ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
МБДОУ "Детский сад №5 комбинированного вида г. Горно-Алтайска"
    Адрес объекта:
    649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул.Чаптынова, 9
    Назначение объекта:
    Образовательное учреждение
    Площадь:
    1037 м2

    В здании образовательной организации обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    В здании образовательной организации обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


    Имеется кнопка для вызова помощи слабовидящих и МНГ при в ходе на территорию и здания детского сада. Специалист выйдет и поможет подняться по пандусу.

    Имеется кнопка для вызова помощи слабовидящих и МНГ при в ходе на территорию и здания детского сада. Специалист выйдет и поможет подняться по пандусу.


    Нанесена маркировка на боковые края ступеней и дверей на пути следования посетителей детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Нанесена маркировка на боковые края ступеней и дверей на пути следования посетителей детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


    Установлена информационная тактильная таблица о здании с шрифтом Брайля.

    Установлена информационная тактильная таблица о здании с шрифтом Брайля.


    Края дверного полотна выделены в контрастные цвета и оборудованы доводчиками с застежкой автоматического закрывания.

    Края дверного полотна выделены в контрастные цвета и оборудованы доводчиками с застежкой автоматического закрывания.


МБДОУ "Детский сад № 5 комбинированного вида г.Горно-Алтайска"
    Адрес объекта:
    649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск", пер. Типографский, 21
    Назначение объекта:
    Образовательное учреждение
    здание №2
    Площадь:
    236 м2



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 комбинированного вида города Горно-Алтайска»
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д.9
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    4
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    36 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д.9
    Общее количество объектов для практических занятий:
    3
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    9 м2

    Кабинет Учителя-дефектолога (тифлопедагога), в котором специалист обеспечивает специализированную помощь детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития. Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение, в котором воспитанники получают комплексный подход к восстановлению зрения и коррекции отклонений в развитии детей с косоглазием и  аблиопией. Кабинет оснащен соответствующим оборудованием: компьютер с программным комплексом  "Плеоптика 2 +", оборудован мебелью магнитной доской и приборами: "Ориентир", "Светлячок", "Сигма", "Графика".

    Кабинет Учителя-дефектолога (тифлопедагога), в котором специалист обеспечивает специализированную помощь детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития. Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение, в котором воспитанники получают комплексный подход к восстановлению зрения и коррекции отклонений в развитии детей с косоглазием и аблиопией. Кабинет оснащен соответствующим оборудованием: компьютер с программным комплексом "Плеоптика 2 +", оборудован мебелью магнитной доской и приборами: "Ориентир", "Светлячок", "Сигма", "Графика".


    Кабинет педагога-психолога. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога. Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в коммуникативных и подвижных играх. В рамках программы "Доступная среда" в учреждении созданы условия для занятий с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья: световой стол "Малыш", среда "Мантесори (шумовые коробочки, тактильные таблички, цилиндры разной величины, объемные цифры, тактильные дорожки.

    Кабинет педагога-психолога. В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога. Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в коммуникативных и подвижных играх. В рамках программы "Доступная среда" в учреждении созданы условия для занятий с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья: световой стол "Малыш", среда "Мантесори (шумовые коробочки, тактильные таблички, цилиндры разной величины, объемные цифры, тактильные дорожки.


    Кабинет-логопеда, предназначен для:
- проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;
- проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Оснащение кабинета:
- зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
- зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
- столы для детей.
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (картинный материал для автоматизации поставленных звуков, речевое домино, логопедическое лото);
по фонематическому восприятию (наборы картинок);
по лексическому запасу (наборы картинок, дидактические игры);
по связной речи (наборы предметных и сюжетных картинок, серии картин для составления рассказов).
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал, пирамидки, разрезные картинки, набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница";
в) картотеки: артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки.
г) пособия и материалы на развитие дыхания (дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты).

    Кабинет-логопеда, предназначен для:
    - проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;
    - проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Оснащение кабинета:
    - зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
    - зеркала для индивидуальной работы;
    -шкафы для хранения пособий;
    - столы для детей.
    Учебно-методические пособия:
    а) для коррекционной логопедической работы:
    по звукопроизношению (картинный материал для автоматизации поставленных звуков, речевое домино, логопедическое лото);
    по фонематическому восприятию (наборы картинок);
    по лексическому запасу (наборы картинок, дидактические игры);
    по связной речи (наборы предметных и сюжетных картинок, серии картин для составления рассказов).
    б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал, пирамидки, разрезные картинки, набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница";
    в) картотеки: артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки.
    г) пособия и материалы на развитие дыхания (дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты).



Сведения о наличии библиотек
Группа №1 общеразвивающей направленности (средняя)
    Адрес:
    ул.Чаптынова, 9
    Площадь:
    93 м2
    Количество мест:
    30

    Средняя группа

    Средняя группа


Группа №2 компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием (подготовительная)
    Адрес:
    ул. Чаптынова, 9
    Площадь:
    58 м2
    Количество мест:
    10

    Предметно-развивающая среда в групповом помещении обеспечивает реализацию адаптированной основной  образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями зрения, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей. обеспечено методической литературой, демонстрационным и раздаточным материалом для детей  для детей с нарушениями зрения.

    Предметно-развивающая среда в групповом помещении обеспечивает реализацию адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями зрения, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей. обеспечено методической литературой, демонстрационным и раздаточным материалом для детей для детей с нарушениями зрения.


Группа № 3 компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием (старшая)
    Адрес:
    ул. Чаптынова, 9
    Площадь:
    61 м2
    Количество мест:
    10

    Предметно-развивающая среда в групповом помещении обеспечивает реализацию адаптированной основной  образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями зрения, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей. обеспечено методической литературой, демонстрационным и раздаточным материалом для детей  для детей с нарушениями зрения.

    Предметно-развивающая среда в групповом помещении обеспечивает реализацию адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями зрения, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей. обеспечено методической литературой, демонстрационным и раздаточным материалом для детей для детей с нарушениями зрения.


Группа № 4 общеразвивающей направленности (младшая)
    Адрес:
    ул.Чаптынова, 9
    Площадь:
    92 м2
    Количество мест:
    30

    Мебель и оформление в группе подобраны в соответствии с возрастом детей. В группе подобраны игры по всем разделам программы. особое внимание уделено сенсорному развитию.

    Мебель и оформление в группе подобраны в соответствии с возрастом детей. В группе подобраны игры по всем разделам программы. особое внимание уделено сенсорному развитию.


Группа № 5 общеразвивающей направленности (старшая группа)
    Адрес:
    ул. Чаптынова. 9
    Площадь:
    92 м2
    Количество мест:
    40

    Мебель и оформление в группе подобраны в соответствии с возрастом детей. в группе выделены различные центры: природы, изобразительной деятельности, математики, книжный, физкультурный, музыкальный, оформлен центр патриотического воспитания.

    Мебель и оформление в группе подобраны в соответствии с возрастом детей. в группе выделены различные центры: природы, изобразительной деятельности, математики, книжный, физкультурный, музыкальный, оформлен центр патриотического воспитания.


Группа № 6 компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная)
    Адрес:
    ул.Чаптынова, 9
    Площадь:
    59 м2
    Количество мест:
    10

    Предметно-развивающая среда в групповом помещении обеспечивает реализацию адаптированной основной  образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей. обеспечено методической литературой, демонстрационным и раздаточным материалом для детей  для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Предметно-развивающая среда в групповом помещении обеспечивает реализацию адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей. обеспечено методической литературой, демонстрационным и раздаточным материалом для детей для детей с тяжелыми нарушениями речи.


Группа № 7 общеразвивающей направленности (младшая)
    Адрес:
    ул.Чаптынова, 9
    Площадь:
    61 м2
    Количество мест:
    23

    Мебель и оформление в группе подобраны в соответствии с возрастом детей. В группе подобраны игры по всем разделам программы. особое внимание уделено сенсорному развитию.

    Мебель и оформление в группе подобраны в соответствии с возрастом детей. В группе подобраны игры по всем разделам программы. особое внимание уделено сенсорному развитию.


Группа № 8 общеразвивающей направленности (подготовительная)
    Адрес:
    ул. Чаптынова, 9
    Площадь:
    67 м2
    Количество мест:
    30

    В группе создана предметно-развивающая среда в соответствии с возрастом детей. Наличие разнообразных пособий. игрушек, дидактических материалов, конструкторов дают возможность творческому развитию воспитанников

    В группе создана предметно-развивающая среда в соответствии с возрастом детей. Наличие разнообразных пособий. игрушек, дидактических материалов, конструкторов дают возможность творческому развитию воспитанников


Группа № 9 общеразвивающей направленности (вторая группа раннего возраста)
    Адрес:
    пер.Типографский, 21
    Площадь:
    204 м2
    Количество мест:
    25

Группа № 10 общеразвивающей направленности (подготовительная)
    Адрес:
    пер.Типографский, 21
    Площадь:
    205 м2
    Количество мест:
    40


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивный зал
    Адрес:
    г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д.9
    Площадь:
    74 м2
    Описание:

    В спортивном зале проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков. детские тренажеры, мякгие модули; спортивный инвентарь: мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, гимнастические палки, кубики, погремушки, флажки, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки, степы и др.
    Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здорвья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. размеры и конструкции оборудования отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.


    Спортивный зал

    Спортивный зал


Музыкальный зал
    Адрес:
    г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д.9
    Площадь:
    74 м2
    Описание:

    Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: пианино, ноутбуком, колонка, проектором, детскими и взрослыми стульями, ширмой, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой, дидактическими играми. костюмами для взрослых и детей.


    Музыкальный зал

    Музыкальный зал



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Для охраны и укрепления здоровья воспитанников имеются следующие помещения и оборудования : медицинский блок, куда входит кабинеты медицинского работника, кабинет с оборудованием для детей с нарушением зрения, амблиопией, косоглазия,процедурный, изолятор; кварцевые лампы нового поколения; очистители воздуха.
    Для укрепления здоровья воспитанников, их полноценного физического развития оборудован просторный зал, в котором, наряду с музыкальными, проходят занятия по физкультуре, утренняя гимнастика. Во всех группах оборудованы спортивные уголки, спортивное оборудование соответствует требованиям программы для занятий физкультурой.
    За состоянием здоровья воспитанников следит медицинский работник.
    Прилегающая к детскому саду территория обустроена верандами, малыми игровыми формами, оборудованной спортивной площадкой.