Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинет Учителя-дефектолога (тифлопедагога)
    Адрес:
    г. Горно-Алтайск, ул.Чаптынова, 9
    Оснащенность специально оборудованного учебного кабинета:
    Кабинет оснащен соответствующим оборудованием: компьютер с программным комплексом "Плеоптика 2 +", оборудован мебелью магнитной доской и приборами: "Ориентир", "Светлячок", "Сигма", "Графика".
    Количество:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    9 м2

    в кабинете специалист обеспечивает специализированную помощь детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития. Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение, в котором воспитанники получают комплексный подход к восстановлению зрения и коррекции отклонений в развитии детей с косоглазием и аблиопией.

    в кабинете специалист обеспечивает специализированную помощь детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития. Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение, в котором воспитанники получают комплексный подход к восстановлению зрения и коррекции отклонений в развитии детей с косоглазием и аблиопией.


Кабинет педагога-психолога.
    Адрес:
    649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д.9
    Оснащенность специально оборудованного учебного кабинета:
    Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога. Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в коммуникативных и подвижных играх. В рамках программы "Доступная среда" в учреждении созданы условия для занятий с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья: световой стол "Малыш", среда "Мантесори (шумовые коробочки, тактильные таблички, цилиндры разной величины, объемные цифры, тактильные дорожки.
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    9 м2

    В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Кабинет-логопеда,
    Адрес:
    г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д.9
    Оснащенность специально оборудованного учебного кабинета:
    - зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
    - зеркала для индивидуальной работы;
    -шкафы для хранения пособий;
    - столы для детей.
    Учебно-методические пособия:
    а) для коррекционной логопедической работы:
    по звукопроизношению (картинный материал для автоматизации поставленных звуков, речевое домино, логопедическое лото);
    по фонематическому восприятию (наборы картинок);
    по лексическому запасу (наборы картинок, дидактические игры);
    по связной речи (наборы предметных и сюжетных картинок, серии картин для составления рассказов).
    б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал, пирамидки, разрезные картинки, набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница";
    в) картотеки: артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки.
    г) пособия и материалы на развитие дыхания (дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты).
    Количество:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    9 м2

    предназначен для:
- проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;
- проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    предназначен для:
    - проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;
    - проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
библиотека отсутствует
    Адрес:
    г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д.9
    Количество мест:
    0


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
    Адрес:
    г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д.9
    Количество мест:
    40
    Площадь:
    74 м2

    В спортивном зале проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков. детские тренажеры, мякгие модули; спортивный инвентарь: мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, гимнастические палки, кубики, погремушки, флажки, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки, степы и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здорвья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. размеры и конструкции оборудования отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

    В спортивном зале проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков. детские тренажеры, мякгие модули; спортивный инвентарь: мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, гимнастические палки, кубики, погремушки, флажки, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки, степы и др.
    Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здорвья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. размеры и конструкции оборудования отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя: проекционные экраны, ноутбуки, компьютеры, световые песочные столы, комплекты коррекционных развивающих игр, моноблоки, программное обеспечение для коррекционной и развивающей работы с детьми.
    ДОО укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя –логопеды, учителя-дефектологи, воспитатели, педагоги-психологи, тьюторы, музыкальные руководители, инструкторы по физическому воспитанию. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, тактильные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование. В ДОО функционирует ППК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий, а также организовано взаимодействие с ЦМПК РА.

  • В ДОО функционирует ППК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий, а также организовано взаимодействие с ЦМПК РА.

    В ДОО функционирует ППК, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий, а также организовано взаимодействие с ЦМПК РА.



Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    МБДОУ "Детский сад №5 комбинированного вида г. Горно-Алтайска", 649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул.Чаптынова, 9


  • В здании образовательной организации обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    В здании образовательной организации обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


    Имеется кнопка для вызова помощи слабовидящих и МНГ при в ходе на территорию и здания детского сада. Специалист выйдет и поможет подняться по пандусу.

    Имеется кнопка для вызова помощи слабовидящих и МНГ при в ходе на территорию и здания детского сада. Специалист выйдет и поможет подняться по пандусу.


    Нанесена маркировка на боковые края ступеней и дверей на пути следования посетителей детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Нанесена маркировка на боковые края ступеней и дверей на пути следования посетителей детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


    Установлена информационная тактильная таблица о здании с шрифтом Брайля

    Установлена информационная тактильная таблица о здании с шрифтом Брайля



О специальных условиях питания

    Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ организованно в соответствии с СанПиН , согласно методическим рекомендациям питания детей в детском саду (сбалансированное пятиразовое)



О специальных условиях охраны здоровья

    Вся работа ДОО строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОО. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

    Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации учебной нагрузки (в соответствии с индивидуальной программой развития, адаптированной программы и рекомендаций ЦПМПК); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей (законных представителей) мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с БУЗ РА.

    Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, системой аварийного освещения, внешним и внутренним видеонаблюдением, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.


  • Имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор, кабинет охраны зрения.

    Имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор, кабинет охраны зрения.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для обучения детей инвалидов и детей с ОВЗ педагоги и специалисты имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Для обследования речи и для занятий с детьми с различными нарушениями речи, учитель-логопед использует интерактивный конструктор для сопровождения детей с ОВЗ: речедвигатель (интерактивная пошаговая программа для запуска и развития речи у детей с ОВЗ) , первослов (флешка с набором игр), А-спектр (программа занятий с детьми с РАС и нарушением интеллекта).



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя: проекционные экраны, ноутбуки, компьютеры, световые панели, песочные столы, комплекты коррекционных развивающих игр, моноблоки, программное обеспечение для коррекционной и развивающей работы с детьми.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов