и речевой деятельности» (1 шт);

- Клименко Н.Т. «1000 игр, скороговорок, загадок д/развития речи» (1 шт);

- Соколова Л.А. «Играем на прогулке. Наблюдаем, познаем, учимся» (1 шт);

- Нищева Н.В. «Подвижные и дидактические игры на прогулке» (1 шт);

- Нищева Н.В. «Сенсомоторное развитие детей дошк. Возр. Из опыта работы» (1 шт);

- Нищева Н.В. «Конспекты занятий по формированию у дошк. естественнонаучных представлений в разных возрастных группах» (1 шт);

- Нищева Н.В. «Мой букварь. Кн. д/обуч. чтению» (1 шт);

- Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г. и др. «Развиваем речь и пространственное мышление у детей 3-4 лет» (1 шт);

- Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г. и др. «Развиваем речь и пространственное мышление у детей 5-6 лет» (1 шт);

- Нищева Н.В. Информ. деловое оснащение ДОУ «Матер д/оформл родит уголка в групповой раздевалке. Ранний возр (с2 до 3 лет)» Вып 1 Сентябрь-февраль (1 шт);

- Нищева Н.В. Информ. деловое оснащение ДОУ «Матер д/оформл родит уголка в групповой раздевалке. Ранний возр (с2 до 3 лет)» Вып 2 Март-август (1 шт);

- Нищева Н.В. Информ. деловое оснащение ДОУ «Матер д/оформл родит уголка в групповой раздевалке. Мл. группа» Вып 2 Март-август (1 шт);

- Нищева Н.В. Информ. деловое оснащение ДОУ «Матер д/оформл родит уголка в групповой раздевалке. Ст. группа» Вып 2 Март-август (1 шт);

- Нищева Н.В. Информ. деловое оснащение ДОУ «Матер д/оформл родит уголка в групповой раздевалке. Подгот. к шк. группа» Вып 1 Сентябрь-февраль (1 шт);

- Нищева Н.В. Информ. деловое оснащение ДОУ «Матер д/оформл родит уголка в групповой раздевалке. Подгот. к шк. группа» Вып 2 Март-август (1 шт);

- Нищева Н.В. «Волшебное дерево. Календарь природы (дид. Игра) (в ср. гр)» (1 шт);

- Нищева Н.В. Оснащение пед. Проц ДОУ «Календарь погоды (в ср. гр)» (1 шт).

 

 

     Кабинет педагога-психолога располагается на втором этаже детского сада, в левом крыле здания. Площадь кабинета 6 кв.м. Цвет стен, пола, мебели, штор подобран по принципу использования спокойных нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного  возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете установлена в контексте общей композиции, соблюдено зонирование. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа. С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает в себя несколько зон, каждая из которых имеет свое назначение и соответствующее оснащение.

Зона ожидания. Находится за пределами кабинета в холле группы № 7, оснащена информационным стендом, почтовым ящиком для писем родителей.

Рабочая зона. В рабочей зоне находятся письменный стол, стул, компьютер, принтер, шкаф для хранения документов.

Зона развивающих занятий. В зоне проведения развивающих занятий располагается детский стол, 3 детских стульчика, магнитная доска, меловая доска.

Психотерапевтическая зона. В психотерапевтической зоне находятся стеллажи для хранения наборов игрушек, изоматериалов, дигностических, развивающих материалов.

1.     Краткое описание использования кабинета

Психологическая работа ведется по следующим направлениям:

Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды

Психологическая помощь

Обеспечение психологической безопасности и развивающегохаарктера образовательной среды

Мониторинг образовательного процесса

Проектирование – развивающие мероприятия, разработка и проведение групповых и индивидуальных занятий направленных на сохранение психологического здоровья

Экспертиза – индивидуального образовательного маршрута, экспертные заключения аттестуемых педагогов, анализ занятий и т.д.

Психопрофилактическая работа

- формирование у детей, педагогов, родителей общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги, педагогические консилиумы).    

- оказание помощи детям при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми).

- создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию  форм общения.

Психодиагностическая работа

- психологическое обследование воспитанников с целью определения соответствия его психического развития возрастным  нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями.

- изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей, склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и личностном самоопределении.

- диагностику характера, общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.

Развивающая работа предполагает разаработку и осуществление программ, направленных на:

- развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и личностная сфера)

- обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций

Консультативная работа

- консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей

- проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.

 

Время/

 День недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

9:00-10:00

Д

И

Д

И

А

10:00-11:00

Д

И

Д

И

Р.З.

11:00-12:00

Р.З.

А

Р.З.

Р.З

А

12:00-13:00

Р.З.

А

Р.З.

Р.З.

А

13:00-14:00

А

К.П.

А

А

А

14:00-15:30

А

К.П.

А

К.П.

А

15:30-16:00

Подготовка к занятиям

С.П.т.

16:00-17:00

Р.З.

Р.З

Р.З.

Р.З.

А

17:00-18:00

К.Р.

К.Р.

К.Р.

К.Р

 

 

2.     Занятость кабинета

Д - диагностика

Р. З. – развивающие занятия

А - аналитическая деятельность

К. Р. – консультирование родителей

К. П – консультирование педагогов

И – индивидуальная работа

С. П. т. – социально-психологический тренинг

4. Перечень основного оборудования

 

 

Методика определения объема кратковременной памяти у школьников.

Практическая психология в тестах._ М., 2001 г

групповая

Методика изучения интеллектуальной лабильности

Дубровина И. В. Рабочая книга школьного психолога.- М., 1991 г.

Групповая

Исследование мотивации учения у учащихся 1-го класса. Предложена М. Р.Ринзбург

Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1996

г.

индивидуальня

Методика «Счет по Крепелину» на устойчивость внимания

групповая

Пиктограмма. Римская С., Римский Р.

Практическая психология в тестах.- М., 2001 г.

групповая

Методика Пьерона-Рузера на усвоение нового способа действия

Индивидуальная

Опросник Томаса на конфликтность

Групповая

Тест школьной тревожности Филипса

Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога (1 часть), 2002 г.

Групповая

Сравнение понятий

Рогов Е. и. Настольная книга практического психолога

Индивидуальная

Анкета «Мои чувства и эмоции»

Предложена Корниловой Е. А.

Групповая

Воспроизведение рассказа

индивидуальная

Проективная методика «Автопортрет»

F. Goodenough, Machover

Групповая

Исследование самооценки психических состояний (по Айзенку)

(рекомендации МО РС (Я) 2009 г.)

групповая

Тест «НСВ10» (рекомендации МО РС (Я) 2009 г.)

Групповая

Методика «Оперативная память»

индивидуальная

Методика «Образная память»

индивидуальная

Методика «Простые аналогии»

индивидуальная

Методика «Таблицы Шульте»

индивидуальная

Методика «Нарисуй себя»

Групповая

Методика определения готовности к школе Л. Ясюкова

индивидуальная

Методика «ШТУР» К. М. Гуревич, М. К. Акимова и др.

Индивидуальная

Методика «МЭДИС»

Групповая

индвидидуальная

Опросник на выгорание (MBI) К. Маслач, С. Джексон

групповая

Методика исследования интеллекта Векслера

Индивидуальная

Проективная методика «Рисунок семьи»

Индивидуальная

Методика изучения уровня внимания

Гальперин П.Я., С.Л. Кабылицкая

Индивидуальная

Тест «Кодирование»

групповая

Методика Горбова «Красно-черная таблица»

Индивидуальная

Проективная методика «Рисунок школы»

Групповая, индивидуальная

Анкета «Твое отношение к школе»

групповая

Анкета определения школьной мотивации

групповая

Опросник сформированности мотивации

Групповая

Диагностика личностного роста школьников

Групповая

Методика Рене Жиля

индивидуальная

Социометрия Дж. Морано

групповая

Опросник копинг-стратегий школьного возраста

Групповая

Школьный тест умственного развития

Групповая, индивидуальная

Шкала оценок для выяснения скоростных и темповых характеристик нервной системы.

Кузахмедова Г. В., Чумаков И. В.

индивидуальная

Шкала оценок для измерения выраженности силы нервной системы учащегося.

Я. Стреляу

Индивидуальная

Тест определения общих способностей Г. Айзенка

Индивидуальная, групповая

Личностный опросник Айзенка

Групповая

Анкета для учителей М. В. Бодунова

групповая

Методика диагностики склонности к преодолению социальных норм и правил

Групповая

Тест «Узнавание фигур»

Групповая, индивидуальная

Методика «Карта интересов»

Резапкина Г. В.

Групповая

«Стилевые особенности поведения педагогов в общении с учащимися на уроке»

Н. В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М,2000 г.

Групповая

«Уровень комфортности в коллективе»

Н. В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г.

Групповая

«Оценка психологического подхода педагогов к обучению учащихся на уроке

Диагностика успешности учителя: Москва, Центр «Педагогический поиск», 2003 г.

групповая

Опросник по изучению темперамента

групповой

Методика «Лесенка»

групповой

Диагностика психологических условий школьной образовательной среды

групповая

Психологический портрет учителя

Групповой,

индивидуальный

Тест «Понимание родителями особенностей юношеского возраста»

групповая

Тест-опросник родительского отношения

групповая

Опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений»

Групповая, индивидуальная

Тест «Взаимоотношения подростков с родителями»

индивидуальная

Методика «Выкладывание узора из кубика»

П. Я. Гальперин

индивидуальная

Определение уровня развития словесно-логического мышления у первоклассников

Переслени Л. И., Чупров Л. Ф.

индивидуальная

Методика «Рукавичка». Г. А. Цукерман

парная

Изучение учебной мотивации. М. Р. Гинзбург

индивидуальная

«Признаки негативной установки педагогов к ученикам». Диагностика успешности учителя: Москва, Центр «Педагогический поиск», 2003 г.

групповая

«Профессионально-педагогические  умения педагогов, направленные на формирование у учащихся познавательного интереса на уроке». Диагностика успешности учителя: Москва, Центр  «Педагогический поиск», 2003 г.

групповая

«Характерологические особенности педагогов». Н. В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г.

Групповая

«Стиль преподавания педагогов». Р. В. Овчарова, «Справочная книга школьного психолога», - М., «Просвещение», 1996 г.

групповая

«Педагогические умения педагогов» Р. В. Овчарова, «Справочная книга школьного психолога». – М., «Просвещение», 1996 г.

групповая

«Трудности в работе педагогов», Настольная книга учителя начальных классво.; авторы-составители Л. С. Бескровайная; О. В. Перекатьева – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002 г.

групповая

«Схема изучения педагогического коллектива»

Н.В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г.

групповая

«Психологический портрет учителя»

Р. В. Овчарова, «Справочная книга школьного психолога», - М., «Просвещение», 1996 г.

групповая

Опросник «Взаимоотношения в педагогическом коллективе», Н. В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г.

групповая

«Речевое общение учителя с учащимися на уроке». Н. В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г.

групповая

«Анкета учителя». Н. В. Клюева. Технология работы психолога с учителем. – М, 2000 г.

групповая

Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. С. Д. Забрамная.

групповая

Диагностический комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и мл.школьного возраста. М. М. Семаго

индивидуальная

Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем в обучении. Л.Я. Ясюкова

индивидульная

Проективная методика исследования личности «HAND-ТЕСТ»

 

Цветовой тест М. Люшера

 

Методика «10 слов». Лурия А. Р. 1936. Альманах психологических тестов. – М.: КСП 1995 г. 1.3. Корректурная проба. Чередникова Т. В. 1996. Чередникова Т. В. Проверьте развитие ребенка: - СПб.: Речь, 2007 г.

 

Материал для продуктивной деятельности

1

Альбомы для рисования и для раскрашивания

2

Цветная бумага

3

Цветной картон

4

Цветные карандаши

5

Простые карандаши

6

Краски акварельные

7

Гуашь

8

Пластилин

9

Клей

10

Мелки  для рисования

11

Фломастеры

12

Гофрированная бумага

Настольно-печатные игры

1

Времена года

С 3-х лет

2

Веселые фигуры

От 2 до 7 лет

3

Во саду ли, в огороде

От 2-х лет

4

Соберем букет

С 5-ти лет

5

Соберем грибы

С 5-ти лет

6

Кем быть?

С 5-ти лет

7

Кто как устроен?

С 5-ти лет

8

Веселая логика

С 3-х лет

9

Мы играем в магазин

С 3-х лет

10

Лето в деревне

С 3-х лет

11

Дары лета

С 3-х лет

12

Противоположности

С 3-х лет

13

Логические цепочки

С 5-ти лет

14

Угадай животных

С 3-х до 7 лет

15

Живая неживая природа

С 5-ти до 7 лет

16

Цвет и форма

С 5-ти до 7 лет

17

Сравни и подбери

С 3-х до 6 лет

18

Развиваем память

С 5-ти до 7 лет

19

Дополни картинку

С 5 до 7 лет

20

Знаю все профессии

С 3-х лет

21

Поваренок

С 3-х лет

22

Назови одним словом

С 3-х лет

23

Четвертый лишний

С 5-ти до 7 лет

24

Четвертый лишний (2)

С 5-ти до 7 лет

25

Отгадай-ка

С 3-х до 7 лет

26

Цветные счетные палочки Кюизенера

С 3-х лет

27

Логическая мозаика

С 3-х до 6 лет

28

Куб эмоций

С 3-х лет

29

Вчера, сегодня, завтра

С 5-ти до 9 лет

30

Цифры и знаки

С 5-ти лет

Конструкторы

31

Репка

От 3-х лет

32

Курочка Ряба

От 3-х лет

33

Конструктор пластмассовый

От 3-х лет

34

Шнуровки

От 3-х лет

35

Кубики на 4 картинки

От 3-х лет

36

Конструктор металлический

От 6-ти лет

37

Паровозик

От 3-х лет

38

Слоники

От 3-х лет

39

Ежики

От 3-х лет

40

Курочки

От 3-х лет

Шнуровки серии «Флексика»

41

Теремок

От 3-х лет

42

Лошадка

От 3-х лет

43

Барашек

От 3-х лет

 

Развивающие пособия для сенсорной сферы

 

44

Домик (коробка форм)

С 1 года

 

45

Шар (коробка форм)

С 1 года

 

46

Куб (коробки форм)

С 1 года

 

47

Пирамидка «Радуга»

С 1 года

 

48

Вкладыши «Животные»

С 1 года

 

Домино

 

49

Домино «Ягодка»

С 3-х лет

 

50

Домино «Животные»

С 3-х лет

 

51

Домино «Сказочные герои»

С 3-х лет

 

Конструкторы

 

52

Блочный конструктор

С 5-ти до 7 лет

 

53

Конструктор Транспорт

С 5-ти до 7 лет

 

Альбомы

 

54

«Наши чувства и эмоции»

С 3-х лет

 

55

«Я и другие. Социально-личностное развитие»

С 3-х лет

 

56

«Я и мое поведение»

С 3-х лет

 

57

«Уроки доброты»

С 3-х лет

 

58

«Уроки вежливости»

С 3-х лет

 

59

«Формирование навыков общения и этических представлений»

С 3-х лет

 

Плакаты

 

60

«Как я разрешаю конфликты»

С 6-ти лет

 

61

«Карта Тайнограда»

5-7 лет

 

Дидактические куклы и игрушки

 

62

Пупсики

1

 

63

Кукла – малыш плачет

1

 

64

Кукла – малыш улыбается

1

 

65

Мишка большой

1

 

66

Мишка маленький

1

 

67

Набор мебели

1

 

68

Набор посуды

1

 

69

Набор животные

1

 

70

Набор мелких игрушек

1

 

71

Парусник

1

 

Стендовая информация

 

Название

 

1

Леворукий ребенок в «праворуком» мире

 

2

Игры для развития речи и мышления дошкольников

 

3

Проверка готовности «номер один»

 

4

Давайте подготовимся

 

5

Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет – что это?

 

6

Как дошкольник становится школьником

 

Буклеты для родителей

 

7

Если ребенок дерется

 

 

8

Гиперактивный ребенок

 

 

9

Если ребенок слишком много смотрит телевизор

 

 

Методические разработки

 

1

Неделя психологического здоровья в детском саду

 

2

«Голубой слон» программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста

 

3

«Сказочная подготовка к настоящей школе»

 

4

Картотека – игры и упражнения по различным направлениям

 

5

«Адаптация» - из опыта психолого-педагогического сопровождения детей в адаптационный период

 

6

«Психологическая диагностика в детском саду» методические рекомендации

 

7

«Особый ребенок». Психологическое сопровождение детей группы риска и детей с отклонениями в развитии

 

8

Модель психологического сопровождения образовательного процесса

 

9

Модель социально-психологической службы

 

10

«Волшебный мир сенсорных комнат»

 

Учебно-методическая литература

 

1

Практическая психология образования. Под ред. И. В. Дубровиной

 

2

Психологическая служба в детском саду. Чирикова Т. И.

 

3

Работа педагога-психолога в ДОУ. Микляева Н. В., Микляева Ю. В.

 

4

Практикум для детского психолога. Широкова Г.А. Жадько Е. Г.

 

5

Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. Урунтаева Г. А.

 

6

Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. Волков Б. С., Волкова Н. В.

 

7

Дошкольная психология: Урунтаева Г. А.

 

8

Психолого-медико-педагогическая консультация: метод.рек. Науч. ред. Л. М. Шипицина.

 

9

Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. Мамайчук И. И.

 

10

Педагогическая психология: Учебник для ВУЗов. Изд. Второе. Зимняя И. А.

 

11

Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. Абраменкова В. В.

 

12

Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности

 

13

Атлас по психологии: информ. – метод.пособие к курсу «Психология человека». Гамезо М. В., Домашенко И. А.

 

14

Практическая психология для педагогов и родителей. М. К. Тутушкина

 

15

Технология раьоты психолога с учителем. Клюева Н. В.

 

16

Цветопсихология и цветолечение. Бреслав Г. Э.

 

17

Рабочая книга практического психолога/Серия «Психологический практикум». Ежова Н. Н.

 

18

Как пройти аттестацию. Советы психолога учителю. Галанов А. С.

 

19

Детский практический психолог: Программы и методические материалы: Уч. Пособие для студентов. Под ред. О. А. Шаграевой, С. А. Козловой.

 

20

Основы психиатрии. Чудновский В. С., Чистяков Н. Ф.

 

21

Воображение и творчество в детском возрасте: Психолог. Очерк: Кн. Для учителя. Выготский Л. С.

 

22

Психология детства. Зеньковский В. В.

 

23

Психофизиология ребенка: психофизиологические основы детской валеологии. Учебное пособие. Дубровинская Н. В., Фарбер Д. А., Безруких М. М.

 

24

Уроки психологии в начальной школе: из опыта работы. Никольская И. М, Бардиер Г. Л.

 

25

Справочная книга школьного психолога. 2-е изд., дораб. Овчарова Р. В

 

26

Психология развития ребенка дошкольного возраста: задачи и упражнения. Валитова И. Е.

 

27

Основы психологического консультирования и психологической коррекции. Учебное пособие для студентов ВУЗа. Хухлаева О. В.

 

28

Психология игры. Элконин Д. Б.

 

29

Психология каждого дня и всей жизни. Макаров

 

30

Прикладная конфликтология. Хрестоматия. Сост. К. В. Сельченок

 

31

Я работаю психологом…опыт, размышления, советы. Под ред. И. В. Дубровиной

32

Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. Шипицына Л. М.

33

Возрастная психология . Обухова Л. Ф

34

Оценка психологической готовности детей к школе: пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения. Бабкина Н. В.

35

Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. Ермолаева М. В.

 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»