Универсальная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад №5 комбинированного вида 

города Горно-Алтайска"

Учитель-дефектолог 

 

                                              Специальные коррекционные занятия для

детей с нарушениями зрения:

 

1.Развитие зрительного восприятия.

На занятиях по развитию зрительного восприятия:

-       У детей формируется  представление о цвете, форме, величине предметов окружающего мира;

-       Расширяется умение  пользоваться сенсорными эталонами на уровне называния, узнавания, оперирования;

-       Развивается умение анализировать цветное изображение, соотносить его с силуэтным и контурным изображением и реальным предметом;

-       Формируется  умение воспринимать предметные и сюжетные изображения;

-       Развивается детский глазомер и стереоскопическое видение.

Занятия по развитию зрительного восприятия направлены на развитие умения определять и различать форму,цвет, и пространственное  положение объектов на основе применения сенсорных эталонов.

  

 

 

2. Развитие зрительно-двигательной координации.

 

 

 

3. Развитие ориентировки в пространстве.

 занятиях по ориентировки в пространстве направлены на :

-       формирование целенаправленного зрительного восприятия пространства и расположенных в нем предметов;

-       обучение практической ориентировке на себе, особое внимание уделяя умению детей различать правую и левую стороны;

-       развитие глубинного зрения, глазомера, глазодвигательных функций.

 

    

 

 

 4. Развитие осязания и мелкой моторики

 

 Занятия по развитию осязания и мелкой моторики направлены на 

-       Расширение знаний об окружающем мире с помощью осязательного восприятия, использование этих  умений в самостоятельной, игровой, учебной, бытовой деятельности;

-       Развитие подвижности, гибкости, силы, точности, координированности движений  пальцев рук;

-       Развитие графомоторных навыков (обвод по пунктиру, точкам, трафарету, шаблону, штриховка, дорисовывание узора, предмета, копирование по образцу, рисование по цифрам, буквам);

-       Развитие конструктивного праксиса (работа с палочками, с разрезными картинками, кубиками, геометрическими фигурами, шнуровками);

 

 

 5.Социально – бытовая ориентировка.

 

Занятия по социально-бытовой ориентировке направлены на:

-       Расширение детских представлений о предметном мире, упражнение в обследовании основных признаков и свойств предметов с использованием зрения и других анализаторов;

-       Формирование и расширение знаний о явлениях общественной жизни;

-       формирование  представлений о самом ребенке и окружающих людях.

В разделе социально – бытовая ориентировка  упор в основном делается на приближение условий к реальной жизни. Главным и основным дидактическим материалом является реальная игровая ситуация, в которой закрепляется, уточняется и расширяется социальный опыт ребенка. Для этого используются дидактические пособия, игры и игрушки, имитирующие реальные предметы.

Особый вид индивидуальных коррекционных занятий тифлопедагога - подготовка детей к проверке остроты зрения, определению характера зрения, к лечению на ортопедических аппаратах. Эти занятия тифлопедагог планирует, опираясь на рекомендации врача-офтальмолога. Тифлопедагог учитывает, какие навыки необходимо сформировать у детей, чтобы они могли успешно действовать на том или ином аппарате.

Специальные коррекционные занятия тифлопедагога играют роль пропедевтики – подготовки детей к различным видам деятельности, позитивной адаптации  в окружающем мире и успешной интеграции в школьное обучение.

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»