Воспитывая детей – мы становимся добрее, возвышаемся до стремлений, интересов каждого ребёнка.
Ответственность педагога перед обществом за воспитание и обучение детей дошкольного возраста сегодня очень возросла. Воспитатель постоянно должен совершенствовать своё педагогическое мастерство, искать подходы к детскому уму и сердцу, быть для детей примером для подражания. И в этом ему должна помочь методическая служба образовательного учреждения.
Главной целью методической службы образовательного учреждения является создание в трудовом коллективе атмосферы наличия собственных идей, поиска эффективных решений, предельно открытого, откровенного обмена мнениями, а главное, постановка перед коллективом профессиональной задачи, сплочения людей, поддержка их инициативы.
Еще одной целью методической службы нашего детского сада – является умение анализировать деятельность всего педагогического коллектива с учётом всех действующих факторов, поощрять инициативу педагогов, помогать их саморазвитию, способствовать повышению общей и педагогической культуры.
Ведущими направлениями деятельности методической службы всегда было и остаётся умение:
· Осуществлять методическое руководство образовательно-воспитательной работой ДОУ;
· Обеспечивать и контролировать выполнение основной образовательной программы, нести ответственность за правильную организацию образовательно-воспитательной работы;
· Изучать, обобщать и распространять передовой педагогический опыт, готовить необходимые материалы для рассмотрения на педагогическом совете;
· Организовать работу методического кабинета ДОУ;
· Осуществлять подбор педагогических пособий и игр в соответствии с возрастом детей;
· Организовать работу по обеспечению преемственности ДОУ И школы;
· Прислушиваться к общественному мнению, к критическим замечаниям и предложениям коллег;
· Своевременно поддерживать успех в работе каждого педагога, популяризовать их достижения.
Мы ежегодно проводим 4 педагогических совета, на каждом из них обсуждается выполнение одной из годовых задач, поставленных перед коллективом в начале года. Решаются вопросы, связанные с анализом и совершенствованием состояния образовательно-воспитательной работы в детском саду. Рассматриваются актуальные психолого-педагогические проблемы , помогающие преодолеть недостатки и затруднения в работе воспитателей и специалистов, найти пути для их решения.
Методическая работа в педагогическом коллективе обновляется: функция контроля сменяется функцией оказания методической помощи воспитателям и специалистам, внимания к их опыту с тем, чтобы формировать у них самостоятельное творческое поведение. С этой целью разрабатывается новая технология методической работы в ДОУ: работа на доверии, оказание практической помощи.
Психологическая наука считает, что каждый педагогический коллектив обладает различными, неповторимыми особенностями, скрытыми возможностями, энергией. Наш коллектив не исключение. А лучший способ высвобождения этой энергии – насытить жизнь сотрудников диалогическим общением, коллективным размышлением, обсуждением.
Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании действенной помощи воспитателям, в организации педагогического процесса, в работе с родителями, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования.
Методический кабинет- это копилка традиций детского сада. Моя задача как старшего воспитателя - сделать накопленный опыт доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми.